Бюджетирование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ бюджетирования на предприятии и составления бюджетный смет.
Для написания данной курсовой работы были использованы различные издания книг, учебных пособий, последние издания газет и журналов, законы, нормативно- правовые акты.
Теоретические основы бюджетирования на предприятии
Сущность и цели бюджетирования

Содержание

Теоретические основы бюджетирования на предприятии
Сущность и цели бюджетирования
Виды и содержание бюджетов предприятия
Действующая практика разработки операционного бюджета деятельности предприятия
Порядок формирования бюджетирования продаж
Разработка системы производственной себестоимости и смет коммерческих и общехозяйственных расходов
бюджетный отчет о прибылях и убытках

Работа состоит из  1 файл

бюджетирование .docx

— 157.50 Кб (Скачать документ)

     Основная цель бюджета доходов и расходов – показать руководителям предприятия эффективность хозяйственной деятельности каждого структурного подразделения и организации в целом в предстоящий период, установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, формирования фондов накопления и потребления и т. п.

Составления бюджета доходов  и расходов необходимо начинать с  разработки прогнозов сбыта и  бюджета продаж, затем предстоит  определить прямые (переменные) затраты, которые отражаются в трех основных статьях:

 а) оплата сырья,  товаров, материалов и комплектующих,  приобретенных у поставщиков;

 б) оплата операционных (производственных, эксплутационных) расходов непосредственно связанных с ростом или уменьшением объема продаж;

в) расходы на оплату труда  основного производственного персонала.

     Необходимая информация для определения объема продаж и прямых (переменных) затрат предоставляется операционными бюджетами: бюджетом продаж, бюджетом прямых материальных затрат, бюджетом прямых затрат на оплату труда.

      Кроме того, добавляется информация о текущих расходах (расходах на период) о прочих доходах и расходах и о величине налога на прибыль.

Бюджет доходов и расходов содержит в едином формате план всех прибыльных операций организации и  тем самым позволяет проследить влияние операционных и других бюджетов на годовой бюджет прибылей.

Если величина чистой прибыли  мала по сравнению с объемом продаж или собственным капиталом, бюджет доходов и расходов пересматривается.

      Зарубежные специалисты называют бюджет доходов и расходов бюджетным отчетом о прибылях и убытках. В составе бухгалтерской отчетности в отечественном бухгалтерском финансовом учете предусмотрена форма № 2 аналогичного названия «Отчет о прибылях и убытках». Однако, как отмечено выше, цель составления бюджета доходов и расходов по своему экономическому смыслу совсем иная и его формат определяет не только систему целевых показателей, но и содержание других основных бюджетов.

Бюджет доходов и расходов позволяет понять различие между  прибылью и денежным потоком (информацией  о денежных поступлениях и выплатах). Признание прибыли базируется на принципе начисления в момент возникновения  прав на получение денежных средств  или обязательств их выплатить, который далеко не всегда совпадает с моментом поступления и выплат денежных средств.

        Кроме того, некоторые статьи бюджета доходов и расходов отражают неденежные расходы или доходы, например, амортизацию, создание резерва по сомнительным долгам, которые в бюджете движения денежных средств не отражаются.

    В таблице 8 приведен бюджет доходов и расходов на примере условных данных.

 

 

 

Таблица 8 Бюджет доходов и расходов (прибылей и убытков) на 200Х г. Тыс.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современные условия хозяйствования отличаются динамичностью происходящих процессов. Изменчивость среды функционирования предопределяет необходимость выработки  адекватного среде механизма  прогнозирования направленности изменений, их количественной оценке, а также  выработки экономически обоснованных подходов к использованию предприятиями  различных источников финансирования хозяйственной деятельности. Потребительская  кооперация, являясь социально ориентированной  системой преследующей в качестве главной  стратегической цели удовлетворение потребностей пайщиков, должна обладать и эффективно использовать собственную систему  бюджетирования.

Бюджет (смета доходов  и расходов) – финансовый план на конкретный период, согласованный с  производственной деятельностью предприятия, цели которого представлены в показателях  отчетности в денежном выражении  во взаимосвязи с обязательствами, т.е. ответственностью каждого подразделения  за достижение этих целей.

При составлении бюджетов используют документы, по форме и  структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности. Проводить  бюджетирование без применения вычислительных средств (локальной компьютерной сети) и соответствующего программного обеспечения невозможно в реальном масштабе времени и ценности.

Таким образом, формирование бюджета – это процесс формирования показателей деятельности организации, оформленных в основные операционные и бюджетные документы, которые  условно можно разделить на две  составные части: подготовка операционного  бюджета и подготовка основных бюджетных  документов.

В зависимости от того, как  корректируется бюджет в случае отклонения фактического объема производства от запланированного, бюджеты бывают фиксированные  для любого уровня производства, фиксированные для каждого отдельного уровня производства. Современные компьютерные технологии позволяют значительно упростить трудоемкий процесс бюджетирования и применять в расчетах и прогнозах комбинации экспертных, статистических методов и сценарный анализ по принципу «что будет, если…».

Неоспоримыми преимуществами внедрения модели бюджетирования является то, что благодаря построению бюджетного планирования не только повышается эффективность  работы предприятия, обеспечивается регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной  деятельности, но и появляется возможность:

  • Выявить и проконтролировать все финансовые потоки предприятия;
  • Эффективнее управлять затратами на производство, оборотными средствами, запасами, дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • Оптимизировать налогообложение;
  • Управлять документооборотом внутри предприятия;
  • Осуществлять контроль эффективной работы подразделений и их руководителей на всех стадиях реализации бюджета.

Актуальной проблемой  современного финансового планирования является ориентация руководства на ограничение бюджетирования составлением определенного набора бюджетов на краткосрочный  период без ориентации на долгосрочную перспективу, что затрудняет стратегические развитие предприятия.

Главной проблемой, стоящей  на пути развития предприятий является необходимость увязки стратегии  и тактики. Одним из вариантов  решения данной проблемы является применение сбалансированной системы показателей.

 

Размещено на

 

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс РФ часть. М.: ООО “Издательство новая волна” - 2010.
  2. Методические рекомендации по применении главы 25 “Налога на прибыль организаций” части второй налогового кодекса РФ. Утверждено приказом Министерства по налогам и сборам от 26 февраля 20011 г. От БГ-3-02/98.
  3. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Утверждено приказом Минэкономики РФ от 01.10.1997 г. № 118.
  4. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Москва 2005
  5. Большаков C.В. “Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода” - Финансы. 2006г. № 11.
  6. Бухалков М.И. “Внутрифирменное планирование: Учебник” , ИНФРА-М - 2009, 400 стр.
  7. Бюджетирование: магический кристалл или ритуальный танец // Инфо-бизнес. — 2008. —№44.
  8. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий ДИС - 2006
  9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2007. – 553 с.
  10. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Издательский дом Дашков и К - 2008, 276 стр.
  11. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов.  – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. – 350 с.
  12. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, Финансы и статистика - 2006, 768 стр.
  13. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией Москва, "Правовая Культура", 2008г.
  14. Поляк Г.Б. Бюджетная система России , ЮНИТИ - 2008, 540 стр.
  15. Романовский М.В. и др. Бюджетная система, Юрайт - 2009, 621 стр.
  16. Романовский М. Н., Финансы предприятий, Учебник – М.: Финансы и статистика, 2005. – 236с.
  17. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие., М.: ИНФРА-М. — 2006. — 432 с.
  18. Уткин Э.А. Управление фирмой. Москва 2009г.
  19. Хруцкий В. Е.Управленческий потенциал в промышленности США. — М.: Наука, 2008г.
  20. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В.  Внутрифирменное Бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2009 г.
  21. Шим Д. К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент. Москва 2006.
  22. Шим Д.К., Сигел Д.Г. “Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство.”, Азбука - 2008, 496 стр.
  23. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на предприятиях Москва, “Инфра - М” 2007 г.

31.Керимов В.Э. «Управленческий  учёт» М. 2009г.-266 стр.

32.Чернов В.А. «Управленческий  учёт и анализ коммерческой  деятельности»  Финансы и статистика. М.-2008г.-318 стр.


Информация о работе Бюджетирование предприятия