Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание

Функции коммерческой деятельности.
Содержание работы по информационному обеспечению коммерческой деятельности.
Договоры купли-продажи: способы заключения и оформления.
Государственное регулирование и регламентация коммерческой деятельности: необходимость, обоснованность.

Содержание

Вопрос 3. Функции коммерческой деятельности

Вопрос 13. Содержание работы по информационному
обеспечению коммерческой деятельности

Вопрос 33. Договоры купли-продажи: способы заключения и
оформления

Вопрос 73. Государственное регулирование и регламентация
коммерческой деятельности: необходимость, обоснованность

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

организация коммерческой деятельности.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

Действующим законодательством и  соглашением сторон могут устанавливаться  дополнительные требования, которым  должна соответствовать форма сделки (например, совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований.

Письменная форма договора считается  соблюденной в силу прямого указания закона в том случае, когда на письменное предложение заключить договор другая сторона совершает в установленный срок действия по выполнению указанных в предложении условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ).

Гражданское законодательство требует соблюдать письменную форму сделки в зависимости от следующих условий:

    • субъектного состава сделки, если одной из сторон является юридическое лицо;
    • содержания сделки, если сумма сделки между гражданами превышает более чем в 10 раз установленный законом минимальный размер оплаты труда (ст. 161 ГК РФ);
    • в случаях, прямо указанных законом, стороны обязаны совершать сделку в простой письменной форме независимо от ее суммы, например соглашение о неустойке (ст. 331 ГК РФ), о залоге (ст. 339 ГК РФ), о задатке (ст. 380 ГК РФ).

Данная норма имеет  два исключения:

1) соблюдение простой  письменной формы не требуется  для сделок независимо от суммы,  которые совершаются устно и  исполняются при их совершении;

2) простой письменной  формы недостаточно для сделок, требующих нотариального удостоверения.

Нотариальное удостоверение  сделки осуществляется путем совершения на письменном документе, подписанном  лицом или лицами, удостоверительной  надписи нотариусом или другим должностным  лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие (ст. 163 ГК РФ). Нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, прямо указанных в законе или предусмотренных соглашением сторон, хотя по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась. Например, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации требуют нотариальную форму заключения сделок при совершении договора залога недвижимости (ипотеки) (п. 2 ст. 339), договора ренты (ст. 584). В принципе, любой договор может быть заключен в нотариальной форме, хотя бы по закону такая форма для сделок данного вида и не требовалась (п. 2 ст. 163 ГК РФ).

В юридической практике несоблюдение требований, предъявляемых  к форме договора, вызывает споры  между сторонами, поэтому в ст. 431 ГК РФ сформулированы правила толкования договоров. В процессе толкования возникшего спора проявляется творческая роль суда, который принимает во внимание буквальное значение содержащихся в договоре слов и выражений. В случае, когда таким способом невозможно определить содержание договора, судом устанавливается действительная общая воля сторон с учетом цели договора. Суд проводит исследование не только самого договора, но и сопутствующих обстоятельств, которые предшествовали его заключению: переговоры и переписка, практика, установившаяся во взаимоотношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон, а также содержание и факт его заключения, которые могут доказываться на основании свидетельских показаний.

При несоблюдении формы  договора или отсутствии существенных условий, составляющих содержание договора, он признается недействительным и рассматривается как ничтожная сделка, которая считается недействительной в силу закона. В случае, если оспариваются форма или условия, составляющие содержание договора, такая сделка будет считаться оспоримой и сохранит свою юридическую силу до того момента, пока по решению суда или арбитража она не будет признана недействительной.[7, с. 9]

Вопрос 73. Государственное  регулирование и регламентация коммерческой деятельности: необходимость, обоснованность

 

Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.

Конкретными целями регулирования являются: формирование целостной системы для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда.

Государственное регулирование  коммерческой деятельности преследует цели:

    • становление рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности;
    • осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
    • проведение налогообложения;
    • получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;
    • предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности;
    • создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие коммерческой деятельности и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста.

В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.

Применение принципов  механизма государственного регулирования коммерческой деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.

Принципы механизма  регулирования необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые  необходимо обратить внимание в первую очередь.

Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности:

1. Установление нормативных правовых предписаний, регулирующих предпринимательскую деятельность. Прежде всего, это принятие законов и подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательские отношения.

2. Использование экономических рычагов воздействия на хозяйственно-оперативную деятельность субъектов предпринимательской деятельности. К экономическим рычагам можно отнести: установление квот, пошлин, лимитов, иных ограничений или поощрений в различных сферах предпринимательской деятельности.

3. Обеспечение строгого соблюдения установленных правовых предписаний субъектами общественных отношений, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности. Данное направление государственного регулирования осуществляется через систему мер контрольно-надзорного характера.

4. В государственном  регулировании предпринимательских  отношений отдельное место занимает государственный контроль (надзор), проведение которого способствует обеспечению законности при осуществлении предпринимательской деятельности.

5. Защита прав и интересов участников предпринимательских отношений. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8.08.2001 № 134-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям гарантирует защиту прав при проведении федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов государственного контроля (надзора).   

Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ.

 Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:

    1. Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции);
    2. Министерство финансов РФ (осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими);
    3. Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров);
    4. Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства). [8, с.19]

Системы методов регулирования  бывают прямого и косвенного воздействия.

К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы предполагают вмешательство государства в  функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание  или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других. Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется главным образом с помощью средств бюджетной политики.

Косвенные методы: кредитно-денежная политика, таможенная политика, налоговая политика.

 Одной из важных  форм регулирования является денежно-кредитная. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики разрабатываются Банком России в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации», содержат анализ текущего состояния и прогноз развития российской экономики на предстоящий год, а также основные ориентиры, параметры и инструменты денежно-кредитной политики.

Государственное регулирование может осуществляться и с помощью кредитов, посредством изменения учетных ставок Центральным банком. Для стимулирования наиболее важных сфер деятельности (производства продовольственных товаров, малого и среднего бизнеса) может применяться льготное кредитование, льготное налогообложение, инвестиционный налоговый кредит (отсрочка налогового платежа).

Главным инструментом мобилизации  финансовых средств являются налоги. Они в государственном регулировании  торговой деятельности играют двоякую  роль: с одной стороны, — это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики; с другой, — это инструмент регулирования.

Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Стратегия налогового регулирования зависит от политической ситуации в стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов.

Механизм государственного регулирования коммерческой деятельности может быть осуществлен и с  помощью организационно-административных методов регулирования. Административное регулирование реализуется посредством прямого воздействия руководителей на подчиненных, вышестоящих структур управления на нижестоящие с целью достижения результатов хозяйственной деятельности.

Административный механизм базируется на силе государственного влияния и ограничивается выдачей  лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения.         [9, с.59]

Список используемой литературы

 

  1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. - Мн.: Выш.шк., 2008. - 276 с.
  2. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448 с.
  3. Ромина А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 317 с.
  4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издателько-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-504 с.
  5. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление / В. К. Козлов, С. А. Уваров, Н. В. Яковлева и др. - СПб.: Политехника, 2000. - 322 с.
  6. Кретова Н.Н., Толстых Т.О. Использование информационных технологий при принятии управленческих решений: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: Воронежский филиал ГОУ ВПО РГТЭУ, 2006. – 103 с.
  7. Клейн Н.И., Левшина Т.Л., Чубаров В.В. Договор купли-продажи и его виды // Законодательство и экономика. М., 2007.
  8. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью. // Российская юстиция. — 1997. — №2.
  9. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.// Хозяйство и право. — 1993. — №4.
  10. Официальный сайт Компании РУСАЛ - www.rusal.ru.
  1. Годовой отчет  ОАО «РУСАЛ АЧИНСКИЙ ГЛИНОЗЕМНЫЙ КОМБИНАТ» за 2011 год.

  1. «Оценка финансового состояния и деловой активности предприятия», С.М. Бобрович, О.В. Богатырева, В.А. Гончаренко, Краснодар, 1999 год.
  2. Официальный сайт ОАО «Каравай» - www.karavay.spb.ru.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности