Наружная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:50, реферат

Описание

Рекламная деятельность, по сути, является предпринимательской, и на отношения по производству, размещению и распространению рекламы распространяются все основополагающие принципы функционирования рынка, установленные Конституцией РФ, такие как: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8, 34 Конституции РФ).

Содержание

Введение
1. Наружная реклама………………………………………………………4
2. Требования предъявляемые
к рекламным конструкциям……………………………………………5
3. Общие правила установки и
эксплуатации рекламных конструкций………………………………..6
4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама
на автомобильных дорогах и территориях
городских и сельских поселений.
Общие технические требования к
наружной рекламе. Правила размещения»…………………………...11
5. Комитет рекламы, информации и оформления……………………….16
города Москвы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

право.docx

— 64.62 Кб (Скачать документ)

Объекты наружной рекламы  и информации в Москве подразделяются на следующие виды:

• объекты наружной рекламы;

• объекты городской информации;

• объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.

Объекты наружной рекламы  делятся в правилах на стационарные и временные.

К стационарным объектам наружной рекламы отнесены следующие:

• щитовые установки;

• рекламно-информационные знаки;

• объемно-пространственные объекты;

• флаговые композиции и навесы;

• крышные объекты наружной рекламы и информации;

• настенные панно;

• панели-кронштейны;

• транспаранты-перетяжки;

• витражи;

• проекционные установки;

• электронные экраны (электронные табло);

• маркизы;

• объекты наружной рекламы и информации на пешеходных ограждениях;

• объекты наружной рекламы на остановочных павильонах городского наземного пассажирского транспорта;

• объекты наружной рекламы, размещаемые на объектах городской инфраструктуры.

Временными объектами  наружной рекламы и информации считаются  следующие:

• выносные щитовые конструкции (штендеры);

• объекты наружной рекламы и информации на временных ограждениях;

• объекты наружной рекламы и информации на строительных сетках.

Правилами предусмотрены  общие требования и специальное  правовое регулирование для каждого  вида объектов наружной рекламы.

Объекты городской информации подразделяются на следующие виды:

• информационные указатели;

• справочные электронные терминалы;

• вывески органов государственной власти;

• стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ;

• праздничное оформление города;

• уличные информационно-коммуникационные указатели.

Оформление разрешений на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется.

Объекты информационного  и рекламного оформления предприятий  и организаций по обслуживанию населения  подразделяются на следующие виды:

• вывески;

• информационное оформление (информационные конструкции);

• рекламное оформление.

Размещение вывески не требует получения разрешения.

Для информационного оформления организаций установлены специальные  требования к форме, месту расположения, содержанию названий, высоте букв, площади  информационного поля и т. д. Размещение информационных конструкций осуществляется на основании разрешения органа власти, но без заключения договора и соответствующей оплаты.

Рекламное оформление организаций  размещается в порядке, установленном  для объектов наружной рекламы.

Правила подробно регламентируют порядок оформления разрешительных документов на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, заключения договора на установку и  эксплуатацию объекта на имуществе  города Москвы (Постановление Правительства  Москвы от 5 декабря 2006 г. № 955-ПП «Об утверждении примерной формы долгосрочного договора и расчета платы за присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы по долгосрочным договорам»), технические требования к рекламным конструкциям. Предусмотрен порядок установки, контроля, эксплуатации, обследования и демонтажа объектов наружной рекламы.

Внесенные в Правила в  октябре 2007 г. изменения направлены на упорядочивание и сокращение объема наружной рекламы. В частности установлено, что для вновь устанавливаемых конструкций расстояние между отдельно стоящими конструкциями, расположенными в одном направлении и предназначенными для обзора с одного направления должно составлять не менее 100 метров, за исключением малоформатных конструкций.

К Правилам прилагается Положение  о проведении конкурса (аукциона) на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.

Размер платы за установку  и эксплуатацию объектов наружной рекламы  и информации в городе Москве определяется по следующей формуле (в рублях за год):

Т = БС ? S ? П ? К1 ? К2 ? К3 ? К4 ? К5,

где Т – размер оплаты; БС – базовая ставка, размер которой  принимается равным 12 800 рублей (без  налога на добавленную стоимость); S – площадь информационного поля средства наружной рекламы (кв. м); для  рекламных акций – число участников (человек); П – период размещения средства наружной рекламы или период проведения рекламной акции (единица  измерения – год, при исчислении периода в месяцах применяется 1/12 базовой ставки в месяц, при  исчислении периода в днях – 1/365 базовой ставки в день); К1 – коэффициент, учитывающий территориальную привязку (коэффициент принимает значения от 1 в центре Москвы до 0,2 на окраинах города); К2 – понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера  оплаты от площади информационного  поля одной стороны рекламной  конструкции; К3 – понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера  оплаты от условий обзора рекламной  конструкции водителями транспортных средств; К4 – коэффициент, стимулирующий  внедрение более сложных современных  технологий; К5 – коэффициент, учитывающий  особенности размещения отдельных  типов средств наружной рекламы  и информации.

Кроме указанных Правил в  Москве принимаются и реализуются  программы развития наружной рекламы, в частности городская целевая  программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005–2007 гг. (утверждена Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. № 845-ПП).

В целом правовое регулирование  наружной рекламы является примером комплексного регулирования, где соответствующее  место занимают федеральные законы, иные нормативные акты федеральных  органов власти, акты органов власти субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления. Однако правовое регулирование остается несовершенным. Налицо противоречия федеральных, региональных и местных нормативных актов, непоследовательность в их принятии и применении. В настоящее время  важнейшими задачами в данной сфере  являются следующие:

• принятие технического регламента, устанавливающего требования к средствам наружной рекламы и их размещению;

• устранение противоречий между Законом о рекламе и региональными нормативно-правовыми актами;

• четкое разграничение компетенции и функций между федеральными, региональными и местными органами власти;

• освоение новых механизмов цивилизованных правоотношений между владельцами рекламных конструкций и органами власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Развитие рыночных хозяйственных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

         Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.

         Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Антимонопольные органы РФ ведут активную работу в сфере регулирования рекламной деятельности и уже добились ряда положительных результатов. В России также ведутся работы в области саморегулирования рекламы, и непосредственное участие в этом принимает сами участники рекламной деятельности.

         Система саморегулирования рекламы в России пока еще окончательно не сложилась, но очевидно одно: рекламный бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями и на деле доказывать право на саморегулирование в сфере бизнеса, к тому же существует ряд положительных примеров успешного функционирования системы саморегулирования в зарубежных странах.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

      1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4: Издательство Омега-Л, 2011 г.

      2. Закон РФ от 27 декабря 1991 года №2124-I «О средствах массовой информации»

      3. Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ) "О рекламе"

      4. Постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города»

      5. Завидова С.С., Крючкова П.П., Павловец Е.В., Сорк Д.М., Янин Д.Д. Российское законодательство о рекламе - практический комментарий. – М.: Новый юрист, 1997.

      6. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. - М.: Издательство "Ось", 2008.

      7. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2009.

 


Информация о работе Наружная реклама