Защита при авариях и катастрофах на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:11, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;

Содержание

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы и её этапы.
Заключение.
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Защита при авариях и катастрофах.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

                      Министерство сельского хозяйства РФ 
ФГБОУ ВПО Орловский государственный аграрный университет 
 

                                            РЕФЕРАТ 
 
на тему: «Защита при авариях и катастрофах на транспорте » 
 

       

                                                                                    Выполнил студент:  
                                                                                    Группа БТПП - 391

                                                                                    Трунов Даниил 
 
 

                                                   Орел 2012г. 
 

Содержание 

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и  сущность 

1.1 Понятие аварии  и катастрофы, их отличия.  

1.2 Особенности  транспортных аварий (катастроф)  

Глава 2. Особенности  транспортных аварий и катастроф 

2.1 Аварии на  автомобильном транспорте (ДТП)  

2.2 Аварии на  железнодорожном транспорте.  

2.3 Аварии на  авиационном транспорте.  

2.4 Аварии на  водном транспорте.  

Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы. 

3.1 Модернизация  транспортной системы и её  этапы.  

Заключение.  

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.  

Транспортные  коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым  условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.  

Выгодное географическое положение страны позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в т.ч. от осуществления транзитных перевозок зарубежных стран по своим коммуникациям.  

О месте и  значении транспорта в отечественном  народнохозяйственном комплексе свидетельствует  также его значительный удельный вес в основных производственных фондах страны (в 2006 г. – 27,0%), существенная доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте (в 2007 г. - 8%), в инвестициях на развитие отраслей хозяйства (в 2006 г.- 10,4%) и в численности занятых на них работников (в 2007 г. – 6,3%), а также в потреблении энергоресурсов, металла и в ряде других важных показателей, характеризующих экономику страны. 

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф. 

Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:  

- выделить сущность  аварий и катастроф, критерии  и отличия; 

- рассмотреть  виды транспортных аварий и  катастроф, их причины и характеристики;  

В настоящее  время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и  жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. 
 
 
 

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия  и сущность 

1.1 Понятие аварии  и катастрофы, их  отличия 

Авария –  это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Производственная авария – это внезапная остановка работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. ОЭ, которые приводят к повреждению или уничтожению материальных ценностей, поражению или гибели людей.  

Катастрофа –  это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие  с весьма трагическими последствиями.  

Главный критерий в различии аварий и катастроф  заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв. Как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных жидкостей и АХОВ. Причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве сооружений и монтаже технических систем, нарушения технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов. Наиболее распространенными причинами аварий и катастроф на ОЭ являются нарушения технологического процесса производства и правил ТБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф) 

Днем и ночью  в ж/д поездах, автомобилях и  автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят  по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты  и в туристические лагеря. В  наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта. 

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными  факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий  уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения. 

В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира  и пешехода обеспечивается высоким  уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными  свойствами транспортных средств, составляющими  их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта и правил дорожного движения. Вместе с тем участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные дорожно-транспортные ситуации как на самом транспортном средстве, так и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т.п.), пассажир транспортного средства, пешеход. 

Не все опасные  ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается  транспортными авариями. Транспортная авария – это происшествие, повлекшее  за собой гибель или телесное повреждение  людей либо повреждения транспортных средств сооружений и грузов. 

Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность – это не создавать  аварийные ситуации, а в случае их возникновения (не зависимо в следствие  чего они возникли) успешно им противодействовать. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф 

2.1 Аварии на автомобильном  транспорте (ДТП) 

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция и др. Нередко причиной аварий и катастроф становится менеджмент автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.  

Всем памятен  случай, который произошел в 1994 г. в Москве на Дмитровском шоссе, когда  бензовоз врезался в стоящий троллейбус. Бензин разлился по мостовой, вспыхнуло пламя. Ужас охватил людей. Многие выскакивали из троллейбуса и бежали как горящие факелы. Другие сгорали в этом месте же на месте. Погибли пассажиры, ни в чем не повинные люди. А всему виной халатность, пренебрежение элементарными правилами.  

Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки  ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.  

Только в Москве на дорогах ежегодно погибают до 80 детей, это три полных класса. Травмы получают 1000 - целая учебное заведение. В  России за год под колесами машин  и в дорожных авариях погибают до 40 тыс. человек. Это почти в три раза больше, чем за девять лет войны в Афганистане.  

По сведениям  Всемирной организации здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают приблизительно 100 тыс. человек и более 200 тыс. получают серьезные травмы.  

При автокатастрофе главное - своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И  должно быть это произведено не позднее 20-30 мин. Иначе будет уже поздно.  

Что делать? Каждый шофер проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГИБДД (ГАИ), скорая медицинская техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.  

Пострадавшие  после оказания им первой медицинской  помощи доставляются в ближайшие  лечебные учреждения.  

Для ликвидации последствий аварий с автотранспортом, перевозящим химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Аварии на железнодорожном  транспорте 

Основными причинами  аварий и катастроф являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.  

Чаще всего  происходит сход подвижного состава  с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов.  

Ликвидировать такие аварии довольно сложно.  

Вспомним Арзамас. В июне 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м  ж.-д. путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м.  

Ровно через  год в июне в Башкортостане  произошла страшная железнодорожная  катастрофа. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели.  

В октябре 1988 г. на станции Свердловск-Сортировочная  при выполнении маневровых работ  произошел взрыв двух вагонов  с опасными грузами. В результате взрыва погибло 4 человека, 87 госпитализировано, более 600 семей остались без крова.  

К сожалению, количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, страна несет огромные ущерб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Аварии на авиационном  транспорте 

При авиационных авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах имеются человеческие жертвы. А происходит их довольно много. Так, в 1994 г. в результате почти 20 авиакатастроф в Росси погибло приблизительно 400 человек.  

К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем менеджмента, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.  

Спасательные  и аварийные работы можно разделить  на два вида: первые - проводимые членами  экипажа, вторые - организуемые наземными  службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние.  

Информация о работе Защита при авариях и катастрофах на транспорте