Дорожно транспортные происшествия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 14:30, реферат

Описание

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:
◦автобус обходи сзади, а трамвай спереди
◦не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;
◦не переходить улицу на красный свет;
◦пользоваться подземными переходами.

Содержание

1.ДТП. Транспортные аварии.

2.Первая медицинская помощь при ДТП.

3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.

Работа состоит из  1 файл

1ДТП.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)
 
 

      План.

      1.ДТП. Транспортные аварии.        

      2.Первая медицинская помощь при ДТП.      

      3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.   
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ. 

           Травматизм при дорожно-транспортных  происшествиях (ДТП) – одна  из наиболее частых бед, которыми  человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах: 

    • автобус обходи сзади, а трамвай спереди
    • не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;
    • не переходить улицу на красный свет;
    • пользоваться подземными переходами.
 

      Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного  ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например, 

    • при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;
    • в ожидании перехода не стоять у края тротуара;
    • на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;
    • любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;
    • ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.
 

      Стоит иметь в виду, что ДТП – это  наезд не только автомобиля, но и  велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.

      Особенно  опасна дорога зимой. По данным милиции  России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

      Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные ча-сы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов. 

      Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил: 

      -  ни при каких обстоятельствах  не оставлять пострадавшего без  помощи (оставление в                опасности – уголовно наказуемое  преступление);

      -  бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от            освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;

      -     немедленно сообщить о происшествии  в ГАИ (это не обязательно,  если в ДТП нет жертв, а  у водителей нет претензий друг к другу);

      -  сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему  расположения всех предметов  и следов на дороге, подписать  схему у свидетелей с адресами  и телефонами и только после  этого убрать машины с дороги);

      -     став свидетелем наезда или  аварии, при которой водитель  скрылся, необходимо запомнить  и тут же записать номер,  марку, цвет и любые приметы  машины и водителя, оказав помощь  пострадавшим, передать сведения  в ГАИ.

      Риск  пострадать от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе. В Москве в 1993 году было зарегистрировано 8303 таких происшествия. В России в 1994 году в ДТП погибло 35 тысяч человек. 

      ТРАНСПОРТНЫЕ  АВАРИИ. 

      Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

      Городской транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным  признан автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек.

      Жертвами  аварий становятся водители, пассажиры  и пешеходы. По статистике, на месте  происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.

      Большой процент объясняется неумением  окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь. 

      Далее рассмотрим возможные типичные травмы и способы избежания их или, хотя бы, несения как можно меньших  потерь для своего организма:

         *Если вы находитесь в общественном  транспорте: при сильном торможении  возможна травма шеи. Старайтесь, чтобы голова и руки, ноги  не  оказались зажатыми при аварии. Сидя в кресле, наклонитесь вперед  и положите скрещенные руки  на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги вытяните вперед, но не просовывайте их под кресло, так как возможна ситуация их повреждения. При падении группируйтесь. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это позволит избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно быстрее покинуть салон, используя и аварийные выходы.      

         *Если вы находитесь на дороге  перед несущимся на вас автомобилем и в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали – попасть между колес.

      Запомните: в аварийной ситуации крайне важен постоянный контроль своего состояния (самоконтроль).

      Если  же все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания помогут вам  спасти жизнь (или хотя бы облегчить  страдания) как себе, так и своим  близким и всем, кто в этом нуждается. 
       

      ПЕРВАЯ  МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП. 

      Очередность мер, необходимых  для спасения жизни  пострадавшего. 

      При оказании ПМП необходимо:

      - удалить  пострадавшего из обстановки, вызвавшей  несчастный случай;

      - устранить  опасные для жизни пострадавшего  состояния (шок, асфиксию, кровотечение);

      - установить  степень повреждений, возможность  транспортировки;

      - перенести  в защищенное, удобное для оказания  мер помощи место;

      - оказать  требуемую помощь; 
       

      НАИБОЛЕЕ  РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ  И ПОМОЩЬ ПРИ НИХ. 

      Травматический  шок. 

      Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных центров, контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.

      В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.

      Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение  сменяется так называемой торпидной  фазой, когда функции организма  затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.

      Первая  помощь заключается в остановке  кровотечения путем наложения давящих  повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи.  Применяются наиболее сильные из имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение. 

      Приемы  оживления. 

      Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность  на спину с откинутой назад  головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают полости рта и  носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.

      Начинают  искусственное дыхание "рот в  рот" или "рот в нос". Если рот закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область  нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного была откинута, а шея находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание проводится "рот в рот", следует сжимать ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые ходы. Соответственно при вдыхании воздуха в нос больного необходимо закрыть ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.

      Второй  человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).

      Если  появляется даже маленькая надежда  на то, что меры оживления эффективны, надо продолжать искусственное дыхание  и непрямой массаж сердца длительно  – до тех пор, пока не установится  самостоятельное непрерывное дыхание. Преждевременное прекращение искусственного дыхания опасно.

      Нельзя:

    • переносить пострадавшего без надежного шинирования;
    • давать пить при жалобах на боли в животе.
 

      Остановка дыхания.

      Надо:

    • запрокинуть голову пострадавшего назад;
    • оттянуть пальцами нижнюю челюсть;
    • зажать нос;
    • сделать глубокий вдох и выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;
    • повторять выдох с частотой 12 – 14 раз в минуту.
 

      Наружный  массаж сердца.

      Надо:

    • уложить пострадавшего спиной на твердую опору;
    • положить руку ладонью вниз на нижнюю треть грудины, поверх нее – другую, обращенную пальцами к подбородку пострадавшего;
    • произвести 3 – 4 ритмических нажатия, смещая грудину на 3 – 4 сантиметра вглубь. Через 15 – 30 минут делать вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего.
    • продолжать массаж в ритме 50 – 60 надавливаний в минуту.
    • Проводить массаж до оживления человека или появления признаков смерти.

      Сильное кровотечение.

      Надо:

    • пережать поврежденный сосуд пальцем;
    • сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;
    • наложить жгут не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;
    • при небольших кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.

Информация о работе Дорожно транспортные происшествия