Дорожный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:15, контрольная работа

Описание

В Российской Федерации предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог). К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

Содержание

Дорожный фонд до 2004 года …………..……………………………..2
Современный Дорожный фонд ……………..…………………………..9
Развитие Дорожного фонда в Рязанской области ……………….12

Работа состоит из  1 файл

кр.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)
 

Содержание:

Дорожный фонд до 2004 года           …………..……………………………..2

Современный Дорожный фонд        ……………..…………………………..9

Развитие Дорожного фонда в Рязанской области                ……………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Дорожный  фонд до 2004 года. 

     В Российской Федерации предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог). К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

     Средства  Федерального дорожного фонда Российской Федерации территориальных дорожных фондов имеют специальные назначения и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием  и развитием автомобильных дорог общего пользования.

      Федеральный дорожный фонд (далее ФДФ) начал свою деятельность после подписания Б. Ельциным федерального закона №1759-1 от 18 октября 1991г., который  утратил силу 22 августа 2004 г.

      ФДФ был самым крупным из всех ЦБФ федерального уровня. Его расходы составляли в среднем 5% от расходов федерального бюджета и 64% от расходов всех целевых бюджетных фондов федерального уровня.

     Федеральный дорожный фонд – это наиболее крупный  целевой бюджетный фонд. Его средства превышают совокупные средства всех остальных целевых бюджетных фондов федерального уровня. В состав его доходов зачисляются:

    • налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
    • акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
    • федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.

     По  закону РФ «О федеральном бюджете  на 1999 год» в федеральный дорожный фонд направляются также следующие  виды прочих налоговых и неналоговых  доходов:

    • средства от уплаты единого налога в размере 4% от общей его суммы;
    • доходы от использования имущества федеральных автомобильных дорог и иного околодорожного пользования;
    • доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и сооружений на них;
    • доходы за провоз по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
    • доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных средств нерезидентов;
    • средства лицензионных сборов по лицензированию дорожной деятельности на автомобильных дорогах.

     Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), как отмечалось, в полном объёме поступает в Федеральный дорожный фонд. К ГСМ относятся: автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива.

     Плательщики этого налога – юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, реализующие указанные материалы.

     Объектом  налогообложения для организаций  – изготовителей является оборот по реализации ГСМ исходя из фактических  цен реализации (включая акциз) без  налога на добавленную стоимость; для  организаций, производящих ГСМ из давальческого сырья, - стоимость его переработки. При перепродаже ГСМ объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от их реализации (без НДС) и стоимости приобретения (без НДС). Налог уплачивается по ставке 25%.

     В Федеральный дорожный фонд зачисляется  также налог на пользователей  автомобильных дорог. Он уплачивается любыми предприятиями и организациями (как резидентами, так и нерезидентами), ведущими коммерческую деятельность на территории РФ.

     Федеральным законом ставка налога на пользователей автодорог установлено в размере 2,5% от налогооблагаемой базы. При этом по ставке 0,5% налог зачисляется в Федеральный дорожный фонд и 2,0% - в территориальный дорожный фонд по месту нахождения плательщика.

     Органы  власти субъектов Федерации с учётом местных условий имеют право увеличивать или сокращать ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50% ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.

     От  уплаты налога освобождаются лишь сельскохозяйственные предприятия (организации), включая крестьянские хозяйства, при условии не менее 70% объема реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки и организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, а также некоторые другие организации и учреждения.

     Чаще  всего средства налога на пользователей  автомобильных дорог, причитающиеся  Федеральному фонду, остаются в субъектах  Федерации в счёт субсидий, выделяемых Федеральным фондом территориальным фондам.

     Средства  Федерального дорожного фонда РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства  автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

     Значительная  часть Федерального фонда расходуется  на субвенции и дотации субъектам  РФ на развитие и содержание, выравнивание уровня развития сети автомобильных  дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности  субъектов РФ.

     Субвенции из средств Федерального дорожного фонда РФ направляются на безвозмездной и безвозвратной основах на строительство и реконструкцию конкретных дорожных объектов, имеющих межрегиональное значение или обеспечивающих международные транспортные связи, в том числе в форме долевого участия в строительстве и реконструкции этих объектов, на основе договоров, заключённых органами исполнительной власти субъектов РФ с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда РФ.

     Дотации из средств Федерального дорожного  фонда РФ выделяются не безвозмездность  и безвозвратной основах на содержание и ремонт конкретных автомобильных  дорог общего пользования, находящихся  в собственности субъектов РФ, в случаях, когда средств территориального дорожного фонда, рассчитанных исходя из максимально повышенной ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог, недостаточное для обеспечения содержания и ремонта территориальных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными нормативами, а также на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населённые пункты автомобильных дорог, которые в установленном порядке подлежат приёмке в сеть автомобильных дорог общего пользования.

     При этом расчёт субвенции и дотации  субъектам РФ осуществляется с учётом ставки федерального налога на пользователей  автомобильных дорог.

     Средства  федерального налога на пользователей  автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд РФ, аккумулируются на специальных счётах, открытых в учреждениях Центрального банка РФ (Банка России) на территориях субъектов РФ, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в счёт субвенции и дотации, выделяемых для выравнивания уровня сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации.

     На  территории РФ финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ, а также затрат на управление дорожным хозяйством осуществляется за счёт целевых средств, концентрируемых в территориальных дорожных фондах.

     Законодательные органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти могут разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности.

     Средства  территориальных дорожных фондов городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц этих городов, являющихся продолжениями  федеральных автомобильных дорог общего пользования, затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на этих магистральных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их транспортно-эксплуатационным состояниям.

     Порядок образования и пользования средств территориальных дорожных фондов определяются законами субъектов Российской Федерации. Законодательные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные ими органы исполнительной власти ежегодно публикуют в печати отчёты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог. 
 
 

     В территориальный дорожный фонд зачисляются:

    • федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по ставке, установленной (в пределах установленных федеральным законом) законодательными органами субъектов Российской Федерации;
    • налог с владельцев транспортных средств;
    • налог на приобретение автотранспортных средств.

     Налог с владельцев транспортных средств  один раз в год уплачивают как юридические (резиденты и нерезиденты), так и физические лица, имеющие на территории РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, подлежащие государственной регистрации.

     Исчисление  налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения. Федеральными органами власти установлены минимальные размеры ставок налога. Законодательным органом власти субъектов РФ предоставлено право увеличения установленных налоговых ставок, а также установление дополнительных льгот. От уплаты налога освобождаются:

    • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трёх степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
    • участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и лица, приравненные к ним (за одну единицу);
    • категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
    • инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
    • общественные объединения (организации) инвалидов использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
    • сельскохозяйственные (колхозы, совхозы и др.) и иные организации, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70% и более;
    • организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
    • предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).

     Уплата  налога производится по месту регистрации  транспортных средств ежегодно не позднее 31 июля.

       Полностью зачисляется доход  территориальных дорожных фондов  налог на приобретение автотранспортных  средств. Плательщиками его являются юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, приобретающие автотранспортные средства (подлежащие государственной регистрации) путём купли, мены, лизинга и взносов в уставный капитал.

     От  уплаты налога освобождаются автотранспортные средства, приобретаемые для дальнейшей реализации. Перечень льгот по данному налогу достаточно широк. Он повторяет приведённые выше льготы налога с владельцев транспортных средств, а также включает любые другие льготы, устанавливаемые законодательной властью субъекта Федерации.

     Налог исчисляется от продажной цены автотранспортного  средства по следующим ставкам: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны  – 20%, прицепы и полуприцепы – 10%.

Информация о работе Дорожный фонд