Транспорные аварии и катастрофы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:56, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;

Содержание

Введение.
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Транспортные аварии и катастрофы.docx

— 27.50 Кб (Скачать документ)

К работе по ликвидации последствий  аварий, катастроф и спасению утопающих  привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может  обратиться и к другим лицам, находящимся  на судне. Общее руководство всеми  работами осуществляет капитан, как  начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть  корабля, ликвидация пожара, пробоин.

К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы

Модернизация транспортной системы  относится к приоритетным задачам  государственного регулирования в  Российской Федерации и должна в  соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года обеспечить благоприятные условия  для развития экономики и социальной сферы страны, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки  для интеграции России в международное  производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество.

Целью Программы является повышение  сбалансированности, эффективности  и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны.

Для достижения указанной  цели необходимо решить следующие основные задачи:

совершенствование и развитие опорной  транспортной сети;

повышение эффективности системы  товародвижения;

повышение конкурентоспособности  транспортной системы России и обеспечение  реализации транзитного потенциала страны;

обеспечение гарантированной доступности  транспортных услуг для населения  и хозяйствующих субъектов;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Для решения этих задач предусматривается  осуществить модернизацию производственной базы транспорта, внедрить новые технологии и виды технических средств, обладающие повышенной безопасностью и экономичностью.

При решении программных задач  должны учитываться требования по обеспечению  экономической безопасности страны в части, зависящей от сферы транспорта, предусматривающие:

транспортное обеспечение жизненно важных потребностей экономики страны, Вооруженных Сил Российской Федерации  и населения в перевозках (как  в обычных, так и в экстремальных  условиях);

сохранение экономического единства Российской Федерации путем создания условий для развития транспортно-экономических  связей между ее регионами;

уменьшение зависимости страны от использования транспортных средств  и инфраструктуры других стран, а  также от поставок зарубежных технических  средств для отечественного транспорта;

защиту интересов российских перевозчиков и производителей транспортных средств, а также внутреннего транспортного  рынка.

Программу предусматривается реализовать  в два этапа.

На первом этапе (2002 - 2007 годы) развитие транспортной системы будет ориентировано  на более эффективное использование  имеющихся мощностей, на втором этапе (2008 - 2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности  и качества транспортного обслуживания.

Указанные выше цель и основные задачи Программы являются общими для всей транспортной системы РФ.

Задачи модернизации отдельных  видов транспорта

С учетом специфики  отдельных видов транспорта соответствующими подпрограммами предусматриваются:

а) на железнодорожном транспорте:

поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов, повышение  безопасности движения и качественного  обеспечения платежеспособного  спроса на перевозки пассажиров и  грузов;

внедрение информационно-управляющих  систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;

расширение полигона электрификации до 44,5 тыс. км;

увеличение среднего веса и средней  участковой скорости грузовых поездов  соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;

усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским  портам;

рационализация взаимодействия с  другими видами транспорта и развитие мультимодальных перевозок;

б) в дорожном хозяйстве:

обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ее содержанию и ремонту;

увеличение протяженности автомобильных  дорог общего пользования (в действующей  классификации) до 605,1 тыс. км;

доведение протяженности федеральных  автодорог, соответствующих нормативным  требованиям, до 18,7 тыс. км и территориальных  дорог - до 125,9 тыс. км;

в) в области гражданской авиации:

повышение роли воздушного транспорта в транспортной системе страны, обеспечение  надежного воздушного сообщения  между всеми ее регионами и  стабильного функционирования воздушных  линий в районах, слабо обеспеченных другими видами транспорта, увеличение доступности воздушного сообщения  для всех слоев населения;

обеспечение конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке воздушных перевозок за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности  перевозок в результате модернизации и переоснащения парка воздушных  судов их современными типами, развитие на этой основе региональных перевозок и авиации общего назначения;

формирование опорной сети аэропортов федерального значения (крупных пересадочных узлов и региональных аэропортов), модернизация объектов инфраструктуры воздушного транспорта, внедрение современных  технологий и новых типов наземной техники;

повышение безопасности гражданской  авиации;

повышение эффективности методов  государственного регулирования деятельности по обеспечению функционирования и  развития гражданской авиации;

г) на морском транспорте:

улучшение материально-технической  базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также с мировыми стандартами  за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных  мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное  обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных заведений;

увеличение объема переработки  грузов в российских морских портах до 542 млн. тонн в год и общего тоннажа  транспортного флота, контролируемого  Российской Федерацией, до 16,8 млн. тонн;

повышение доли отечественных морских  портов в обеспечении переработки  российских внешнеторговых грузов до 90 процентов;

повышение уровня безопасности мореплавания и экологической безопасности на морском транспорте, надежности гидротехнических сооружений в морских портах;

снижение среднего возраста судов  под российским флагом с 20 до 14 лет;

д) на внутренних водных путях:

повышение пропускной способности  внутренних водных путей на направлении  международного транспортного коридора "Север - Юг" и направлениях завоза грузов на Крайний Север;

обеспечение стабильного и надежного  функционирования внутренних водных путей  и гидротехнических сооружений;

обновление флота государственных  бассейновых управлений водных путей  и судоходства для проведения путевых работ, обслуживания судоходной обстановки, обеспечения экологических  требований и др.;

развитие инфраструктуры внутренних водных путей в интересах удовлетворения транспортных потребностей населения, судоходства, энергетики, а также  поддержания экологического равновесия;

проведение реконструкции системы  технологической связи;

е) в области развития экспорта транспортных услуг:

увеличение объема транзитных перевозок  через территорию России на 25-30 млн. тонн в год;

увеличение объема перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах до 3 - 4 млн. пассажиров;

увеличение доли российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок  до 50 процентов;

увеличение объема экспорта транспортных услуг до 13,1 млрд. долларов США в  год.

Целевые и объемные показатели Программы  приведены в приложении № 1.

Заключение

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

За последнее время (по сравнению  с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось  на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается  несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с  предыдущими годами увеличилось  даже не на 28%, а гораздо больше.

Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном видах  транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в  странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и  предупреждение. Принятые меры либо полностью  исключают, либо локализуют техногенные  аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Уместно отметить, что транспорт  является источником опасности не только для его пассажиров, но и для  населения, проживающего в зонах  транспортных магистралей, поскольку  по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Глазунов Ю. Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.

2. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004

3. Горай В. Ф. Безопасность и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001.

4. Транспортная стратегия Российской  Федерации на период до 2030 года.// Министерство транспорта Российской  Федерации. – М., 2008.

5. Н. Лямов. «Об итогах работы Ространснадзора в 2008 году и задачах на 2009 год» // Доклад исполняющего обязанности руководителя

Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта 27 февраля 2009 года

6. Прогноз техногенных чрезвычайных  ситуаций в 2009 году. // Q-протектор, 27.12.2008. [оригинал статьи: http://www.q-protektor.ru/blog/98/]

7. Сибиряков В. Г. , Системный  подход к анализу аварий и  катастроф. http://www.trizland.ru/trizba.php?id=51

8. http://www.spasaisya.ru/CHS/chs2.html

9. http://www.mchs.gov.ru/

10. http://otipb.ucoz.ru/publ/8-3-2

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Транспорные аварии и катастрофы