Транспорные аварии и катастрофы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:56, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;

Содержание

Введение.
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Транспортные аварии и катастрофы.docx

— 27.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГУО «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Транспортные аварии и катастрофы»

 

 

 

 

Выполнила учащаяся

2 курса, гр.1101                                                                               В.Я.Капица

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение.

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность

            1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.

            1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)

Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф

            2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)

            2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.

            2.3 Аварии на авиационном транспорте.

            2.4 Аварии на водном транспорте.

Глава 3. Модернизация транспортной системы  и её этапы.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной  целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь  материальной основой обеспечения  внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.

Выгодное географическое положение  страны позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в т.ч. от осуществления транзитных перевозок зарубежных стран по своим  коммуникациям.

О месте и значении транспорта в  отечественном народнохозяйственном комплексе свидетельствует также  его значительный удельный вес в  основных производственных фондах страны (в 2006 г. – 27,0%), существенная доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте (в 2007 г. - 8%), в инвестициях на развитие отраслей хозяйства (в 2006 г.- 10,4%) и в  численности занятых на них работников (в 2007 г. – 6,3%), а также в потреблении энергоресурсов, металла и в ряде других важных показателей, характеризующих экономику страны.

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.

Исходя их поставленной цели можно  выделить следующие задачи:

- выделить сущность аварий и  катастроф, критерии и отличия;

- рассмотреть виды транспортных  аварий и катастроф, их причины  и характеристики;

В настоящее время любой вид  транспорта представляет потенциальную  угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы.

 

 

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность

1.1 Понятие аварии и  катастрофы, их отличия

Авария – это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Производственная авария – это внезапная остановка работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. ОЭ, которые приводят к повреждению или уничтожению материальных ценностей, поражению или гибели людей.

Катастрофа – это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие с весьма трагическими последствиями.

Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в  тяжести последствий и наличии  человеческих жертв. Как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых  разрушаются производственные и  жилые здания, повреждаются техника  и оборудование. В ряде случаев  они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных  жидкостей и АХОВ. Причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве  сооружений и монтаже технических  систем, нарушения технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов. Наиболее распространенными  причинами аварий и катастроф  на ОЭ являются нарушения технологического процесса производства и правил ТБ.

1.2 Особенности транспортных  аварий (катастроф)

Днем и ночью в ж/д поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых  наиболее отрицательным является высокий  уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских  судов, травмами при посадке в  транспортное средство и в процессе его движения.

В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира и пешехода обеспечивается высоким уровнем  профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными  свойствами транспортных средств, составляющими  их техническую безопасность, а также  строгим и неукоснительным выполнением  пассажирами, пешеходами правил пользования  различными видами транспорта и правил дорожного движения. Вместе с тем  участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные  дорожно-транспортные ситуации как  на самом транспортном средстве, так  и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т.п.), пассажир транспортного средства, пешеход.

Не все опасные ситуации разрешаются  благополучно, значительная их часть  заканчивается транспортными авариями. Транспортная авария – это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств сооружений и грузов.

Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность – это не создавать  аварийные ситуации, а в случае их возникновения (не зависимо в следствие чего они возникли) успешно им противодействовать.

Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф

2.1 Аварии на автомобильном  транспорте (ДТП)

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного  движения, техническая неисправность  автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция и др. Нередко причиной аварий и катастроф становится менеджмент автотранспортом лицами в нетрезвом  состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых  требований безопасности.

Всем памятен случай, который  произошел в 1994 г. в Москве на Дмитровском  шоссе, когда бензовоз врезался в  стоящий троллейбус. Бензин разлился по мостовой, вспыхнуло пламя. Ужас охватил людей. Многие выскакивали  из троллейбуса и бежали как горящие  факелы. Другие сгорали в этом месте  же на месте. Погибли пассажиры, ни в  чем не повинные люди. А всему  виной халатность, пренебрежение  элементарными правилами.

Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.

Только в Москве на дорогах ежегодно погибают до 80 детей, это три полных класса. Травмы получают 1000 - целая учебное заведение. В России за год под колесами машин и в дорожных авариях погибают до 40 тыс. человек. Это почти в три раза больше, чем за девять лет войны в Афганистане.

По сведениям Всемирной организации  здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают приблизительно 100 тыс. человек  и более 200 тыс. получают серьезные  травмы.

При автокатастрофе главное - своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это  произведено не позднее 20-30 мин. Иначе  будет уже поздно.

Что делать? Каждый шофер проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки  кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГИБДД (ГАИ), скорая медицинская техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.

Пострадавшие после оказания им первой медицинской помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.

Для ликвидации последствий аварий с автотранспортом, перевозящим  химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные невоенизированные  формирования ГО, силы противопожарной  службы.

2.2 Аварии на железнодорожном  транспорте

Основными причинами аварий и катастроф  являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и  блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно  в вагонах. Не исключаются размывы  железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных  грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные  вещества, происходят взрывы, пожары цистерн  и других вагонов.

Ликвидировать такие аварии довольно сложно.

Вспомним Арзамас. В июне 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались три  вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м ж.-д. путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м.

Ровно через год в июне в Башкортостане  произошла страшная железнодорожная  катастрофа. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели.

В октябре 1988 г. на станции Свердловск-Сортировочная  при выполнении маневровых работ  произошел взрыв двух вагонов  с опасными грузами. В результате взрыва погибло 4 человека, 87 госпитализировано, более 600 семей остались без крова.

К сожалению, количество аварий на железнодорожном  транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, страна несет огромные ущерб.

2.3 Аварии на авиационном  транспорте

При авиационных авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах имеются человеческие жертвы. А происходит их довольно много. Так, в 1994 г. в результате почти 20 авиакатастроф  в Росси погибло приблизительно 400 человек.

К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем менеджмента, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои  в жизнеобеспечении экипажа и  пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся  трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.

Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида: первые - проводимые членами экипажа, вторые - организуемые наземными службами. Экипажу для принятия мер, как  правило, не хватает времени. Все  происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед  самой посадкой открываются все  входные двери и люки, освобождаются  проходы к ним. Как только самолет  остановился, организуется немедленная  эвакуация людей на безопасное расстояние.

Пострадавшим немедленно оказывается  первая медицинская помощь. Всеми  работами руководит командир корабля. Его распоряжения обязательны как  для экипажа, так и для всех пассажиров.

2.4 Аварии на водном  транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф  на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а  также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка  на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

Информация о работе Транспорные аварии и катастрофы