Ивент - услуги на современном этапе развития общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Целями данной работы является изучение особенностей организации ивент - услуг на современном этапе развития общества.
Задачи:
- рассмотреть роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе;
- охарактеризовать организационную характеристику агентства праздников «Прометей»;
- разработать проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе……………………………………………………………..5
1.1. Сущность коммерческой деятельности на предприятии……….5
1.2. Основные положения коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...9
1.3. Особенности коммерческой деятельности предприятия………12
Глава 2. Организационная характеристика агентства праздников «Прометей»………………………………………………………………………..16
2.1. Краткая характеристика агентства праздников «Прометей»..16
2.2. Показатели экономической деятельности Агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг…………………………………………………..19
2.3. Процесс развития коммерческой деятельности путем диверсификации агентства «Прометей»……………………………………..20
Глава 3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……..27
3.1. Маркетинговое исследование рынка ивент – услуг в г. Электросталь …………………………………………………………………….27
3.2. Экономическое развитие и экономические показатели агентства «Прометей»………………………………………………………………………..28
3.3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……….31
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованной литературы……………………………………44

Работа состоит из  1 файл

Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий.doc

— 866.50 Кб (Скачать документ)


Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе……………………………………………………………..5

1.1.           Сущность коммерческой деятельности на предприятии……….5

1.2.           Основные положения  коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………………...9

1.3.           Особенности коммерческой деятельности предприятия………12

Глава 2. Организационная характеристика агентства праздников «Прометей»………………………………………………………………………..16

2.1. Краткая характеристика агентства праздников «Прометей»..16

2.2. Показатели экономической деятельности Агентства праздников «Прометей» за 2006 – 2007 гг…………………………………………………..19

2.3. Процесс развития коммерческой деятельности путем диверсификации агентства «Прометей»……………………………………..20

Глава 3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……..27

3.1.  Маркетинговое исследование рынка ивент – услуг в г. Электросталь …………………………………………………………………….27

3.2. Экономическое развитие и экономические показатели агентства «Прометей»………………………………………………………………………..28

3.3. Проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей»……….31

Заключение…………………………………………………………………42

Список использованной литературы……………………………………44

Приложения…………………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, торговля.

Коммерческая работа по продажи на  торговых предприятиях имеет свои особенности.  Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров и услуг является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Предметом исследования в данной работе являются вопросы организации и развития коммерческой деятельности на рынке ивент – услуг.

Объектом исследования выбрано агентство праздников «Прометей»

Целями данной работы является изучение особенностей организации ивент - услуг на современном этапе развития общества.

Задачи:

- рассмотреть роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе;

- охарактеризовать организационную характеристику агентства праздников «Прометей»;

- разработать проект развития коммерческой деятельности на основе региональной диверсификации агенства праздников «Прометей».

Нормативно – правовая база составляет: Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья), Налоговый кодекс РФ и нормативно – правовые акты местных органов самоуправления.

Структура работы: Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение. Первая глава посвящена изучению теоретических вопросов в области организации и развития коммерческой деятельности. Во второй главе рассматривается характеристика агентства праздников «Прометей» и ообенности работы агентства на рынке ивент - услуг. В третьей главе на основе теоретических материалов и практических исследований приводится проект развития коммерческой деятельности на основе диверсификации агентства на региональном уровне. В заключении приводятся итоги и отражаются основные результаты, выявленные в ходе всей дипломной работы. Список использованной литературы состоит из нормативно – правовых актов, а также специализированной литературы в области менеджмента организации.

Глава 1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятий на современном этапе

1.1.           Сущность коммерческой деятельности на предприятии

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.

Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Торговля - особая  деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание   процесса обмена.

Обособление  торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что  обусловлено  стремлением к более  эффективному  использованию имеющихся ресурсов.

Различают  следующие  виды  торговли:

- оптовая - реализация товаров, как правило, крупными партиями, что  предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное  потребление не поступают;

- розничная - реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара  в сфере обращения.

Функции торговли во многом  определены ее сущностью как формы  товарного обращения. Важнейшими  функциями торговли являются:

- реализация  произведенной  потребительской стоимости (товаров).                                                                                                                 Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая  производство - с потреблением.;

- доведение  предметов потребления  до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует пространственное  перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом  ряд операций по  продолжению процесса  производства в сфере обращения ( например, транспортировку, хранение);

- поддержание  баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на  производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

- сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и пр.;

- функции, обусловленные концепцией маркетинга: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др.

Как видим, торговую деятельность предприятия с одной стороны обуславливает совокупность рынков ресурсов. Предприятию  необходимы товары, технические  ресурсы, кредитные линии и т.д. С другой стороны, торговому предприятию необходимо  выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется  реализация потребителем товаров и услуг.

Таким образом, торговая деятельность является сложным  и многогранным процессом и она требует  постоянного анализа и совершенствования.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Коммерческой деятельности свойственны общие черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется  определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно осуществляется (см. рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Предприниматель призван удовлетворить запросы определенного круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар Т и получая за это денежную выручку Дт. 

Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара, может быть самым разнообразным. Это всё то, в чем нуждается потребитель и что способен продать ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.

              Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности,  то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы  у их обладателей, собственников за денежную сумму  и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар.

Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты,  а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.             

Коммерческая деятельность представляет совокупность последовательно  или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это один завершенный цикл предпринимательства.  По отношению к такой операции допустимо применять термин  “бизнес-сделка”. При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный  сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.

Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.

Информация о работе Ивент - услуги на современном этапе развития общества