Дорожный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:15, контрольная работа

Описание

В Российской Федерации предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог). К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

Содержание

Дорожный фонд до 2004 года …………..……………………………..2
Современный Дорожный фонд ……………..…………………………..9
Развитие Дорожного фонда в Рязанской области ……………….12

Работа состоит из  1 файл

кр.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

          Уплата налога производится по месту регистрации или временной регистрации автотранспортных средств в течение пяти дней со дня его приобретения (до регистрации или временной регистрации).

Современный Дорожный фонд. 

            В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что «Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования».

         Предусмотрено создание в обязательном порядке:

  1. Федеральный дорожный фонд (имеется в 2011 году в Федеральном законе от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»);
  2. дорожные фонды субъектов Российской Федерации - предусмотрено образовать законами субъектов Российской Федерации до 1 января 2012 года;
  3. Могут создаваться по решению представительного органа муниципального образования муниципальные дорожные фонды.

         Порядок формирования и использования дорожных фондов утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования.

          Источниками формирования Федерального дорожного фонда определены:

- базовый  объем из общих доходов федерального  бюджета в размере 254,1 млрд  рублей + ежегодная индексация на уровень инфляции;

- акциз  на автомобильный бензин, дизельное  топливо, масла в размере в  2011 году - 30 %, в 2012 году - 23 %, в 2013 году  и последующие годы - 28 % от годового  объема сбора;

- другие доходы федерального бюджета, установленные в Бюджетном кодексе.

            Источниками формирования дорожного фонда субъекта Российской Федерации определены:

- акциз  на автомобильный бензин, дизельное  топливо, масла в размере в  2011 году - 70 %, в 2012 году - 77 %, в 2013 году  и последующие годы - 72 % от годового объема сбора;

- транспортный налог;

- иные поступления, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о дорожном фонде.

       Источники формирования муниципальных дорожных фондов не определены.

        Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году. 
Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном году и прогнозировавшимся при его формировании объемом доходов федерального бюджета.

        Формирование расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения исходя из 100 процентов от установленных нормативов финансовых затрат предусмотрено с 2014 года.

        Положения Бюджетного кодекса, относящиеся к плате в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также штрафами, связанными с ними, вступают в силу с 1 января 2013 года.

         Внесено изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда влечет наложение штрафа на:

  1. водителя - 5 тысяч рублей;
  2. должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, -40 тысяч рублей;
  3. на индивидуальных предпринимателей - 40 тысяч рублей;
  4. на юридических лиц - 450 тысяч рублей.

Повторное совершение этого административного  правонарушения влечет наложение штрафа на:

  1. должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, -50 тысяч рублей;
  2. индивидуальных предпринимателей - 50 тысяч рублей;
  3. юридических лиц - 1 млн рублей.

        Внесено изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому нарушение правил движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, может фиксироваться работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

         От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства со специальными световыми и звуковыми сигналами пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
 
 

Развитие  Дорожного фонда  в Рязанской области.

         В соответствии с Законом Рязанской области от 14 сентября 2011 г. N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 31 августа 2011 г.) (не вступил в силу) дорожный фонд формируется за счет:

- транспортного  налога;

- акцизов  на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные  масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет;

- поступлений  от погашения задолженности по  налогу на пользователей автомобильных  дорог, штрафов и пеней за несвоевременную уплату указанного налога;

- платы  в счет возмещения вреда, причиняемого  автомобильным дорогам общего  пользования регионального или  межмуниципального значения Рязанской  области;

- межбюджетных  трансфертов из бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения Рязанской области;

- безвозмездных  поступлений от физических и  юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности.

       Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

       Бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в очередном финансовом году.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. 

          В 2011 году на развитие и функционирование транспортной системы Рязанской области выделено 2118,9 млн. рублей, в том числе на реализацию областных целевых программ:

  • «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы» – 2027,2 млн. руб. (средства областного бюджета – 1990,0 млн. рублей, в том числе кредит из федерального бюджета – 680,0 млн. руб., средства федерального бюджета – 37,2 млн. руб.);
  • «Ликвидация последствий природных пожаров на территории Рязанской области в 2010-2011 годах» (средства областного бюджета – 81,2 млн. руб.)
  • «Повышение безопасности дорожного движения на территории Рязанской области на 2011-2012 годы». В 2011 году на реализацию программы выделены средства областного бюджета – 10,5 млн. руб.

Выделенные  на реализацию программы «Дорожное  хозяйство Рязанской области  на 2010-2015 годы» в 2011 году средства направлены на выполнение следующих мероприятий:

млн. руб.

Мероприятия ФБ ОБ
1. Содержание  автомобильных дорог общего пользования  регионального или межмуниципального  значения и искусственных сооружений  на них   899,7
2. Ремонт  и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них   153,9
3. Строительство  и реконструкция автомобильных  дорог общего пользования 37,2 906,7
в том  числе кредит бюджету Рязанской  области из федерального бюджета   680,0
4. Территориальные  расходы   8,7
5. Субсидии  г. Рязани   21,0
Итого 37,2 1990,0

По итогам 3 квартала 2011 года на автомобильных  дорогах регионального или межмуниципального  значения выполнено работ на сумму 1465,0 млн. рублей, в том числе:

  • по содержанию – 706,7 млн. рублей;
  • по ремонту – 61,2 млн. рублей;
  • по капитальному ремонту – 9,0 млн. рублей;
  • по строительству и реконструкции – 686,2 млн. рублей;
  • по территориальным расходам (исполнение функций заказчика) – 1,9 млн. рублей.

За 9 месяцев 2011 года отремонтировано 9,44 км и построено 2,6 км автомобильных дорог. В течение 9 месяцев 2011 года выполнялся комплекс работ по содержанию 6492 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в зимний и летний периоды. Выполнены:

  • ямочный ремонт 293,4 тыс. м² дорожного покрытия, что соответствует приведению в нормативное состояние 41,92 км автомобильных дорог;
  • заделка трещин в асфальтобетонном покрытии (вручную) на 13,6 км автодорог;
  • разметка 1561,3 км автомобильных дорог;
  • ремонт и замена дорожных знаков – 1618 шт.;
  • ремонт барьерного ограждения – 1,488 км,
  • очистка от мусора и покраска павильонов – 687 шт.;
  • ремонт металлических павильонов – 79 шт.

Важными направлениями работы в сложившихся  финансовых и экономических условиях являются оптимизация бюджетных расходов, повышение качества, разработка и внедрение инновационных методов.

Решаются  задачи эффективного использования  технического потенциала подрядных  организаций, возможность максимальной занятости работников дорожного хозяйства, сохранения специализированной техники, необходимой для обеспечения высокого качества работ и долговечности дорожных конструкций. В целях наибольшей загрузки производственных мощностей подрядные организации участвуют во всех проводимых на территории Рязанской области конкурсах, аукционах на выполнения подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. Кроме того, указанные организации оказывают платные услуги населению и сторонним организациям.

В 2011-2012 годы министерство транспорта и автомобильных  дорог определено заказчиком долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Рязанской  области на 2011-2012 годы». В 2011 году на реализацию программы выделено 10,5 млн. руб., в том числе:

  • на оснащение подразделений ГИБДД техническими комплексами – 4,8 млн. руб. (на указанные средства подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения оснащены техническими комплексами фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации – 2 шт., видеозаписывающими измерителями скорости Везир-2м – 12 шт., легковыми автомобилями – 6 шт., средствами связи – портативными радиостанциями – 43 шт.);
  • на субсидии администрациям муниципальных образований – 5,7 млн. руб., в том числе на модернизацию АСУД и светофорных объектов, установку дорожного ограждения, устройство искусственного освещения городскому округу г. Рязань выделено денежных средств на сумму 4,7 млн. руб.;
  • на строительство светофорных объектов Ряжскому городскому поселению Ряжского муниципального района выделено денежных средств на сумму 1,0 млн. рублей.

Информация о работе Дорожный фонд