Ивент - услуги на современном этапе развития общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Целями данной работы является изучение особенностей организации ивент - услуг на современном этапе развития общества.
Задачи:
- рассмотреть роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе;
- охарактеризовать организационную характеристику агентства праздников «Прометей»;
- разработать проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе……………………………………………………………..5
1.1. Сущность коммерческой деятельности на предприятии……….5
1.2. Основные положения коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...9
1.3. Особенности коммерческой деятельности предприятия………12
Глава 2. Организационная характеристика агентства праздников «Прометей»………………………………………………………………………..16
2.1. Краткая характеристика агентства праздников «Прометей»..16
2.2. Показатели экономической деятельности Агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг…………………………………………………..19
2.3. Процесс развития коммерческой деятельности путем диверсификации агентства «Прометей»……………………………………..20
Глава 3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……..27
3.1. Маркетинговое исследование рынка ивент – услуг в г. Электросталь …………………………………………………………………….27
3.2. Экономическое развитие и экономические показатели агентства «Прометей»………………………………………………………………………..28
3.3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……….31
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………44

Работа состоит из  1 файл

Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий.doc

— 866.50 Кб (Скачать документ)

Московская область, г. Балашиха, ул. Жукова, д. 201.

Дата создания фирмы: 10.01.2002.

Согласно Гражданскому кодексу существует общее правило, в соответствии с которым к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

Таким образом, в хозяйственном обороте индивидуальный предприниматель выступает на равных правах с юридическими лицами (с точки зрения юридической). После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (подробнее смотрите

Вместе с тем ведение предпринимательской деятельности в качестве предпринимателя без образования юридического лица значительно проще в смысле финансового и налогового учета - ее можно вести и без специального бухгалтерского образования, не имея определенных навыков в этом вопросе. Индивидуальный предприниматель вправе иметь свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключать сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит (хотя автор встречал в ряде СМИ утверждение о крайней затруднительности получения кредитов именно индивидуальными предпринимателями).

Индивидуальный предприниматель вправе использовать в своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (договоры подряда, поручения, комиссии и т.д.). Однако он не может вести таким гражданам трудовые книжки. Дополнительно при найме на предпринимателя возлагается обязанность встать на учет в некоторые внебюджетные госфонды. При этом, например, размер штрафа за непостановку в 10-дневный срок с момента заключения трудового договора с каким-либо гражданином на учет в Фонд Социального Страхования РФ составляет 5000 или 10000 рублей в зависимости от пропущенного срока.

В отличие от юридических лиц, индивидуальный предприниматель имеет право на защиту не только деловой репутации, но и своей чести и достоинства. Более того, индивидуальному предпринимателю (как физическому лицу) может быть компенсирован моральный вред (физические или нравственные страдания). Напомню, что моральный вред юридическому лицу не возмещается, т.к. оно не может "страдать". Эти специфические права дают дополнительную гарантию от недобросовестности коммерческих партнеров и конкурентов.

Одним из преимуществ предпринимательской деятельности без образования юридического лица является то, что ставки налогообложения доходов, полученных с этого вида предпринимательства, в ряде случаев значительно ниже, чем у юридических лиц.

Количество работников: 15 чел.

Основные работники с указанием  их  квалификации,  образования,  стажа работы:

Директор агентства – квалификация -  менеджер, образование – высшее, стаж работы – 10 лет.

Бухгалтер – образование – высшее- стаж работы – 10 лет.

Старший менеджер – квалификация – менеджер,  образование – высшее, опыт работы - 7 лет

Менеджер – квалификация – менеджер,  образование – высшее, опыт работы - 5 лет

Агентства праздников «Прометей» располагается на арендованных площадях – 20 м.кв., стоимость аренды 18 000 в месяц.

Рассмотрим структуру Агентства праздников «Прометей» (см. приложение 3).

Агентство реализуют услуги для детей  7 дней в неделю с 9:00-20:00.

Агентство предлагает следующие услуги: Новогодние мероприятия, корпоративный Новый год, организация Нового года, Организация свадеб, Корпоративный отдых.

Миссия агентства: оказание профессиональных услуг в области организации праздников, проведения деловых и праздничных мероприятий любого уровня, для корпоративных и частных клиентов.

Сильная, опытная компания; отлаженная профессиональная работа команды; наше искреннее желание организовать для Вас яркий, уникальный, масштабный праздник; объёмная база данных, - всё это позволит нашей компании удовлетворить самый взыскательный вкус.

 

2.2. Показатели экономической деятельности агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг.

В таблице 1 представлены показатели экономической деятельности агентства за 2006 - 2007 гг.

Основу коммерческой деятельности агентства на потребительском рынке составляет процесс оказания услуг.

Таблица 1.

Показатели экономической деятельности Агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг.

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонения

1.Выручка от реализации

950 000

1 250 000

+ 300 000

2.Издержки обращения

660 000

765 600

+ 100 600

3.Среднесписочная численность работников

15

15

-

4.Заработная плата одного работника

3 000

3 500

+ 500

5.Фонд заработной платы за год

540 000

630 000

+ 90 000

6.Балансовая прибыль

290 000

484 400

+ 194 400

7.Налог на прибыль

17 400

29 064

+ 11 664

8. Затраты на один рубль

0, 69

0, 612

+ 0, 078

9.Постоянные расходы

120 000

135 600

+ 15 600

10.Чистая прибыль

272 600

455 336

+ 182 736

Экономическое содержание этого процесса отражает объем оказания услуг, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности агентства.

Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя:Товарооборот, Валовой доход, Издержки обращения, Прибыль и рентабельность

По результатам проведенного нами анализа экономических и финансовых показателей деятельности агентства, можно сказать, что в 2007 г. Прометей работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2006 гг. по показателям, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.

Значительно снизились показатели затрат на один рубль, что составило в 2007 году на 0, 078 копеек меньше. Увеличились издержки обращения и составили в 2007 году - 765 600 т.р., что в 2006 году составляло -  660 000 т.р.

В связи с тем, что за 2007 год образовалась приличная выручка директор агентства решила усовершенствовать организацию коммерческой деятельности и открыть еще структурное подразделение в г. Электросталь. Рассмотрим процесс диверсификации агентства.

 

2.3. Процесс развития коммерческой деятельности путем диверсификации агентства «Прометей»

Организации для обеспечения конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику в направлении диверсификации. В досягаемой перспективе могут быть выбраны инновации для потребителей, расположенных в регионах базирования.

В управлении диверсификацией используется подход к инновациям с позиций их рыночной перспективности. Отметим, что часто диверсификацию рассматривают как глобальную стратегию, направленную на коренные изменения в организации и структуре производства. В условиях жесткой конкуренции, дефицита финансовых ресурсов без государственной поддержки сложно осуществить крупномасштабную диверсификацию. Поэтому мы считаем, что в настоящее время актуальным как для регионов РФ, так и предприятий, расположенных на территориях регионов, является использование информации о потребностях региональных потребителей, на основе которой возможно организовывать разработку и производство новой продукции. Инновационный подход в управлении диверсификацией деятельности предприятия на региональном уровне включает:

1. Исследование рынка нового продукта, отталкиваясь от стратегии развития региона.

2. Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта. Осуществляется принятие решений, связанных с размером и характером выделения, или созданием под новый или модернизируемый продукт производственных мощностей, оптимальным объемом капиталовложений, с методами амортизации технологического оборудования, выбором между покупкой либо арендой оборудования, содержанием трудовых контрактов для привлекаемых работников, степенью переквалификации персонала.

3. Определение способов продвижения и продажи нового продукта в регионе.

4. Исследование конъюнктуры рынков ресурсов.

5. Нахождение субконтракторов.

6. Проработка возможных вариантов кооперации с партнерами, использование аутсорсинга.

7. Осуществление комплексного анализа затрат, цен, объемов производства и продажи нового продукта, финансовых возможностей.

8. Планирование и оценка эффективности инновации.

9. Анализ рисков, определение методов их минимизации, страхования и компенсации.

10. Выбор организационной формы структуры создания, освоения и размещения на рынке нового продукта.

Отметим, что в условиях функционирующего бизнеса инновацию часто трудно запустить. Несмотря на это инновации, ориентированные на региональных потребителей, должны быть увязаны со стратегией предприятия. В этой ситуации выделим несколько стратегий поведения предприятия:

- поддержание концентрации внимания на основных видах деятельности и "отход" от тех видов, которые не считаются таковыми;

- укрепление основных видов деятельности посредством модернизации, повышения качества, сокращения издержек за счет увеличения спроса региональных потребителей и соответственно масштаба производства и других средств;

- выборочное инвестирование в новые виды деятельности с упором на новую технологию и существующее знание регионального рынка.

Третья стратегия чаще находится в центре внимания управления инновацией, выбранной в порядке диверсификации. Предприятие же выбирает ограниченное число областей, в которых могла бы быть разработана новая технология. Эти виды деятельности могут быть не совсем новыми (с точки зрения патентной чистоты). Нередко это обстоятельство является проблемой уже выбранных областей, в которых предприятие имеет некоторые ноу-хау и репутацию. Инновация предназначена для усиления конкурентной позиции, что может быть достигнуто посредством улучшения качества и снижения издержек.

Основным условием развития диверсификации на региональном рынке является интеграция и кооперация с другими организациями в период разработки инновации, которые осуществимы для конкретного предприятия в различных формах:

- сотрудничество в научной области с местными университетами и другими образовательными и научно-исследовательскими организациями;

- кооперация с предприятиями и организациями в выбранной области деятельности (научные исследования, разработки, подготовка кадров, организация производства, разделение труда, маркетинг);

- сотрудничество с поставщиками;

- взаимодействие с государственными и муниципальными органами власти;

- развитие контактов с клиентами, заинтересованными в инновации.

В настоящее время совершенствование управления нововведениями для большинства предприятий является важным средством для поддержания их активности в освоенных областях и экспансии на новых направлениях.

В этом случае возможно использование следующего алгоритма действий:

1. Выбираются сначала приблизительно, а затем более точно области деятельности, которые необходимо исследовать.

2. Определяется круг субъектов, с которыми следует сотрудничать; устанавливаются соответствующие контакты.

3. Уточняются цели и параметры инноваций. Это относится как к технической стороне дела, так и к маркетингу.

4. Распределяются обязанности между внутренними и внешними служащими.

5. Разрабатывается ноу-хау и запускается на рынок.

6. Анализируются результаты и планы дальнейшего развития и совершенствования организации производства.

При внедрении инновации в структуру организации необходимо учитывать влияние интенсивности и масштабов нововведений на организационные изменения.

В процессе диверсификации от предприятия требуется интенсификация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Это позволяет выдвигать концепции новых товаров; применять новейшие, гибкие технологии; оперативно снимать с рынка и производства устаревшие товары; обеспечивать необходимые темпы перестройки производственно-сбытовой линии предприятия; быстро выходить на новые рынки; концентрировать усилия на решении проблем избранных групп потребителей (специализация); распространять свою деятельность на другие регионы.

Исследования показывают (и это нельзя не учитывать при выборе стратегии диверсификации), что существует прямая положительная зависимость между отдельными характеристиками структуры организации производства и результатами инновационной деятельности. Например, между вероятностью успешного завершения научных исследований и размерностью структуры (численностью занятых), а также числом уровней управления, структурой производственного цикла. Ускорению процесса научных исследований способствует оптимизация таких параметров "организационного климата" как степень автономии проектной группы, скорость информационных связей, тип производственных процессов, гибкая система поощрения, правильный подбор и специализация подготовки кадров.

Информация о работе Ивент - услуги на современном этапе развития общества