Безопасность детей дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность безопасности детей в домашних условиях .
Задачи курсовой работы следующие:
Представить особенности познавательного мира ребенка;
Раскрыть безопасность ребенка дома;
Рассмотреть понятие безопасности ребенка во дворе дома.

Содержание

Введение………………………………………………………...…………………3
Глава 1. Познавательный мир ребенка ………….. ……….……………….……5
Среда жизнедеятельности, как источник воспитания…………………...5
Игра как средство передачи знаний………………………..……………..6
Глава 2. Безопасность ребенка дома………………………………………..…..10
2.1. Профилактические меры безопасности………………………...……..…...10
2.2. Обеспечение безопасности ребенка дома………………………..…….….13
Глава 3. Безопасность ребенка во дворе дома……………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………...…..25
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

безопасность детей.docx

— 70.71 Кб (Скачать документ)

     Во-первых игровая площадка должна быть уютной и притягивать детей, окрашена в  теплые яркие тона, а не наоборот, навевая тем самым одиночество  и чувство дискомфорта. Дизайн игровой  площадки должен делаться в стиле  сказок и полюбившихся детям героев мультфильмов, и разумеется, не без  участия детских воспитателей и  педагогов.

     Во-вторых конструкции игровой площадки должны быть безопасными для детей, т.е. качели и различные аттракционы  врыты в землю на необходимой  глубине и прочно держаться. Площадка должна быть засыпана слоем песка  не менее чем на 50 см.; на игровой  площадке не должно находиться железобетонных плит и креплений, выступающих из-под  плотного слоя песка, т.к. при падении  ребенка это может вызвать  увечья и травматизм.

     В-третьих  на детской игровой площадке должны соблюдаться санитарно-гигиенические  меры безопасности.

     Детская игровая площадка не должна быть местом распития спиртных напитков и молодежных тусовок, а тем более местом для  стоянки авто-транспорта.

     Мусор, зарытый в толще песка на игровой  площадке может служить причиной травм среди детей.

     Нахождение  ребенка на детской игровой площадке не должно быть произвольным, а находиться под присмотром родителей, которые  должны не только сидеть в стороне, обсуждая проблемы на работе, а играть и взаимодействовать с детьми, тогда ребенок чувствует себя более защищенным, смелей, получая  тем самым воспитательное воздействие  через игру.23

     В заключении следует добавить, что  игровая площадка должна периодически проходить техническое обслуживание и инженерный контроль и ни в коем случае не быть бесхозной, за эксплуатацию которой никто не несет ответственности.

     Бесхозность детских игровых площадок зачастую приводит к получению травм детей, а иногда такие площадки становятся опасными для жизни детей.

     Следовательно безопасность ребенка на улице должна возлагаться на родителей, воспитателей, педагогов, представителей служб жилищно-коммунального  хозяйства и каждого из нас, от бдительности и внимательности которых  зависит безопасность наших детей. 

 

      Заключение 

     Воспитательное  воздействие, оказываемое родителями и педагогами на ребенка является неотъемлемой частью безопасности ребенка  как на улице, так и дома. Данное воздействие должно быть направлено на воспитание безопасного поведения  ребенка, знания основных мер безопасности.

     От  того насколько мы уделяем времени  воспитанию нашего ребенка и зависит  его безопасность и благополучие. Ребенок, несмотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир неспособен в возрасте до 7 лет соблюдать  меры безопасности. Воспитательная работа полностью и в целом ложиться на родителей и в меньшей мере на педагогов и воспитателей.24

     Назидание и порицание за совершенное не является воспитанием, а наоборот представляет ребенку мир искаженным и лишенным смысла познания, т.к. ребенок понимает, что его наказали, и знает за что именно, но не может ответить почему этого делать было нельзя. Погружение в детский мир с его особенностями  заставляет родителей стать к  ребенку еще ближе и как  бы вместе познавать окружающий мир, где ребенок ищет совета и объяснения тех или иных явлений.

     Безопасность  ребенка возможна только в благополучной  семье, где отсутствуют конфликты, где ребенок чувствует себя «своим», нужным родителям, где он всегда может  обратиться за советом или с вопросом, зная, что получит на него полагающий ответ.

     Безопасность  ребенка – это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку  от своих родителей.25

 

      Список использованной литературы 

    1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002.
    2. Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 2000
    3. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.,1996.
    4. Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2004
    5. Артамонова С.Г. Как воспитать своего ребенка. – М., 2000
    6. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
    7. Архипов Д.В. Воспитательный процесс. – М., 1998
    8. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.,2000.
    9. Гусейнов Н.Д. Педагогика воспитания. – М., 2001
    10. Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. – М., 1999
    11. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. – М.,2001.
    12. Захарова Л.М. Педагогическое сопровождение процесса этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста. Уч. Пособие.- Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.-44с.
    13. Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. – М.,2009.
    14. Князева О. Мои помощники. //Дошк воспитание 2000 №2.
    15. Кобитина И.И. Детям о технике. – М., 2001.
    16. Козлова С.А. «Я – человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 2006.
    17. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 1998.
    18. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников.// Детский сад от А до Я.-2004, №4.
 
    1. Мамонтов  Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. – М., 2003
    2. Покровская Л.С. Введение в безопасность жизнедеятельности: общий курс. – М., 2006
    3. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.,2003.
    4. Соловьёва Е.А. Гражданское воспитание сегодня. //Дошк. Воспитание - 1995 №8.
    5. Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. //Дошк. воспитание - 1997№3
    6. Усачев А., Березин А. Школа безопасности. – М., 2007
    7. Харинов Д.Л. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2006

Информация о работе Безопасность детей дома