Рефераты по философии

Глобализация экономики. Идеалы общественного развития информационного общества

27 Января 2012, контрольная работа

Мировая экономика все в большей мере испытывает на себе растущее влияние процессов, обобщенно именуемых глобализацией. Эксперты Международного валютного фонда (МВФ) определяют этот феномен как «растущую экономическую взаимозависимость стран всего мира в результате возрастающего объема и разнообразия трансграничных трансакций товаров, услуг и международных потоков капитала, а также благодаря все более быстрой и широкой диффузии технологий».

Глобальные проблемы современности

22 Сентября 2011, реферат

Особенности интеграционных процессов, охватывающих самые разные сферы жизни людей, наиболее глубоко и остро проявляют себя в так называемых глобальных проблемах современности.

Глобальные проблемы

13 Декабря 2011, реферат

Цель моей работы – рассмотреть наиболее острые глобальные проблемы современности, основные причины их возникновения, последствия, к которым они привели и основные направления их разрешения. Для этого мною выбран метод анализа литературных изданий, статей периодической печати по заданной теме, собственных наблюдений и знаний, полученных в процессе изучения школьной программы по истории, обществознанию, географии.

Глобальные проблемы современности

30 Сентября 2011, курсовая работа

Природа-предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причем полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях. Человек может существовать лишь в достаточно определенных и весьма узких рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма.

Глобальные проблемы современности

12 Марта 2012, реферат

Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
Дальнейшее развитие человечества зависит от того, как оно сможет решить глобальные проблемы.
С целью полного анализа темы прежде всего будет рассмотрено содержание понятия «глобальные проблемы», сущность, пути и возможности решения проблем.

Глобальные проблемы современности

21 Ноября 2012, реферат

Ныне на рубеже двух столетий, человечество вплотную столкнулось с острейшими глобальными проблемами современности, угрожающими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус»,то есть Земля. Для общепланетарных проблем современности эпохи, затрагивающих человечество в целом.
Неспособность предвидеть и предотвратить отрицательные последствия научно – технической революции угрожает ввергнуть человечество в термоядерную, экологическую или социальную катастрофу:
Во многих же городах и в сельских районах нынешнее состояние окружающей среды можно назвать экологическим бедствием. И количество этих городов и сельских районов все увеличивается. Мы практически находимся в пороге близкой глобальной катастрофы. И если человечество не будет во всей деятельности отдавать приоритет по вопросам экологии, умножать усилия по сохранению и восстановлению природной среды.

Глобальные проблемы современности

19 Февраля 2013, реферат

Одним из самых серьезных и актуальных вопросов на сегодня является решение глобальных проблем современности: философия рассматривает проблемы, которые, казалось бы, затрагивают почти каждую науку, в том числе экономику, географию, математику и много других. Над этими проблемами работают почти все сферы и отрасли наук, связанные с самим человеком и Землей. Почему тогда именно философия должна выдвигать решение проблем современности?

Глобальные проблемы современности и будущее человечества

14 Сентября 2011, реферат

Одна из характерных особенностей современного мира - обострение глобальных проблем, которые по своему характеру выходят за рамки интересов различных классов и общественных систем, и от решения которых в решающей степени зависит будущее, более того само существование человечества. Сам термин «глобальные проблемы» вошел в международный лексикон во второй половине 60-х г., он происходит от латинского «глобус», - то есть Земля.

Глобальные проблемы современности и философское понимание будущего. Для студентов СибУПК

14 Января 2012, контрольная работа

Особенностью современного этапа истории человечества является то, что все большее число основных проблем общественного развития, ранее имевших место и носивших локальный характер, приобретает глобальные масштабы. Глобальные проблемы не возникают где-то рядом с ранее существующими, а вырастают из них. И их решения в той или иной стране или регионе уже недостаточно, так как оно тесно связано с тем, как эти проблемы решаются в других странах и регионах, а также в мире в целом. Глобальные проблемы образуют систему, в рамках которой наблюдается диалектическая взаимосвязь и взаимозависимость компонентов, их иерархическая соподчиненность, зависимость от целого.

Глобальные проблемы цивилизации

08 Марта 2012, реферат

Человечество вступило в третье тысячелетие не только со значительными достижениями, но и с проблемами, которые не имеют аналога в прошлом. В обоих случаях их источником выступает человек, который обладает несомненно большим знанием о мире, но, как показало время, не стал мудрее от увеличивающегося объема знания и новейших технологий. Возрастает разрыв между знаниями и мудростью, о чем свидетельствует возникновение, увеличение числа и углубление особого рода проблем, получивших название глобальных, - явный признак кризиса современной цивилизации. Цель данной контрольной работы состоит в том, чтобы понять в чем особенность современной цивилизации и каковы противоречия.

Глобальные проблемы человечества

31 Марта 2012, реферат

Мы уже живем в 21-ом веке! Очевиден прогресс в области экономики, медицины, новых технологий, освоения космоса и т.п. Сегодня люди летают на Луну, осваивают новые планеты, создают новые суперкомпьютеры, лечат многие болезни, которые в прошлом казались неизлечимы. Главы правительств встречаются вместе за одним столом и решают мировые проблемы. Общими усилиями создана Организация Обьединенных Наций, цель которой состоит в сохранении мира во всем мире. Да, люди стремятся к улучшению качества жизни.

Глобальный эволюционизм

17 Апреля 2012, контрольная работа

В настоящее время идея глобального эволюционизма — это не только констатирующее положение, но и регулятивный принцип. С одной стороны, он дает представление о мире как о целостности, позволяет мыслить общие законы бытия в их единстве, а с другой — ориентирует современное естествознание на выявление конкретных закономерностей глобальной эволюции материи на всех ее структурных уровнях, на всех этапах ее самоорганизации.

Гносеология как понятие

26 Февраля 2013, доклад

Гносеология или теория познания – это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания. Термин «Гносеология» происходит от греческих слов «gnosis» – знание и «logos» – понятие, учение и означает «понятие о знании», «учение о знании». Это учение исследует природу человеческого познания, формы и закономерности перехода от поверхностного представления о вещах (мнение) к постижению их сущности (истинного знания) и поэтому рассматривает вопрос о путях движения истины, о ее критериях.

Государственное управление в античной Греции

03 Ноября 2011, лекция

К началу VII в. до н. э. Греция была уже лет триста как заселена народом, который называл себя эллинами, с тремя его главными племенами – дорянами на юге, эолянами на севере, ионянами на востоке. Начало зачеления помнилось уже смутно и отодвигалось в легендарную древность. Гористая, лесистая, каменистая Греция была освоена вся: каждая долина, каждый островок, где можно чем-то жить, были заняты маленькими общинами, цепко держащимися каждая за(с.71) свою землю и готовыми к отпору на любое покушение.

Государство и личность

27 Января 2013, контрольная работа

Проблема взаимоотношения государства и личности появилась в эпоху зарождения первых государств и с тех пор не теряет своей актуальности в связи с тем, что государство, выступая как универсальное политическое образование, прошло в своем развитии огромный период, равный развитию человека и общества. Являясь во все времена единственным легитимным публичным институтом, оно в различные исторические эпохи отражало то состояние общества, которое было присуще конкретной этногеографической общности. Эволюция государства всегда шла в ногу с развитием общества, которое было необходимым атрибутом для становления личности как автономного субъекта права.

Государь в политическом учении Маккиавели

26 Февраля 2012, реферат

Со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, виду управления и подчинения и основным процессам, протекающим в жизни государства. Многие века человечество изменялось: менялась жизнь, общество, представления об этике и морали, доступности и ограниченности свободы и действий, о власти немногих и большинства, о том, кто должен править, а кто подчиняться.

Готфрид Лейбниц

26 Января 2012, реферат

Готфрид Вильгельм Лейбниц родился 1 июля 1646 года в семье профессора Лейпцигского университета Фридриха Лейбница. У его отца, который умер, когда мальчику было всего 8 лет, была прекрасная библиотека, которая во многом сформировала интерес ребёнка к наукам и языкам.

Греческая философия в классический период

13 Июня 2011, реферат

Философия Сократа приходится на тот этап развития античной культуры, когда ее центр тяжести переносится с природы на человека, то есть философская "физика" уступает место философской антропологии. Это произошло в течение 5 в до н.э., во время которого происходило обращение философской мысли к человеку, его судьбе, его предназначению и к проблеме соотношения человека и общества.

Греческая Философия. Классический период

05 Ноября 2011, доклад

о зарождении философской мысли в Древней Греции

Григорій Сковорода – поет та філософ

02 Февраля 2013, реферат

210 років , як пішов з життя Григорій Сковорода (в 1794р). Народився він в 1722 році на Полтавщині в козацькій сім”ї . Мав від природи чудовий голос, пізніше вільно грав на сопілці, флейті, скрипці, бандурі. В 12 років (1734р) талановитий юнак став учнем Київської академії.
Першоджерелами академії були Київська братська школа (1615р), яку в 1631 році Петро Могила об”єднав з школою Києво-Печерської Лаври та назвав “Києво-Могилянський колегіум”, що з 1694 року став називатися Київською академією - першим вищим учбовим закладом України.

Гуманізм і драма філософського відродження

21 Ноября 2011, реферат

«Гуманізм» ( від латинського слова «homo» - людина, “humanus” - людський, людяний) – термін, що його запровадили у вжиток діячі культури Відродження. Цим терміном вони протиставили Гуманізм – Теїзму (від грецького слова «theos» - Бог; "theism" – релігійний світогляд, який понад усе і в центрі ставить Бога).

Гуманизм

27 Ноября 2011, доклад

умани́зм (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus — человечный, лат. homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения (ренессансный гуманизм).
Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

Гуманизм эпохи Возрождения

15 Марта 2012, доклад

Почти тысячу лет средневековая Европа развивалась на обломках античной культуры, оставленных варварами. Средневековье — это та же античность, но в варварском восприятии и исполнении. Однако не нужно думать, что средневековая культура является какой-то неполноценной потому, что она стала сочетанием обломков античности и варварства. Энергия варваров смогла разрушить одну из самых могучих в истории культур, а затем возродила то, что не могло быть разрушено — творческий дух античности. Новый импульс развития европейской культуры выразился в эпохе, которую принято называть Возрождением (Ренессанс)

Гуманистическая направленность и социально – философское содержание философии Возрождения

04 Января 2012, курсовая работа

Средневековая философия глубоко и последовательно продумала принцип абсолютной личности, когда везде и во всём видели примат не природы, не человека, а Бога. Такого рода философское мировоззрение наиболее органично соответствует социальному и хозяйственно – политическому укладу средних веков, основывавшемуся на сельском хозяйстве. По мере перехода к городскому образу жизни и развития промышленности выявляется особая значимость человека, его своеобразия, его творческой активности. Стала ощущаться потребность в новых воззрениях, которые не заставили себя долго ждать. Само собой, новые воззрения развивались не на пустом месте, они сохранили очень тесную преемственность и со средневековьем, и с античностью. Многим мыслителям представлялось, что возрождается античное культурное наследие, которое в средневековье было предано забвению. Это представление дало название целой эпохе, эпохе Возрождения, или если использовать французское выражение, эпохе Ренессанса (приблизительно XIV-XVI вв.). В эпоху возрождения было выработано новое философское мировоззрение прежде всего благодаря творчеству таких выдающихся философов, как Николай Кузанский, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джордано Бруно, Николо Макиавелли и др.

Гуманистическая философия Эриха Фрома

26 Сентября 2013, реферат

Философская мысль Э.Фромма стала импульсом к развитию гуманистического мышления нашего века.
Целью этой обзорной работы была попытка глубже проникнуть в духовный мир философа, в суть его взгляда на проблему Человека, показать актуальность и недостаточную степень востребованности его трудов для обитателей современного рационального и жестокого мира. В некоторой мере она является и данью уважения благодарного почитателя.

Діалектика Ніколая Кузанського

05 Ноября 2012, реферат

Микола Кузанський є найбільшим європейським мислителем XV століття, одним з видатних гуманістів епохи Відродження і родоначальником італійської натурфілософії.
Час життя і творчості філософа - епоха переходу від середньовіччя до нового часу, коли формується рання буржуазна культура, епоха, яку прийнято називати епохою Відродження. Як і всі перехідні епохи в історії людства, вона була суперечливою.

Діалектика як теорія розвитку

22 Ноября 2012, реферат

Пізнаючи навколишню діяльність, людина не тільки здобуває знання про її сутність, закони функціонування, специфіку зв’язків і т. і., а й пізнає саму себе як складову частину цього цілого, але частину особливу, специфічну, неповторну в своїй індивідуальності. Людина виділяє себе із світу і протистоїть йому як чомусь іншому, без якого, проте, нікому не обійтись. Людина, з’ясовуючи своє "я", ставить цілу низку запитань, і саме філософія допомагає відповісти на них.

Діннің қазіргі қазақстанда атқаратын рөлi

14 Сентября 2013, реферат

Діннің шығуы туралы. Әлемдік діндер. Дін – жаратылыстан тыс бір құдіретті күш бар деп сенуден пайда болып қалыптасқан, адамдар арасындағы қатынастардың, заттар мен идеялардың, әрекеттердің жиынтығы. Дін ұғымы – мейілінше аумақты, көп нәрселерді қамтитың кең ұғым. Жаратылыстан тыс бір кереметке сену (құдай, тәңір), дүниеде болып жататын алуан түрлі құбылыстар арасында бір сиқырлы сыр бар деп түсініп, соған нану (магия, тотемизм), кейбір заттарда, табиғатта жоқ қасиеттер бар деп түсініп, оларды кие тұту (фетшизм).

Данилевский Россия и европа

31 Марта 2012, контрольная работа

В данной работе изложены 10 вопросов и ответы к ним.
1. Считает ли нас Европа своим равноправным членом?
2. В чём же видит Данилевский «удовлетворительное объяснение как политической несправедливости, так и общественной неприязненности»? Можно ли Россию признать завоевательницей? Почему Европа боится сильной России?

Данте и философия раннего Возрождения

31 Октября 2012, реферат

В эпоху Возрождения философия начинает выходить из-под жесткого диктата религии и католической церкви, обретая светский характер. В социальных учениях того времени также присутствовал дух эпохи. Зарождение раннего капитализма вызвало к жизни утопический социализм (Т. Мор, Т. Кампанелла) с его идеей коммунистического общества. Формирование первых буржуазных государств дало импульс политическим учениям (Н. Макиавелли), теории "естественных" прав человека (Г. Гроций). Философия Ренессанса проповедовала не только идею свободы человека, но и всестороннего (универсального) развития каждым индивидом своих сущностных сил и способностей.