Наружная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:50, реферат

Описание

Рекламная деятельность, по сути, является предпринимательской, и на отношения по производству, размещению и распространению рекламы распространяются все основополагающие принципы функционирования рынка, установленные Конституцией РФ, такие как: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8, 34 Конституции РФ).

Содержание

Введение
1. Наружная реклама………………………………………………………4
2. Требования предъявляемые
к рекламным конструкциям……………………………………………5
3. Общие правила установки и
эксплуатации рекламных конструкций………………………………..6
4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама
на автомобильных дорогах и территориях
городских и сельских поселений.
Общие технические требования к
наружной рекламе. Правила размещения»…………………………...11
5. Комитет рекламы, информации и оформления……………………….16
города Москвы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

право.docx

— 64.62 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

  1. Наружная реклама………………………………………………………4

 

  1. Требования предъявляемые

 

 к рекламным конструкциям……………………………………………5

 

  1. Общие правила установки и 

эксплуатации рекламных  конструкций………………………………..6

 

  1. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама

 на автомобильных дорогах  и территориях

 городских и сельских  поселений. 

Общие технические требования к 

наружной рекламе. Правила размещения»…………………………...11

 

  1. Комитет рекламы, информации и оформления……………………….16

 города Москвы

        Заключение

        Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Реклама, как известно, двигатель  торговли и вообще любой предпринимательской  деятельности. Реклама – это своего рода творчество, даже более того, это искусство, а полет мысли, - как говорил философ, - сдерживать не следует. Но поскольку реклама – это не просто искусство, а искусство продавать, здесь затрагиваются наши имущественные интересы, и поэтому, и не только поэтому, нужна четкая регламентация рекламной деятельности.

Рекламная деятельность, по сути, является предпринимательской, и  на отношения по производству, размещению и распространению рекламы распространяются все основополагающие принципы функционирования рынка, установленные Конституцией РФ, такие как: единство экономического пространства, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода  экономической деятельности (ст. 8, 34 Конституции РФ).

В соответствии со статьей 4 Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ) "О рекламе" (Закон о рекламе) Законодательство Российской Федерации о рекламе  состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в  процессе производства, размещения и  распространения рекламы могут  регулироваться также принятыми  в соответствии с настоящим Федеральным  законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Правительства Российской Федерации.

Кроме того, законодательство о рекламе охватывает не только принятые в соответствии с этим законом  правовые акты, но и непосредственно  с ним связанные, например: Закон  РФ от 27 декабря 1991 года №2124-I «О средствах  массовой информации» (Закон о СМИ), Гражданский Кодекс РФ от 24 ноября 2006 года часть 4 глава 70 «Авторское право» (Закон об авторском праве).

Из международных документов следует назвать Международный  кодекс рекламной практики (МКРП), Конвенцию  о трансграничном вещании. МКРП был  принят Международной торговой палатой  в Париже в 1937 г. Конвенция о трансграничном вещании содержит нормы о рекламе, но поскольку она так и не ратифицирована Россией, то ее нормы носят исключительно рекомендательный характер.

1.Наружная реклама

В законодательстве отсутствует  четкое определение наружной рекламы. Отличительной особенностью данного  вида рекламы являются средства распространения, некоторые из которых перечислены  в статье 19 Закона о рекламе. Согласно закону, наружной считается реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств  стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах  зданий, строений, сооружений или вне  их, а также остановочных пунктов  движения общественного транспорта.

Важность четкого отграничения наружной рекламы от других видов  связана с тем, что в постановлении  Конституционного суда Российской Федерации  от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года „О рекламе“» указано, что рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, т. е. не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации, в том числе ее статьями 72, 73, 76 (части 2, 4, 5 и 6). В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.

В Постановлении Правительства  Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» рекламные акции, т. е. «публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации», отнесены к наружной рекламе и регулируются указанным постановлением. При этом было трудно связать рекламные акции с техническими средствами стабильного территориального размещения, характеризующими наружную рекламу. В настоящее время постановление утратило силу.

 

2. Требования к  рекламным конструкциям

Новый закон в статье 19 более подробно, чем раньше, регулирует многие аспекты размещения и установки  средств наружной рекламы. В связи  со вступлением в силу нового закона большинство из ранее принятых нормативных  актов органов власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления должно быть отменено или изменено.

Закон устанавливает следующие  требования к рекламным конструкциям:

1) рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы (раньше в некоторых городах можно было встретить рекламные щиты с поздравлениями с днем рождения, признаниями в любви и другой частной информацией);

2) не допускается распространение наружной рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;

3) рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (пока не принят такой регламент, можно ориентироваться на Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»).

К рекламным конструкциям также следует применять общие  требования к рекламе. В частности, непосредственное отношение к наружной рекламе имеет правило, установленное  статьей 5 Закона о рекламе: «Реклама не должна иметь сходство с дорожными  знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта».

 

 

 

 

3. Общие правила установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Далее в законе приведены  общие правила установки и  эксплуатации рекламных конструкций.

Первое правило закона – заключение договора с собственником (иным законным владельцем) земельного участка, здания или иного недвижимого  имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. В качестве иных законных владельцев могут выступать  арендаторы, обладатели права хозяйственного ведения, оперативного управления, иного  вещного права на имущество, доверительные  управляющие.

Договор заключается на пять лет или на срок до 12 месяцев (для  временных рекламных конструкций).

С 1 июля 2008 г. будет действовать норма, согласно которой заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых соответствующими органами власти.

Договор на установку рекламной  конструкции предполагает право  беспрепятственного доступа владельца  рекламной конструкции к недвижимому  имуществу, к которому присоединяется конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных  с осуществлением прав владельца  рекламной конструкции, в том  числе с ее эксплуатацией, техническим  обслуживанием и демонтажем.

Второе правило установки  рекламных конструкций требует  наличия разрешения, выдаваемого  органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях  которых предполагается осуществить  установку рекламной конструкции. В случае самовольной установки  рекламной конструкции без разрешения она демонтируется на основании  предписания органа местного самоуправления.

Для получения разрешения собственник недвижимого имущества  или владелец рекламной конструкции  подает в орган местного самоуправления заявление, к которому прилагаются:

• данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

• письменное подтверждение согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Практика оформления разрешений на различных территориях Российской Федерации показала, что иногда местные  органы власти устанавливают чрезвычайно  сложный и дорогостоящий порядок  согласования размещения средства наружной рекламы.

В целях обеспечения прав владельцев рекламных конструкций  новый закон устанавливает общий  для всей территории России порядок  получения разрешения на установку  средства наружной рекламы. Прежде всего  закон ограничивает органы местного самоуправления в праве требовать  от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим  параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной  пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с  выдачей разрешения действий.

Государственная пошлина  за выдачу разрешения на установку  рекламной конструкции устанавливается  статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1500 рублей.

Закон устанавливает обязанность  органа местного самоуправления самостоятельно получить все необходимые согласования по размещению средства наружной рекламы, а также право заявителя оформлять  необходимые согласования самому. То есть заявителю предоставлено право  выбора способа получения необходимых  согласований, при отказе от которого обязанность получать согласования ложится на орган местного самоуправления.

Срок, в течение которого орган местного самоуправления должен выдать заявителю в письменной форме  разрешение или решение об отказе в его выдаче, – не более двух месяцев.

Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано исключительно следующими основаниями:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России, их охране и использовании.

Отказ, непредоставление разрешения в установленный срок, а также  иные действия органов местного самоуправления могут быть обжалованы заявителем в  течение трех месяцев в суде или  арбитражном суде. Разрешение выдается органом местного самоуправления сроком на срок действия договора на установку  рекламной конструкции. В этот период разрешение может быть аннулировано или признано недействительным.

Решение об аннулировании  разрешения может приниматься органом  местного самоуправления в следующих  случаях и в следующие сроки:

1) в течение одного месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

2) в течение одного месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

3) в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

Информация о работе Наружная реклама