Безопасность детей дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность безопасности детей в домашних условиях .
Задачи курсовой работы следующие:
Представить особенности познавательного мира ребенка;
Раскрыть безопасность ребенка дома;
Рассмотреть понятие безопасности ребенка во дворе дома.

Содержание

Введение………………………………………………………...…………………3
Глава 1. Познавательный мир ребенка ………….. ……….……………….……5
Среда жизнедеятельности, как источник воспитания…………………...5
Игра как средство передачи знаний………………………..……………..6
Глава 2. Безопасность ребенка дома………………………………………..…..10
2.1. Профилактические меры безопасности………………………...……..…...10
2.2. Обеспечение безопасности ребенка дома………………………..…….….13
Глава 3. Безопасность ребенка во дворе дома……………………………..…..21
Заключение…………………………………………………………………...…..25
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

безопасность детей.docx

— 70.71 Кб (Скачать документ)

     Для них имеет большое значение сам  процесс игры. Именно он способствует наиболее полному развитию. Например, можно наблюдать такую картину. Мама отдыхает с ребенком, который  играет в песочнице, насыпая в  ведро песок и высыпая его. Подходит время идти домой, и мама начинает торопить ребенка. Чтобы ускорить игру, она помогает ему наполнить  ведро песком. Ребенок возмущен, он плачет, высыпает ведро и приступает снова к его наполнению. Для  него важен именно процесс, а не результат.6

     Ребенок, подражая другим, в играх овладевает опытом деятельности, и в душе его  возникает потребность анализа. Источником его является естественная любознательность ребенка, которая  проявляется в стремлении проанализировать (разобрать, развинтить и т.д.), что  способствует познанию им окружающего  мира на уровне обыденного сознания, в  том числе и в сфере общественных отношений. Сначала этот анализ выражается примитивно (например, когда ребенку  нравится какая-нибудь игрушка, он долго  играет с ней, а затем чувствует  неудержимое влечение познакомиться  с ее внутренним устройством, разбирает ее). После этого ребенок с грустью смотрит на результат и начинает требовать ее восстановления. От анализа он переходит к  творчеству. К разряду творческих игр принадлежат так называемые символические игры, а именно: в зверей, птиц, солдатиков, разбойников и т.п.

     Важное  место в развитии детей имеют  игры, способствующие накоплению житейского опыта. С их помощью дети осваивают  счет, первые правила строения, черчения, пения, состязания и т.д. Это те игры, которые еще со времен Платона рекомендуются для выявления наклонностей, степени дарований, пытливости ума и даже склада характера. Через них педагоги стараются направлять развитие умственных способностей ребенка, развивая у него склонность к определенным видам деятельности.

     В социальном развитии особенно важны  совместные (общественные) детские игры. Среди своих товарищей ребенок чувствует себя как бы в родственном, братском кружке. Играя с товарищами и соревнуясь с ними, он усваивает опыт общения и поведения в социальной среде. Недаром же говорят, что жизнь возгорается из жизни, как пламя от пламени. В этой среде у ребенка проявляется наибольшая изобретательность, остроумие, решительность, смелость, здесь складываются у него первые заботы об общественных интересах и уважение к ним, завязываются дружба, симпатии, вырабатываются и первые понятия о дисциплине и субординации условно поставленным вожакам. Ребенок учится соотносить свое поведение с поведением других, что важно в формировании у него понимания своих общественных отношений.7

     Изложенное  представляет только некоторые наиболее существенные особенности социокультурного мира ребенка и необходимость  его учета в процессе взаимодействия с ним, формирования его личности.

     Дети  подражают. Детское курение носит  сугубо подражательный характер. Не существует никаких показаний, чтобы дети имели  потребность в употреблении никотина. Причина чаще всего кроется в  курящих родителях или в курящих  сверстниках. Если вы курите, то учтите, что во многом вы предопределяете  судьбу своего ребенка. Запреты помогают не больше, чем декларация всемирного осуждения табака. Однако и здесь  есть выход. Набейте небольшую трубку ватой и выкурите через нее  пачку сигарет. Вытащите вату и покажите ребенку, дайте ему понюхать осевшие смолы. Отвращение, вызванное в этот момент, дает устойчивое неприятие табачных изделий на всю жизнь.8

     Дети  избыточно подвижны и мелкие травмы - обыденная вещь в таких случаях. Полезно научить детей следующим  простым действиям. Если из мелкой ссадины  сочится кровь, а под рукой  нет бинта, пластыря или перекиси водорода, можно облизать ранку, сплевывая  кровь. Слюна оказывает антибактериальное  действие и ускоряет свертывание  крови. Можно также использовать собственную мочу для промывки раны. Здесь также достигается антибактериальный  эффект и ускоряется заживление раны. При отсутствии медикаментов можно  использовать горячий пепел сигарет  или костра. Он обеззараживает рану и ускоряет сворачивание крови. Однако, все это временные меры и необходимо приучить ребенка обязательно обращаться к вам при получении ран  или ссадин. 
 
При крупных кровотечениях надо научить ребенка одной простой вещи - наложении жгута. При этом необходимо запомнить только три основных правила: жгут накладывается на конечности выше раны, под жгут необходимо положить прокладку из ткани (жгут не накладывают на голое тело), а также жгут нельзя держать более 1 часа. Можно поиграть с детьми в "доктора", разобравшись, какие элементы одежды и окружающего мира могут быть использованы в качестве жгута. Это может быть пояс плаща, галстук, полотенце, лямка от ранца, носок, носовой платок и т.д. В качестве закрутки можно использовать карандаш и шариковую ручку, пряжку ремня и зубную щетку, и многое другое. Немного фантазии, и у вас получится интересная и полезная игра.

     Игра  вообще является универсальным средством  передачи знаний. Ее любят и взрослые и дети. Например, даже простой переход  улицы можно разучить достаточно забавно. Для детей необходимо сформировать простой и ясный рефлекс - красный - не перехожу улицу, зеленый - перехожу. Это полезно и многим взрослым. Поиграем в простую игру. Все играющие, сидя, хлопая в ладоши и топая ногами начинают отбивать какой - то ритм. Когда все уже вошли в этот ритм, ведущий задает вопросы типа : "На зеленый свет я иду?" - все должны отвечать либо "да", либо "нет", "На зеленый свет я стою?", - то же самое и т.д. Вопросы должны задаваться вразнобой, и при ответах участники должны не сбиться с ритма, который они выстукивают. Поиграйте и вы поймете, что даже для взрослых это может быть интересно. 9 
Глава 2. Безопасность ребенка дома

 
     
    1. Профилактические  меры безопасности
 

     Безопасность  ребенка является основным звеном в  комплексе воспитания ребенка. Дети в возрасте до 7 лет проявляют  непосредственный интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио-видео технике, взрывоопасным  предметам и т.д. Мало осознавая  к чему можно прикасаться, а к  чему опасно для жизни, они все  же вопреки советам родителей  познают таким образом окружающий их мир.

     Если  ребенок находится дома, это вовсе  не означает тот факт, что он вне  опасности. Даже если ваш ребенок  спокоен и проявляет незначительный интерес к окружающим предметам, необходимость мер предосторожности от получения ребенком травмы должна присутствовать.

     Во-первых стоит подчеркнуть, что ребенка  в возрасте до 7 лет не следует  одного на длительное время оставлять  дома, он должен находиться под присмотром родителей, воспитателя, няни. Но во многих российских семьях из-за сложного социального  положения необходимость родителей  зарабатывать средства к существованию  ставятся на первое место нежели безопасность ребенка, а нанимать няню нет средств.10

     Даже  в данной ситуации есть выход; ребенка  можно оставить дома но лишь при  условии соблюдения всех существующих мер безопасности.

     Оставляя  одного ребенка дома необходимо провести с ним комплекс профилактической работы, и в доступной для его  возраста форме объяснить какие  из окружающих его предметов способны причинить ему травму, и что  пользование данными приборами  для него категорически запрещено.

     Оставляя  ребенка дома одного необходимо создать  ему все условия, чтобы ребенку  не было скучно, чтобы он либо играл, либо смотрел детские фильмы, читал  книги. Если же ребенка не обеспечить любимым занятием, игрой, то он все равно найдет для себя занятие, которое будет вызывать у него интерес в независимости от того опасно это для жизни или нет.

     Проводя профилактические меры безопасности, следует помнить, что не тот ребенок  послушен, которого часто наказывают, а тот, кто не чувствует одиночества, а ощущает постоянную поддержку  своих родителей. В большинстве  случаев отсутствие воспитания или  недостаточное воспитание своего ребенка  приводит к тому, что ребенок пытается самостоятельно изучать окружающий мир, познавать его, что часто  гарантирует получение детьми в  возрасте до 7 лет травм и увечий.11

     Каждый  из родителей считает, что он идеальный  воспитатель и знает весь комплекс воспитательных мер. Однако, как показал  социологический опрос, проведенный  Научно-исследовательским центром  г.Санкт-Петербурга в 2008 году, что лишь 30% опрошенных родителей способны полноценно воспитать своего ребенка, остальные же 70% нуждаются в чтении воспитательной литературы, им необходимы встречи с воспитателями и педагогами для заполнения «белых пятен» в воспитании своего ребенка.12 

     
    1. Обеспечение безопасности ребенка дома
 

     Безопасность  ребенка дома – это целый комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность отдельных составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.).

     Зал и спальня, где ребенок проводит большее время должен представлять наибольшую безопасность:

  • Окна в зале, спальни и выход на балкон должны быть наглухо закрыты, за исключением форточек или фрамуг.
  • Все электроприборы представляющие опасность жизнедеятельности ребенка необходимо выключить и по возможности изолировать от ребенка.
  • Игрушки не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок пытаясь достать игрушку со шкафа может причинить себе травму при падении.
  • Острые предметы и легко бьющиеся должны быть изолированы от ребенка.
  • Спички и другие легковоспламеняющиеся предметы должны также быть изолированы от ребенка.

     Кухня представляет для ребенка наибольшую опасность, чем зал и спальня, так как именно здесь находятся  газовая плита, водонагревательная техника, различные СВЧ-печи, электро-чайники, кухонные комбайны, а также средства для мытья посуды и др.

     Газовый вентиль на трубе необходимо перекрыть, так как газовая плита и  газовая водонагревательная колонка  представляют для ребенка наибольшую опасность.

     Легко бьющуюся посуду необходимо запереть в шкафу, если есть такая возможность  или по возможности изолировать  от ребенка.

     Ножи  и другие колюще-режущие предметы также необходимо спрятать, так как  существует возможность пореза об их острые края.

     Не  следует на газовой плите оставлять  кастрюли и чайники с горячей  водой, так как опрокинув их ребенок  может получить ожоги несовместимые  с жизнью.13

     Лекарства и медицинские препараты как  мази, растиры для наружного применения также необходимо предостерегать от попадания в руки ребенка. Они  могут вызвать как раздражение  слизистой глаз, ожоги поверхности  кожи, а при попадании в организм сильное отравление.

     Средства  для мытья посуды и уборки помещения  также следует предохранять от ребенка, т.к. велика вероятность их использования  не по назначению, что также способно привести к различным отравлениям  и ожогам кожной поверхности и  слизистой.14

     Спички  и легковоспламеняющиеся предметы должны быть изолированы от ребенка, т.к. игра с ними и их использование  приводит к возгоранию помещения. В  настоящее время в большинстве  случаев причиной пожара выступают  дети в возрасте до 7 лет.

     Следовательно необходимость безопасности ребенка  – это целый комплекс профилактических и предохранительных мер, от соблюдения которых зависит насколько ваш  ребенок находится в безопасности.

     Чтение  различной воспитательной литературы по воспитанию детей в возрасте до 7 лет, встречи с воспитателями  и педагогами также являются неотъемлемой частью воспитания ребенка дома.

     Полноценность воспитательного процесса заключается  не только в постоянном назидании  своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы  ваш ребенок всегда был под  присмотром, ухожен, одет, накормлен  и вместе с вами познавал мир через  окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность  жизнедеятельности.

     Во  всем цивилизованном мире основной акцент делается на предвидение ситуации и  ее прогнозирование. Однако в России с ее традиционным "авосем" в  основном совершенствуются в действиях  в экстремальных обстоятельствах. Задумаемся над простой вещью - ни одна ситуация не бывает опасной вдруг - ей всегда предшествует ряд обстоятельств, которые вы не учли и их стечение и привело к возникновению  опасности. Ваш ребенок не может "вдруг" опрокинуть на себя чайник с кипятком, оказаться поздно вечером  на заброшенном пустыре, ввязаться  в уличную драку, оказаться один на один с уличным преступником или  квартирным вором. У всего есть увертюра и мы постараемся вместе разобраться не только в том, что делать, когда беда уже случилась, но и в главном - как ее не допустить.

     Специфика детского возраста - высокая подвижность. Плата за это - частые ушибы и кровотечения, особенно носовые. Научите ребенка  нескольким простым вещам.

Информация о работе Безопасность детей дома