Материалтану

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:01, курс лекций

Описание

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в России. Он располагает различными инженерными сооружениями и техническими средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав – локомотивы и вагоны, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства автоматики, телемеханики, а также железнодорожные станции и узлы.

Работа состоит из  1 файл

ОКТДЖ.docx

— 1.38 Мб (Скачать документ)

Кульминацией празднования векового юбилея железной дороги стало  торжественое собрание с участием Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, которое прошло в столице республики 6 августа 2004 года.

В своем выступлении Глава  государства высоко оценил роль железной дороги в становлении экономики  Казахстана, укреплении государственной  независимости, территориальной целостности  и социальной стабильности в стране. В свою очередь, железнодорожники обещали  Президенту реализовать в ближайшие  годы ряд крупных проектов в области  строительства и модернизации железных дорог, выпуска конкурентоспособной продукции для железнодорожного транспорта. 9 ноября казахстанские железнодорожники побили мировой рекорд по перевозке сверхнегабаритных грузов. Из порта Актау на станцию Кульсары был успешно транспортирован груз, размеры которого сопоставимы с величиной четырехэтажного дома.

Это перевозка потребовала  высокого профессионализма работников всех подразделений железной дороги. И сложный экзамен был успешно  выдержан! Станция Арка. 30 ноября к  этому небольшому объекту железной дороги было приковано внимание всех средств массовой информации республики. С участием первых лиц государства  здесь было открыто регулярное движение по новой железной дороге Алтынсарин-Хромтау. Новая линия стала самым крупным проектом в области строительства железных дорог, реализованным за годы государственной независимости Казахстана.

Эта дорога открыла путь поездам в западный регион республики минуя транзит по участкам железных дорог других государств. Ежегодная экономия денежных средств за счет эксплуатации линии Алтынсарин-Хромтау составит порядка 160 – ти млн. долларов, а уменьшение дальности транспортировки из различных регионов Казахстана достигнет от 500 до 2 тысяч километров. В канун празднования Дня Независимости Казахстана на привокзальной площади столицы был установлен исторический экспонат - паровоз серии Эш-4161. Воплощенный в металле "герой” первых пятилеток, Великой Отечественной войны, послевоенного строительства занял свое почетное место среди других достопримечательностей столицы Казахстана, увековечив героическое прошлое стальных магистралей Казахстана. Пассажирское движение по железной дороге Алтынсарин-Хромтау открыл скорый поезд Астана-Актобе. 10 декабря он отправился в свой первый рейс по укороченному маршруту. Пассажиров поезда приятно удивило не только сокращение времени в пути на 15 часов, но и снизившаяся в два раза стоимость билетов. Участок железной дороги Павлодар-Екибастуз протяженностью 132 километра стал крупнейшим проектом сфере электрификации железных дорог. Электрификация участка Павлодар-Екибастуз позволила использовать для перевозок более экономичные и экологически чистые электровозы, что сулит ежегодную экономию средств в сумее более полутора миллиардов тенге и значительное снижение нагрузки на окружающую среду.

Станция Достык на стыке государственных границ Казахстана и Китая – предмет особого внимания железнодорожников. В 2004 году был достигнут очередной рекорд перевозки грузов через станцию в количестве 9,5 млн. тонн. На модернизацию производственных мощностей и инфраструктуры странции в этом году было затрачено более 3,5 миллиардов тенге. За счет этих средств было уложено свыше 300 метров пути, установлено 64 домкрата, усилен действующий пункт перестановки вагонов. На участке Достык-Актогай было усилено 102 км верхнего строения пути, благодаря чему стало возможным повисить скорость поездов на линии до 80 км/час. Для железнодорожников и членов их семей на станции Достык в этом году было сдано около 11 тысяч квадратных метров жилья.

Раздел  2.Путь и путевое хозяйства

Тема: Классификация путей  на железной дороге.

Современная система ведения  путевого хозяйства основана на классификации  путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов  — главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути. Железнодорожные  пути классифицируются следующим образом (табл. 1.1). По грузонапряженности пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым  скоростям — на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой  сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например путь 1Б2 относится к 1 классу, группе Б, категории 2.

По грузонапряженности все  пути подразделяются на пять групп, обозначенных буквами (Б—Е); по допускаемым скоростям  — на семь категорий, обозначенных цифрами (1—7). Сочетания групп и  категорий определяют пять классов  путей, обозначенных также цифрами (1—5).

 Принадлежность пути  к соответствующему классу, группе  и категории обозначается сочетанием  цифр и буквы: первая цифра  — класс пути, буква — группа, цифра после буквы — категория  пути. Например, 2.В.З означает, что путь относится ко второму классу, группе В, третьей категории, соответственно, при скоростях движения пассажирских поездов 81—100 км/ч и грузовых до 60 км/ч при грузонапряженности участка 25—50 млн т км брутто на км в год. Пути, где установлены максимальные скорости пассажирских поездов более 140 км/ч, относятся к внеклассным путям, содержащимся по специальным техническим условиям. Классы путей устанавливает Департамент пути и сооружений по представлению железных дорог. В соответствии с классами путей «Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации» регламентированы технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам верхнего строения, нормативы на его укладку и замену, а также требования в отношении земляного полотна и искусственных сооружений (табл. 1.2). Принципиальным в табл. 1.2 является то обстоятельство, что на путях первого и второго классов при капитальных ремонтах используются только новые материалы верхнего строения, на путях третьего класса в сочетании с новыми допускается использование старомодных, а на путях четвертого и пятого классов — только старомодные материалы.

Примечания. 1. Применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается  с Департаментом пути и сооружений , при этом на путях 1—3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.

2. В зависимости от  наличия старомодных рельсов  I и II групп годности допускается  по согласованию с Департаментом  пути и сооружений:

 — укладка на путях  2 класса категорий Г и Д старогодных репрофи-лированных рельсов I группы годности;

 — укладка на путях  3 класса новых рельсов категорий  Т1 и Т2.

3. Для звеньевого пути  на деревянных шпалах — не  легче Р50.

4. При недостатке старомодных  железобетонных шпал: новые железобетонные 1 сорта — на путях 3 класса, новые 2 сорта на путях 4 и  5 классов; при недостатке новых  железобетонных шпал 2 сорта —  новые 1 сорта; при недостатке  старомодных и новых железобетонных  шпал — новые деревянные.

5. По согласованию с  Департаментом пути и сооружений  ОАО «РЖД» допускается на путях  3—5 классов укладка асбестового  балласта.

 Указанным «Положением  о системе ведения путевого  хозяйства на железных дорогах  РК» регламентированы также классификация  ремонтно-путевых работ, критерии  их назначения и нормативно-технические  требования к ним в зависимости  от классов, групп и категорий  пути.

  Работы по техническому обслуживанию пути подразделяются на следующие виды: усиленный капитальный ремонт (УК), капитальный (К), усиленный средний (УС) и средний ремонт (С), сплошная замена рельсов новыми или старомодными (PC), подъемочный ремонт (П), сплошная замена металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными (PC), шлифовка рельсов в пути, текущее содержание пути с выполнением планово-предупредительных выправок комплексом машин (В), текущее содержание и ремонт земляного полотна и его сооружений, ремонтно-путевые работы на мостах и в тоннелях, капитальный ремонт переездов.

  Каждый вид работ планируется и выполняется в зависимости от фактического состояния пути по соответствию его требованиям надежности и безотказности в обеспечении безопасности движения поездов. Например, при неисправном состоянии пути достаточно выполнения работ только текущего содержания, направленных на поддержание этого состояния. В других случаях — для перевода пути из худшего состояния в лучшее — выполняются ремонтные работы.

 Номенклатура и объемы  работ, т.е. состав каждого ремонта,  а одновременно, и технологические  комплексы машин определяются  его назначением.

 Усиленный капитальный ремонт предназначен для комплексного обновления верхнего строения с заменой существующей рельсошпальной решетки полностью новой с одновременной глубокой (более 40 см) очисткой щебня или заменой других видов балласта и оздоровлением земляного полотна. УКР производится на путях 1 и 2 классов, а стрелочных переводов — на путях 1—3 классов.

 Капитальный ремонт  предназначен для замены верхнего  строения пути на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодных материалов, либо в сочетании старомодных с новыми. КР выполняется на путях 3—5 классов.  Усиленный средний ремонт предназначен для восстановления нормативных размеров балластной призмы на участках пути, где она достигла предельных величин, а обочина земляного полотна в связи с этим стала менее 40 см. Одновременно для восстановления дренирующих свойств и несущей способности балласта производится его глубокая очистка или замена, при необходимости усиление основной площадки земляного полотна укладкой специальных покрытий (геотекстиль, пенопласт), ликвидация пучин. УСР назначается к выполнению в первую очередь на участках пути 1, 2 и 3 классов.  Средний ремонт предназначен для оздоровления балластной призмы за счет сплошной очистки щебеночного балласта на глубину от 25 до 40 см или обновления загрязненного балласта других видов на щебень. Одновременно выполняются работы по оздоровлению шпального хозяйства. Подъемочный ремонт предназначен для периодического восстановления необходимой равноупругости и равнопрочности пути за счет проведения сплошной подъемки (до А—5 см) и выправки пути с подбивкой шпал, восстановления дренирующих свойств балласта в местах выплесков (прежде всего в зоне рельсовых стыков) и одиночной замены изношенных дефектных элементов верхнего строения.

  Сплошная замена рельсов новыми или старомодными и совмещаемая с ней замена металлических частей стрелочных переводов предназначена для обновления или усиления рельсового хозяйства и стрелочных переводов на участках с хорошим состоянием балласта (с засоренностью его до 20 %) и шпал (брусьев), а также для проведения плановых замен рельсов в кривых. Сплошная замена рельсов между УКР сопровождается работами в объеме среднего или подъемочного ремонта. Шлифовка рельсов предназначена для значительного восстановления их работоспособности, продления срока службы, уменьшения вибрационных воздействий на пути подвижного состава устранением волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов. Первоначальная шлифовка осуществляется сразу после укладки старомодных рельсов, а также новых при производстве УКР Периодическая шлифовка рельсов предусматривается при выполнении каждого вида ремонта пути и комплексных планово-предупредительных работ текущего содержания. Текущее содержание пути направлено на обеспечение состояния, соответствующего нормам и допускам в зависимости от эксплуатационных параметров, выполнением работ по предупреждению и устранению неисправностей планово-предупредительной выправкой пути в продольном профиле (с подъемкой до 2 см) и плане, по одиночной замене одиночных элементов верхнего строения. Работы по ремонту и текущему содержанию земляного полотна направлены на поддержание его в постоянной исправности, обеспечение прочности, стабильности и нормальной работоспособности, в том числе водоотводных укрепительных сооружений. Текущее содержание и ремонт искусственных сооружений, так же как верхнего строения и земляного полотна, направлено на обеспечение прочности, устойчивости и надежности их в зависимости от класса пути.

 

Тема: 2.2.Структура управления  в железнодорожном транспорте в АО «НК «КТЖ»

Тема: Путевое хозяйство. Его назначение и структура. Классификация  путевых работ.

Путевое хозяйство — состоит  из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и т. д.). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

 

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной  стороны специальный тупиковый  упор и используются для служебных  целей и отстоя вагонов и локомотивов.

Грузовое хозяйство —  предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады, сортировочные станции и  т. д.

Системы сигнализации и централизации  — предназначены для управления движением поездов посредством  стрелок, светофоров. Отдельной системой является горочная автоматическая централизация (ГАЦ), которая предназначена для  управления роспуском составов на сортировочных  горках в сортировочных станциях.

Станционное здание (вокзал), пассажирские перроны.

 

Раздел 3.Подвижной состав железной дорог.

Тема:3.1. Локомотивное хозяйство.

Для обеспечения перевозок  железнодорожный транспорт имеет  тяговые средства (локомотивы), а  также технические устройства, обеспечивающие их работу. Весь этот комплекс называется локомотивным хозяйством.

            К техническим средствам и  сооружениям локомотивного хозяйства  относятся тепловозы, электровозы,  дизельные поезда, электропоезда,  экипировочные устройства, склады  топлива, песка и смазки, основные  локомотивные депо, пункты оборота  локомотивов и смены бригад, специализированные  мастерские по ремонту отдельных  узлов локомотивов, пункты технического  обслуживания, станки, оборудование  и коммуникации.

            Локомотивные депо являются основными  линейными предприятиями локомотивного  хозяйства. Локомотивные депо  бывают электровозные, тепловозные,  моторвагонные, грузовые, пассажирские  и смешанные, а также эксплуатационные, ремонтные и эксплуатационно-ремонтные.

Информация о работе Материалтану