Бюджетирование как инструмент управления предприятием

Автор работы: Ирина Юнусова, 11 Октября 2010 в 22:43, дипломная работа

Описание

Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, аргументирована необходимость бюджетирования для различных структур, составляющих финансово-экономическую систему государства, этим и определяется актуальность выбранной темы.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Стар», которое занимается производством корпусной и мягкой мебели.
Предметом исследования является процесс бюджетирования в организации.
Цель дипломной работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить основные принципы бюджетирования;
выявить подходы к бюджетному планированию;
рассмотреть организацию процесса бюджетирования;
исследовать технологию бюджетирования;
раскрыть российскую и зарубежную специфику бюджетирования;
выполнить оценку бюджетирования на предприятии;
проанализировать сбытовую деятельность ООО «Стар»;
разработать приоритетные направления бюджетного периода;
сформировать бюджет;
осуществить анализ исполнения сводного бюджета.
Достижение поставленных задач осуществляется с помощью следующих методов:
· системного анализа;
· графического метода;
· аналитического метода;
· экономико-математических методов: метод коэффициентов, метод средних величин и другие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
1.1.Сущность и основные принципы бюджетирования
1.2. Организация бюджетирования
1.3. Технология формирования бюджета
1.4. Российская и зарубежная специфика бюджетирования
2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Оценка бюджетирования на предприятии
2.2. Анализ сбытовой деятельности ООО «Стар»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «СТАР»
3.1. Приоритеты бюджетного периода
3.2. Сводный бюджет
3.3. Анализ сводного бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Организационная структура бюджетирования ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Иерархия процессов бюджетирования
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Программа разработки сводного бюджета

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)