Материалтану

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:01, курс лекций

Описание

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в России. Он располагает различными инженерными сооружениями и техническими средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав – локомотивы и вагоны, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства автоматики, телемеханики, а также железнодорожные станции и узлы.

Работа состоит из  1 файл

ОКТДЖ.docx

— 1.38 Мб (Скачать документ)

                                                                      Мэ,

где Кп — коэффициент потребности локомотивов на пару поездов; N — количество пар поездов на участке.

            Коэффициент потребности определяется  в зависимости от времени полного  оборс локомотива:

                                                                     Kn

  где Тоб — время полного оборота локомотива, ч. Таким образом,

MЭKnN

Время полного оборота  локомотива

где Туч — суммарное  время хода по участку, ч;

            Тпо — суммарное время нахождения локомотива в пунктах оборота, ч;

            Тос — время простоя локомотива с поездом (без отцепки) на станции основного депо, ч. Время простоя локомотива в пункте оборота затрачивается на отцепку, следование к пункту технического обслуживания, техническое обслуживание, ожидание поезда, приемку-сдачу, следование в парк отправления, прицепку, пробу тормозов.

Тема: Вагонное хозяйство.

Вагоны — самая многочисленная часть подвижного состава на железных дорогах. Правила технической эксплуатации предъявляют определенные требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной  работы в эксплуатации.

Вагоны и их элементы по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с  наибольшими скоростями, установленными МПС. Вновь строящиеся загоны должны обеспечивать безопасное и плавное  движение поездов с наибольшими  конструкционными скоростями перспективных  локомотивов, предназначенных для  обслуживания соответствующих категорий  поездов.

Для вагонов, предназначенных  к обращению в пассажирских поездах  со скоростью более 140 км/ч или  грузовых поездах со скоростью более 90 км/ч, дополнительно к требованиям  ПТЭ Министерство путей сообщения  издает указания по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации этого  подвижного состава.

Правительство утверждает порядок, по которому определяются типы и основные характеристики вновь строящихся вагонов. Чертежи основных узлов и технические  условия утверждаются поставщиком  по согласованию с МПС, а чертежи  остальных узлов и деталей  по согласованию с начальником или  его заместителем — главным инженером  Главного управления вагонного хозяйства  МПС. Такой же порядок устанавливается  и для внесения изменений в  конструкцию узлов и деталей принятых в эксплуатацию вагонов.

Все вагоны должны удовлетворять  требованиям габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом, и иметь номер и другие четкие знаки и надписи определенной формы и размера. Вновь построенный  подвижной состав до сдачи его  в эксплуатацию на дорогу должен быть испытан и принят от завода-поставщика порядком, установленным МПС.

Грузовые вагоны обращаются по всей сети железных дорог и имеют  нумерацию, построенную по специальной  системе. Номер каждого грузового  вагона состоит из семи цифр. Первая цифра обозначает род вагона (2 — крытый, 4 — платформа,       6 — полувагон, 7 — цистерна, 8 — изотермический, 9 — прочий., В качестве первой цифры не используются 1, 3, 5 (резервные). Вторая цифра указывает число осей у вагона (0 или 1 — две оси, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 — четыре оси, 8 — шесть осей,                 9 — восемь и более осей), а совместно вторая и третья цифры характеризуют некоторые технические данные вагона; длину рамы, тип кузова полувагона, наличие разгрузочных люков, специализацию цистерн, систему охлаждения изотермического вагона и т. д.

 

Четвертая, пятая, шестая и  седьмая цифры вместе с тремя  первыми образуют номер грузового  вагона. Одновременно с этим седьмая  цифра указывает на наличие или  отсутствие у вагона ручного тормоза.

 

Пользуясь изданными МПС  таблицами, по номеру вагона можно определить его техническую характеристику. Например если вагон имеет номер 268 - 1632, значит, это крытый четырехосный вагон с самоуплотняющимися дверями, объемом кузова 120 м3 и со сквозной переходной площадкой.

На каждый пассажирский и  грузовой вагон составляют и во время  всего срока службы его заполняют  технический паспорт, в котором  содержатся полная техническая характеристика вагона, даты выполнения плановых видов  ремонта, модернизации и указывается  состояние оборудования вагона. Эти  документы хранятся в отделах  учета железных дорог и в Управлении статистического учета и отчетности МПС.

Правилами технической эксплуатации предъявляются особые требования к  содержанию вагонов в исправном  состоянии. Лица, отвечающие за ремонт и техническое обслуживание, обязаны  обеспечить длительный срок работы вагонов.

Основное назначение вагонного  хозяйства — обеспечение перевозок  пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых  удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.

 Для бесперебойной  эксплуатации вагонного парка  и содержания его в исправном  состоянии на железных дорогах  России установлена четкая система  технического обслуживания и  ремонта вагонов.

 Для грузовых вагонов  эта система предусматривает  следующее:

 техническое обслуживание  вагонов, находящихся в сформированных  составах или транзитных поездах,  и порожних вагонов при подготовке  к перевозкам, состоящее в проведении  осмотра, ремонтных и профилактических  работ без отцепки их от  состава или группы вагонов;

 текущий ремонт ТР-1 порожних вагонов при комплексной  подготовке к перевозкам с  отцепкой от состава и подачей  на специализированные ремонтные  пути;

 текущий ремонт ТР-2 вагонов с отцепкой от транзитных  и прибывающих в расформирование  поездов или от сформированных  составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить  за время стоянки поезда на  станции;

 деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей;

 капитальный ремонт (КР) для восстановления ресурса вагонов,  наиболее близкого к полному.

Пассажирские вагоны :

 техническое обслуживание  ТО-1 — перед каждым отправлением  в рейс и в поездах в пути  следования, ТО-2 — перед началом,  летних и зимних перевозок  в пунктах формирования пассажирских  поездов и ТО-3 — единую техническую  ревизию основных узлов — через  6 мес после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии;

 текущий ремонт с  отщеплением вагонов от состава  в пунктах формирования и оборота  поездов или в пути следования  с подачей их на специализированные  ремонтные пути или в вагонное  депо;

 ДР — плановый ремонт вагонов с заменой или модернизацией отдельных узлов и деталей;

 капитальный ремонт  КР-1 для восстановления исправности  и ресурса вагонов путем замены  или ремонта изношенных и поврежденных  узлов и деталей, а также  их модернизации и КР-2, при  выполнении которого дополнительно снимается часть обшивки кузова для замены теплоизоляции и электропроводки;

 капитально-восстановительный  ремонт (КВР) с использованием  восстановленных существующих конструкций  кузовов и тележек, обновлением  внутреннего оборудования и созданием  современного интерьера.

 Виды технического  обслуживания и ремонта вагонов  и их периодичность устанавливают  в зависимости от пробега, км, или предельно допустимых сроков эксплуатации между ремонтами. Так, например, крытые грузовые вагоны, изготовленные после 1984 г., проходят КР через 13 лет после постройки и через 12 лет — после очередного КР; их подвергают ДР через 3 года после постройки и через 2 года после ДР и КР или пробега 100 тыс. км. Пассажирские вагоны проходят КР-1 через 5 лет, КР-2 — через 20 лет, КВР — не ранее чем через 20 лет; ДР — через 2 года или по достижении 300 тыс. км пробега, ТО-3 — не позднее чем через 6 мес. или по достижении 150 тыс. км пробега.

 Для учета пробега  грузовых вагонов создана система  пономерного слежения за фактическим передвижением их по сети железных дорог.

 Ремонт и текущее  содержание вагонов обеспечивают  вагоноремонтные заводы, а также  сооружения и устройства вагонного  хозяйства: вагонные депо, пункты  подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического и контрольно-технического  обслуживания, механизированные пункты  текущего отцепочного ремонта, специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов и контрольные посты. Кроме того, в состав вагонного хозяйства входят вагоноколесные мастерские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов, а также ремонтно-экипировочные депо для пассажирских вагонов.

Вагоноремонтные заводы, являющиеся промышленными предприятиями, предназначены  для проведения капитального ремонта  вагонов, их модернизации, изготовления запасных частей и формирования колесных пар. Заводы, как правило, специализируются на ремонте одного типа вагонов. Их размещают таким образом, чтобы  было удобно обслуживать определенные районы сети железных дорог с учетом преобладающего типа вагонов для  сокращения затрат времени на пересылку  их в ремонт.

Вагонные депо  с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами, относящиеся  к структурным подразделениям вагонного  хозяйства железных дорог,предназначены для деповского планового и текущего отцепочного ремонта вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для пунктов технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов в пределах участков, прикрепленных к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными, а при небольшом объеме ремонта — смешанными (для пассажирских и грузовых вагонов).

 В настоящее время  часть пассажирских вагонных  депо на дорогах подчинена  пассажирским службам или компаниям.

 Депо имеют следующие основные цехи и отделения: сборочные, колесно-тележечные, механические, автосцепки и автотормозов, роликовых подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные, деревообрабатывающие, электросварочные и др.

 При проектировании  и строительстве новых и реконструкции  существующих депо стремятся  максимально механизировать и  автоматизировать производственные  процессы. В передовых депо организован  ремонт грузовых вагонов на  поточно-конвейерных линиях. Весь  ремонт, начиная с разборки и  кончая сборкой и испытанием, выполняется с помощью механизмов.

 В целях повышения  производительности труда и сокращения  простоя вагонов в ремонте  вагонные депо специализируются, как правило, на ремонте вагонов  одного-двух типов. Новые депо  для грузовых вагонов рассчитаны  на ремонт 6—10 тыс. вагонов в  год. Они располагаются в основном  на сортировочных станциях и  в пунктах массовой подготовки  вагонов к перевозкам.

 Депо, предназначенные  для ремонта и содержания пассажирских  вагонов, размещают в пунктах,  к которым приписано не менее  1000 вагонов.

Пункты подготовки вагонов  к перевозкам служат для выполнения текущего ремонта и подготовки вагонов  под перевозку грузов, с тем чтобы не было задержки поездов и отцепки вагонов в пути следования и обеспечивалась сохранность перевозимых грузов. Эти пункты размещают в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа вагонов различают пункты подготовки полувагонов, платформ и цистерн, комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов, в также промывочно-пропарочные станции.

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических  неисправностей вагонов в формируемых  и транзитных поездах и обеспечения  максимально возможного их пробега  без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализированные бригады по ремонту тормозного оборудования.

Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) организуют для выявления и устранения технических  неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения, и опробования тормозов. Эти пункты размещают в парках приема сортировочных станций, на участковых станциях, где происходит смена локомотивов  или локомотивных бригад, и на станциях, предшествующих перегонам с затяжными  спусками.

Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ) располагают на сортировочных станциях или в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов. На некоторых сортировочных и крупных участковых станциях выделяют специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов.

Информация о работе Материалтану