Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание

Перестройка структуры экономики России связана с современным этапом научно-технической революции, означающим переход на новый технологический уклад. Это требует больших инвестиций в разработку, внедрение и освоение технологических инноваций на уровне мировых стандартов, использования передовых методов организации и управления производством, внедрения и освоения самого современного оборудования, а также использование научно обоснованной системы планирования.
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний студентов и получение ими на практике навыков в области организации, планирования и управления производством в организации лесного хозяйства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес».…4
1.1 Резюме…………………………………………………………………..4
1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………...5
1.3 Виды продукции ОАО «Изумрудный лес»…………………….……..7
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ОАО «Изумрудный лес»……….8
1.5 План маркетинга………………………………………………………..9
1.6 План производства……………………………………………………11
1.7 Организационный план……………………………………………….22
1.8 Финансовый план……………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………39
Библиографический список…………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

курсвой планирования 1.docx

— 134.28 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2.3.9 - Расчет цен на продукцию лесного  комплекса (в руб.)
Наименование Производствен- Коммер- Полная Прибыль Оптово- НДС Договорная
продукции ная себестои- ческае себестои-   отпуск.   цена за 1 м³
  мость 1 м³ расходы мость 1 м³   цена за 1 м³    
Пиломатериалы хвойных пород,              
сорт:              
I 6646,9 664,69 7311,59 1096,73 8408,32 1513,5 9921,82
II 5400,6 540,06 5940,66 891,1 6831,76 1229,7 8061,46
III 4154,3 415,43 4569,73 685,46 5255,19 945,9 6201,09
IV 2908 290,8 3198,8 479,82 3678,62 662,2 4340,82
ЧМЗ 8018,25 801,825 8820,075 1323,01     10143,1 1825,75 11968,86
Щепа  технологическая 1216 121,6 1337,6 200,64 1538,24 276,9 1815,14

    При расчете цен коммерческие расходы  принимаются 5% от производственной себестоимости, прибыль к полной себестоимости  составляет 15%, в зависимости от спроса на продукцию, чем больше спрос, тем  выше закладывается прибыль. НДС  – рассчитывается по действующему нормативу - 18% от оптово-отпускной цены. 
 
 
 
 
 

 

Таблица 2.3.10 - Расчет товарной и реализованной  продукции
  по лесопильному производству
Наименование Товар- Оптово- Товарная Остатки Остатки Реализо-
продукции ный отпуск- продук- готовой готовой ванная 
  выпуск, ная це- ция, продук- продук- подук-
  м³ на за тыс.руб. ции на ции на ция, т.р.
    1м³, руб.   начало конец  
        года, т.р. года, т.р.  
Пиломатериалов            
хвойных пород            
I сорта 2069 8408,32 17396,81     17396,81
II сорта 4966 6831,76 33926,52     33926,52
III сорта 7450 5255,19 39151,17     39151,17
IV сорта 5463 3678,62 20096,3 602,89 1004,8 19694,39
Итого 19948 24173,89 110570,8     110168,89
Черновые  мебе-            
льные заготовки 2181 10143,1 22122,1     22122,1
Щепа  технологи-            
ческая  для ДСтП 10033 1538,24 15433,16     15433,16
Всего 32162 35855,23 148126,06 602,89 1004,8 147724,15

Остаток готовой продукции для пиломатериалов IV сорта:

    - на начало года    м³

    - на конец года      м³

 

Таблица 2.3.11 - Расчет прибыли и рентабельности по лесопильному производству
Наименование Ед. Кол-во Стоимость товарной продукции, Прибыль от Процент рентабель-
продукции изм.   тыс.руб. реализации, ности по отдель-
      по полной с/с по оптовым  ценам тыс. руб. ным изделиям
Пиломатериалы            
хвойных пород            
I сорт м³ 2069 15127,68 17396,81 2269,13 15
II сорт м³ 4966 29501,32 33926,52 4425,2 15
III сорт м³ 7450 34044,49 39151,17 5106,68 15
IV сорт м³ 5463 17475 19694,39 2219,39 13
Итого: м³ 19948   110168,89    
ЧМЗ м³ 2181 19236,58 22122,1 2885,52 15
Технологическая щепа м³ 10033 13420,1 15433,16 2013,06 15
Всего: м³   128805,17 147724,15 18918,98 -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 2.3.12 - Распределение прибыли по направлениям при рыночных отношениях
Показатели Ед.изм. По плану
1. Прибыль балансовая тыс.руб. 18918,98
2. Налог на прибыль (20%) тыс.руб. 3783,796
   2.1. Отчисления в федеральный бюджет (2%) тыс.руб. 378,38
   2.2. Отчисления в региональный  бюджет (18%) тыс.руб. 3405,416
3. Чистая прибыль тыс.руб. 15135,184
 
Таблица 2.3.13 - Основные показатели производственно-хозяйственной  деятельности
Наименование  показателей Ед.изм. По плану
Общий объем товарной продукции тыс.руб. 148126,06
Объем продаж тыс.руб. 147724,15
Пиломатериалы хвойных пород м³ 23590
ЧМЗ м³ 2181
Технологическая щепа м³ 10033
Численность ППП чел. 99
Выработка на 1 работающего тыс.руб. 1492,16
Среднемесячная  з/п на 1 работающего руб. 13671,41
Балансовая  прибыль тыс.руб. 18918,98
Чистая  прибыль тыс.руб. 15135,184
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Работа  промышленного предприятия в  рыночных условиях предъявляет новые, более высокие требования к системе  менеджмента, в том числе и  к ее важнейшей составляющей –  планированию. Именно планирование позволяет  предприятию в сегодняшней сложной  и динамичной внешней среде адекватно  реагировать на изменяющиеся требования рынка. Планирование позволит не только снизить неопределенность внешней  среды, но и наиболее полно удовлетворить  запросы потребителей исходя из наличных ресурсных возможностей. Все это  в конечном счете приводит к получению  предприятием высоких конечных экономических  результатов.

    Бизнес-план является программным документом для  менеджеров предприятия, позволяющим  самостоятельно принимать решения  по своим функциональным направлениям с целью обеспечения эффективной  деятельности. Он дает объективную  информацию о деятельности фирмы  акционерам и персоналу, является общим  руководящим документом по обеспечению  производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

    Настоящий бизнес-план представляет собой проект расширения и развития существующего  предприятия и повышение его  конкурентоспособности за счет повышения  производительности труда, эффективности  планирования производства и снижения себестоимости продукции по сравнению  с предыдущим годом.

    При разработке бизнес-плана были взяты  за основу следующие принципы: экологическая  ориентация, согласование стратегий, открытое проектирование, внутренняя целостность, рациональность и поэтапность, баланс интересов, рациональная финансовая политика, активный маркетинг в конкурентной среде. 
 
 
 
 

    Библиографический список 

    1 Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Ю.П. Морозова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 256 с.

    2 Сборник бизнес-планов с рекомендациями  и комментариями [Текст]: учебно-методическое пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А.Зверев; под ред. проф. В.М. Попова и д-ра экон. Наук С.И. Ляпунова. -6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 336 с.

    3 Бизнес-план [Текст]: методические материалы док-ра экон.наук Р.Г.

Информация о работе Бизнес-план лесопильного предприятия ОАО «Изумрудный лес»