Философские аспекты методики преподавания истории начальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 13:56, курсовая работа

Описание

Цель исследования: раскрыть философские аспекты методики преподавания истории в начальной школе с целью создания системы наглядных методов работы на уроках истории.

Задачи исследования:

Анализ литературы.
Описать теоретическое использование наглядных методов обучения в трёх аспектах: движение, пространстве и времени.
Разработать систему наглядных методов в трёх аспектах.
Экспериментально проверить эффективность использования наглядных методов изучения на уроках истории в начальной школе.
Провести социологическое исследование среди учителей и учащихся начальной школы.

Содержание

I.Теоретические основы проблемы исследования

1. Философские аспекты

1.1 Исторический процесс в движении

1.2. Исторический процесс в пространстве

1.3. Исторический процесс во времени

Глава 2. Методика преподавания истории в начальной школе

2.1. Средства обучения истории в начальной школе

2.2. Методика преподавания истории в философском аспекте (рекомендации).

II. Экспериментальная работа по теме исследования

Социологическое исследование работы учителей начальных классов на уроках истории (по историческим темам)
Социологическое исследование учеников 4 « Б» класса
Разработка урока по теме «Русские па шестом континенте»
Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Вали.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

Литература

1. Введение в  философию. Учебник для вузов.  В 2-х частях. Часть 2. – М., Политиздат, 2001. – 420 с.

2. Современная  философия: Словарь и хрестоматия.  – Ростов-на-Дону, Феникс, 2000

3.Философский  словарь. – М., 1998

4. Философский  энциклопедический словарь. М., 1980. – 45 с.

5. Афанасьев  В. Г. Основы философских знаний / В.Г. Афанасьев. – М.: Мысль 1975. – 380 с.

6. Бобров В.В.  Введение в философию: учеб. пособие  / В.В. Бобров. - М.: ИНФРА-М 2000.- 274 с.

7.  Бучило  Н.Ф. Философия / Н.Ф. Бучило, А.Н.  Чумаков. – М.: Просвещение 1997.- 345 с.

9. Грибова И.В.  История на карте / И.В. Грибова // Начальная школа. -   2006. - №12 – С. 2 – 4 .

10. Жукова С.А.  Средства обучения истории в  начальной школе./ С.А. Жукова // Начальная  школа. – 2005. - № 4  - С. 35 –  38 

11.  Ковылина  Т.Г. Историческое домино. /  Т.Г.  Ковылина // Начальная школа – 2006. - №12 С. 23 – 26

12.Коникова В.И.  Метод проектов в разработке  модели урока истории / В.И.  Коникова // Начальная школа. –  2004. – № 11 – С. 94 – 97

13. Кохановский  В.П. Философия для средних  и специальных учебных заведений:  учеб. пособие/ В.П. Кохановский, Т.П. Матяж, В.П. Яковель. – Ростов-на-Дону.: Феникс 2001. – 320с.

14. Спиркин А.Г.  Основы философии. – М., Политиздат, 1988. – 456 с.

15. Рогалёва Е.И.  Уроки по родной истории. / Е.И  Рогалёва // Начальная школа –  2004. . - № 13 – С. 21 – 31

Информация о работе Философские аспекты методики преподавания истории начальной школы