Дорожно-транспортные присшествия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:39, реферат

Описание

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом?

Содержание

1. ДТП. Транспортные аварии
2. Первая медицинская помощь при ДТП
3. Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат ДТП.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

 

КАФЕДРА «ЭКОЛОГИЯ И  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

Реферат

на тему: «Дорожно-транспортные происшествия» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. ДТП. Транспортные  аварии        

2. Первая медицинская помощь при ДТП      

3. Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм

Список литературы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:

 

  • автобус обходи сзади, а трамвай спереди
  • не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;
  • не переходить улицу на красный свет;
  • пользоваться подземными переходами.

 

Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые  простые средства оказываются и  самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например, при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;

  • в ожидании перехода не стоять у края тротуара;
  • на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;
  • любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;
  • ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.

 

Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.

Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.

 

Для тех, кто оказался свидетелем или  участником ДТП, есть несколько обязательных правил:

ни при каких обстоятельствах  не оставлять пострадавшего без  помощи (оставление в опасности – уголовно наказуемое преступление);

бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;

  • немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это необязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);
  • сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);
  • став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

Риск пострадать от ДТП  – один из наиболее высоких рисков в городе. В Москве в 2009 году было зарегистрировано 14939 таких происшествий. В России в 2009 году в ДТП погибло 26тысяч 84 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРАНСПОРТНЫЕ  АВАРИИ

Современный транспорт  – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

Городской транспорт  наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным признан автотранспорт. Так, на 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек.

Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.

Большой процент объясняется  неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

Далее рассмотрим возможные  типичные травмы и способы избежания  их или, хотя бы, несения как можно  меньших потерь для своего организма:

*Если вы находитесь  в общественном транспорте: при  сильном торможении возможна  травма шеи. Старайтесь, чтобы  голова и руки, ноги  не оказались  зажатыми при аварии. Сидя в  кресле, наклонитесь вперед и  положите скрещенные руки на  впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги вытяните вперед, но не просовывайте их под кресло, так как возможна ситуация их повреждения. При падении группируйтесь. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это позволит избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно быстрее покинуть салон, используя и аварийные выходы.      

*Если вы находитесь  на дороге перед несущимся на вас автомобилем и в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали – попасть между колес.

Запомните: в аварийной  ситуации крайне важен постоянный контроль своего состояния (самоконтроль).

Если же все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания помогут вам спасти жизнь (или  хотя бы облегчить страдания) как  себе, так и своим близким и  всем, кто в этом нуждается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП

Очередность мер, необходимых для спасения жизни  пострадавшего.

При оказании ПМП необходимо:

- удалить пострадавшего  из обстановки, вызвавшей несчастный  случай;

- устранить опасные  для жизни пострадавшего состояния (шок, асфиксию, кровотечение);

- установить степень  повреждений, возможность транспортировки;

- перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи  место;

- оказать требуемую  помощь;

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И ПОМОЩЬ ПРИ НИХ.

Травматический  шок

Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных  центров, контролирующих все системы  организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает  в ответ на чрезвычайно сильное  раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.

В основе травматического  шока – мощное болевое воздействие  на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию  жизнедеятельности организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.

Внешняя симптоматика травматического  шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение  сменяется так называемой торпидной  фазой, когда функции организма  затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.

Первая помощь заключается  в остановке кровотечения путем  наложения давящих повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи.  Применяются наиболее сильные из имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение.

 

Приемы оживления

 

Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину  с откинутой назад головой, при  рвоте наклонив голову набок. Очищают  полости рта и носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.

Начинают искусственное  дыхание "рот в рот" или "рот  в нос". Если рот закрывается  из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного была откинута, а шея находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание проводится "рот в рот", следует сжимать ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые ходы. Соответственно при вдыхании воздуха в нос больного необходимо закрыть ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.

Второй человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).

Если появляется даже маленькая надежда на то, что меры оживления эффективны, надо продолжать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца длительно – до тех  пор, пока не установится самостоятельное  непрерывное дыхание. Преждевременное прекращение искусственного дыхания опасно.

Нельзя:

-переносить пострадавшего  без надежного шинирования;

-давать пить при  жалобах на боли в животе.

 

Остановка дыхания

Надо:

-запрокинуть голову  пострадавшего назад;

оттянуть пальцами нижнюю челюсть;

зажать нос;

сделать глубокий вдох и  выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;

повторять выдох с  частотой 12 – 14 раз в минуту.

 

Наружный массаж сердца

Надо:

  • уложить пострадавшего спиной на твердую опору;
  • положить руку ладонью вниз на нижнюю треть грудины, поверх нее – другую, обращенную пальцами к подбородку пострадавшего;
  • произвести 3 – 4 ритмических нажатия, смещая грудину на 3 – 4 сантиметра вглубь. Через 15 – 30 минут делать вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего.
  • продолжать массаж в ритме 50 – 60 надавливаний в минуту.
  • Проводить массаж до оживления человека или появления признаков смерти.
  • Сильное кровотечение

 

Надо:

  • пережать поврежденный сосуд пальцем;
  • сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;
  • наложить жгут не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;
  • при небольших кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.

 

Переломы костей конечностей

Надо:

  • наложить стандартную шину или из подручных материалов;
  • придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;
  • приложить холодный компресс;
  • дать обезболивающее.

Нельзя:

  • пытаться вправлять отломки кости;
  • накладывать шину в месте, где выступает кость;
  • прикладывать грелку;
  • без необходимости снимать одежду и обувь (в месте перелома одежду вырезать).

 

ТРАВМЫ

 

Травма (от греч. Trauma) –  повреждение тканей организма с  повреждением их целостности и функций, возникшее от воздействия внешних  причин. Травма – понятие широкое: это переломы и вывихи конечностей, ранение мягких тканей, ушибы, повреждения органов и т.д.

Для автокатастроф характерны скальпированные раны мягких тканей. Их особенность состоит в том, что часть кожи полностью отделена от глубоких (подлежащих) тканей, в связи с чем имеется кровотечение и велика возможность развития шока.

Также частыми при  ДТП являются ушибленные раны. Они могут быть самостоятельными или сочетаться с переломами. Боль – главный симптом при ушибе. Она несколько ослабевает спустя минуты после травмы, но возобновляется через 2 – 3 часа из-за развития отека и кровоизлияния. Если ушибленная рана находится вблизи суставов, то, как правило, страдают и они – их движения становятся ограниченными.

Информация о работе Дорожно-транспортные присшествия