Рефераты по психологии

Занятость инвалидов

23 Апреля 2012, реферат

Занятость инвалидов в нашей стране сегодня неоправданно низкая - менее 10%, а еще семь-восемь лет назад этот показатель достигал 16-18% (для сравнения: в США из 54 млн. граждан, имеющих серьезные нарушения здоровья, работают 29%, в Великобритании из 5 млн. - 40%, в Китае из 60 млн. - 80%).
Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 181-ФЗ ”О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” предусматривает обязательное квотирование рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями (от 2 до 4% к среднесписочной численности персонала) в организациях, где численнос

Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока

28 Марта 2012, контрольная работа

За несколько тысячелетий до нашей эры на Востоке складываются великие цивилизации: египетская, индийская, китайская и другие, в недрах которых зародились идеи, приведшие к современному научному знанию. Основой этого движения служил относительно высокий уровень производственной деятельности, материальной культуры. Развитие производительных сил привело, как известно, к классовому расслоению общества, возникновению рабовладельческих государств.

Зарубежные инновационные модели обучения

22 Января 2013, реферат

В этой работе мы обращаемся к взгляду на метафору как на гносеологический инструмент, средство познания, в отличие от традиционного понимания метафоры как одного из средств поэтического мышления и языка. В последние годы анализ познавательных процессов показывает метафорический характер познания вообще и научного познания в частности. Метафора опосредует переход к новому знанию, помогая устанавливать в нем сходное, аналогичное, близкое уже известному.

Зарубежные концепции личности

13 Ноября 2011, курсовая работа

А.Г. Ковалёв ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:
темперамента (структуры природных свойств),
направленности (система потребностей, интересов, идеалов),
способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).

Зачем нужна психология?

10 Декабря 2010, реферат

Это наука, о которой сейчас говорят все. Многие полагают, что разбираются в ней. Достаточно ли быть просто внимательным, наблюдательным, проницательным; понимать мотивы поведения человека; прочитать психологические тексты, чтобы называть себя психологом? Возможно — да. Но этого мало, когда человек решил заниматься психологией профессионально, т.е. оказывать людями психологическую помощь. Для этого нужно высшее базовое психологическое образование (вуз) + практическое (обучение консультированию, психотерапии и т.д.).

можно изучать для самопознания, самопонимания, а также для понимания других людей и понимания взаимоотношений между ними.

Защитные механизмы

09 Ноября 2011, реферат

В современной психологической литературе могут встречаться различные термины, касающиеся феноменов защиты

Защитные механизмы. Программы поведения личности

13 Марта 2012, доклад

Защитное поведение позволяет человеку защититься от тех проблем, которые пока он не может решить, позволяет снять тревогу от угрожающих событий (потеря близкого человека, любимой игрушки, потеря любви со стороны других людей, потеря любви к себе и т.п.), позволяет "уйти от угрожающей реальности", иногда преобразовать эту угрозу.

Заң психологиясы

15 Февраля 2013, реферат

Құқық қорғау қызметінің мәселелерін психологиялық тұрғыдан зерттеу тарихы жүздеген жылдарды қамтиды. Ол сот өндірісі мәселесі мен «Сот психологиясы» атауынан бастау алады. Мұндай жағдай «Заң психологиясы» ғылымы пайда болғанға дейін, атап айтқанда 70-жылдарға дейін сақталып келді. Бұл ғылым саласының атауының өзгеруі оның пәніне жаңаша қарауды талап етті. Қоғамды құқықтық тәрбиелеудің, заңдылықты нығайтудың, құқық қорғау органдарының кадрларымен жұмыс істеу және оларды басқарудың, сотталғандардың түзелуінің психологиялық мәселелерін зерттеу басталды.

Заң психологиясының қалыптасу және даму тарихы

07 Февраля 2013, лекция

Қазіргі кезде педагогикалық, медициналық, экономикалық, саяси, заң, әскери,
Заңгердің іс - әрекетіндегі бастысы – адамдармен жұмыс.
Заң психологиясының зерттеу міндеттеріне келсек, заң саласындағы және
1.Бұл ғылым заңгер тұлғасын, оның іс - әрекетін,
2.Басқа ғылымдарда жасалған әдістемелерді, теорияларды өз мақсатында қолдана
3.Заңгер тәжірибеге арналған құқықты қорғау, өз жұмыстарын реттеу,
4.Заң психологиясына байланысты оқу үрдісін қамтамасыз ететін теориялық
5.Психологиялық консультация, соттық – психологиялық экспертиза мен солардың
Заң психологиясының құрылымдық жүйесі мен әдістері: Заң психологиясында
1. Құқықтық психология
2. Азаматтық құқықтық реттеу психологиясы
3. Криминалды психология
4. Қылмыстық сот өндірісінің психологиясы
5. Түзету психологиясы

Здоровый образ жизни

15 Марта 2012, реферат

Основными элементами, которые включает в себя здоровый образ жизни, на мой взгляд, являются: труд, рациональный режим труда и отдыха, ликвидация вредных привычек, рациональное питание, закаливание, оптимальная физическая нагрузка и т.п.
Полезный труд является очень важным элементом здорового образа жизни, так как именно он играет роль главного биологического и социального факторов, которые в свою очередь оказывают влияние на здоровье человека.

Здоровый образ жизни, нужен ли он, как в этом убедить население

05 Апреля 2012, контрольная работа

Православная церковь благославляет здоровый образ жизни, понимая под этим не только правильное питание, достаточную двигательную активность, отсутствие вредных привычек и закаливание, но и духовно—нравственное благополучие.
"Здоровый образ жизни — норма для православной традиции, т.к. верующий человек сознает, что его тело — это храм Божий, в котором живет Святой Дух (1 Кор. 3, 16), как об этом пишет апостол Павел, и христианин призван соблюдать свое тело в чистоте нравственной и физической. Ограничивая заботу о теле самым необходимым, т.е. не превращая это попечение в похоти (Рим. 13, 14), упражняясь в телесных подвигах, он укрепляет волю и собирает силы души воедино, устремляя их к источнику всех благ, к Богу." (Слово Святейшего Патриарха Алексия на Всероссийской конфе

Зейін кез-келген

04 Ноября 2012, реферат

Зейін кез-келген психикалық процестің тұрақты бір жағы. Зейін дегеніміз – сананың беллгілі бір нәрсеге бағытталып, оның айқын бейнеленуін қамтамасыз етуі. Зейін сыртқы орта құбылыстарында адамның өзінің ішкі психикалық күйлеріне де бағытталуы мүмкін. Зейіннің физиологиялық механизмі өте күрделі.

Зейін туралы жалпы ұғым

06 Ноября 2011, реферат

Адамға тән әрекеттің кез келген түрінде зейін орын алмаса, оның нәтижелі болуы қиын. Орыс педагогикасының атасы К.Д.Ушинский (1824-1870) зейіннің маңызын былайша көрсеткен еді. "Зейін адам санасынан қорытылып өтетін барлық ойды аңғартатын, адам жанының жалғыз ғана есігі болып табылады, демек, бұл есікке ілімнің бірде-бір сөзі соқпай өте алмайды, егер де ол соқпай өтсе, онда баланың санасында ештеңе де қалмайды".

Зейін туралы жалпы ұғым

22 Февраля 2013, реферат

Зейін деп — адам сапасының белгілі бір затқа бағыттала тұрақталуын көрсететін құбылысты айтады. Дәлірек айтқанда, зейін дегеніміз айналадағы объектілердің ішінен керектісін бөліп алып, соған психикалық әрекетімізді турақтата алу. Мысал келтірейік. Оқушы математикалық есептер шығарып отыр. Ол бұған соншама үңілген, мұнысы психикалық кейпінен жақсы көрінеді (бала козін қадайды, шұқшия үңіледі. демін ішіне тартады т. б.). Оқушы ссептің шығару жоспарын ойлайды, оның бірінен кейін екіншісін шығарады. Есеп шығарып болып, азғантай үзіліетен кейін тарихты одан соң географияны оқуға көшеді. Сабағын окып болганан кейн, түрлі нәрселермен айналысады. Осы коріністердің бәрінде де бала әрекеттің әрбір түріне өз зсйінін ұйымдастырып, басқа объектілерден ойын бөліп отырады.

Зейін. Зейіннің қасиеттері

18 Ноября 2011, реферат

Зейін деп — адам санасының белгілі бір затқа бағыттала тұрақталуын көрсететін құбылысты айтады. Дәлірек айтқанда, зейін дегеніміз айналадағы объектілердің ішінен керектісін бөліп алып, соған психикалық әрекетімізді тұрақтата алу. Мысал келтірейік. Оқушы математикалық есептер шығарып отыр. Ол бұған соншама үңілген, мұнысы психикалық кейпінен жақсы көрінеді (бала көзін қадайды, шұқшия үңіледі, демін ішіне тартады т. б.).

Зейінділіктің қалыптасуы

12 Апреля 2013, реферат

Зейін өздігінен жеке-дара психикалық процесс те, жеке адамның қасиеті де болып саналмайды. Сөйтсе де ол әрқашан адамның өмір тәжірибесіндегі іс-әрекетіне, таным процестеріне тікелей қатысты болып, оның қызығуын, бағытын көрсетеді.Зейін-кез-келген психикалық процестің тұрақты бір жағы.Сөйтіп ол адам іс-әрекетініңсапалы әрі нәтижелі болуын жәрдемдеседі.Зейін дегеніміз-сананың белгілі бір нәрсеге бағытталып, оның айқын бейнелеуін қамтамассыз етуі. Оны белгілі бір нәрсеге арнайы бағыттау және шоғырландыру қабілеті адамның белсенділігін білдіреді.

Зи́гмунд Фрейд

08 Января 2012, реферат

Теория сновидений
Основные положения теории сновидений Фрейда гласят:
Сновидение — это искажённый заместитель чего-то другого, бессознательного; кроме явного сновидения существует бессознательное скрытое сновидение, которое и проявляется в сознании в виде явного сновидения. Содержание бессознательного — вытесненные желания.
Функция сновидений — оберегать сон. Сновидение — это компромисс между потребностью во сне и стремящимися нарушить его бессознательными желаниями; галлюцинаторное исполнение желаний, функция которого — оберегать сон.
Сновидения проходят обработку: превращение мыслей в зрительные образы; сгущение; смещение; вторичную обработку; замену символами.

Зи́гмунд Фрейд,биография

20 Марта 2012, доклад

Зи́гмунд Фрейд

полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд-австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

Биография

Зигмунд Фрейд

21 Мая 2011, реферат

Зи́гмунд Фрейд (полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

Зигмунд Фрейд

22 Февраля 2012, статья

Будущее одной иллюзии.
Гипноз.

Зигмунд Фрейд

23 Декабря 2011, биография

Зигмунд Фрейд является отцом психоанализа.
Некоторые чисто научные термины из его теории о развитии личности и сексуальном происхождении неврологических комплексов и заболеваний прочно вошли в повседневную жизнь людей.
Зигмунд Фрейд был первенцем и любимцем своей матери, у которой после него родилось еще семь детей. У отца Зигмунда было 4 детей от первого брака. Фрейд учился в университете Вены и всегда был способным студентом. Но учеба заняла 8 лет, поскольку несколько раз переходил с одного факультета на другой, будучи не в состоянии окончательно решить, какую же профессию ему избрать. В конце концов Зигмунд остановил свой выбор на медицине после того, как пришел к выводу, что его первоначальное решение стать политиком было бесперспек

Зигмунд Фрейд

25 Февраля 2013, реферат

Зиґмунд Фройд народився в сім'ї Якоба Фройда та Амалії Натансон[1]. Батьки психоаналітика походять з Бучача (нині Тернопільська область), де жили до переселення внімецьке місто Фрайберг, що знаходилося поблизу кордонів Прусії та Австрії (нині — місто Пржибор у Чехії).
Історія психоаналізу бере свій початок в 1880-тих роках у Відні, коли Зігмунд Фрейд працював над розробкою ефективнішого способу лікування неврологічних та істеричних захворювань.

Зигмунд Фрейд

25 Февраля 2013, реферат

Запроваджене Фрейдом поняття несвідомого, метод пророблення прихованих причин симптомів та «економічний» розгляд психічних процесів, як взаємодії відособлених інстанцій, лежить в основі більшості шкіл сучасного психоаналізу, психотерапії та теорії особистості. Ідея в тому, що твори мистецтва можуть розглядатись як результат невротичних переживань творця та прояву неусвідомленого. Таке тлумачення мало величезний вплив на культуру ХХ століття. Теорії Фрейда та його методи лікування викликали полеміку у Відні в XX столітті і досі залишаються предметом гарячих суперечок. Ідеї Фрейда часто обговорюються та аналізуються в літературних та філософських роботах в додаток до неспинних дискусій в наукових та медичних роботах. Його часто називають «батьком психоаналізу».

Зигмунд Фрейд

06 Марта 2013, доклад

В октябре 1859 года вконец обнищавшие Фрейды пустились на поиски счастья в другие города. Обосновались сначала в Лейпциге, затем в Вене. Но и Вена материального достатка не дала. "Бедность и нищета, нищета и крайнее убожество",- так вспоминал Фрейд своей детство. А еще прилежную учебу в лицее, успехи в языках, литературе, особенно античной, философии, похвалы учителей и ненависть сверстников, доводящих черноволосого отличника с тяжелыми кудрями до слез. Из школьных лет он, очевидно, вынес неудобный для последующей жизни комплекс: нелюбовь смотреть собеседнику в глаза.

Зигмунд Фрейд

10 Апреля 2013, реферат

Зигмунд Фрейд (1856-1939) — австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. Его труды посвящены проблемам структуры психической жизни человека и его личности, проблемам сексуальных влечений, сновидений, психоаналитической терапии.
Основные открытия:
•Бессознательная сфера
•Сексуальная энергия (либидо)

Злоупотребление препаратами конопли

22 Января 2012, реферат

Проблема употребления молодёжью и подростками наркотических веществ по своей важности является одной из самых острых в России. На сегодняшний день существует множество причин, по которым подростки и молодёжь начинают пробовать различные наркотические вещества, способные вызвать так называемое наркотическое опьянение.

Зміни успадкування коефіцієнта інтелекту з віком

20 Февраля 2013, контрольная работа

Люди отличаются своими умственными, или интеллектуальными, способностями. В конечном счете это приводит к тому, что каждый человек по-своему приспосабливается к жизненным ситуациям. Одним это удается лучше, другим - хуже. За счет чего возникают эти различия? Возможно, они заложены от природы, а может быть, складываются в процессе обучения и воспитания. Умственные способности человека являются одной из наиболее социально значимых характеристик. Неслучайно именно с изучения роли наследственности и среды в интеллектуальных различиях между людьми и началась история психогенетики.

Значение беседы для детей дошкольного возраста

11 Апреля 2012, контрольная работа

Около десяти лет назад на факультете психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова был задуман курс под названием «Метод наблюдения и беседы в психологии». Идея его состояла в том, что наряду с точными процедурами эксперимента и измерения важную роль в психологическом исследовании играют непосредственное наблюдение, подсознательная интерпретация поведения, установление эмоциональных связей, общение — словом, все то, что определяет и характеризует взаимоотношения двух субъектов сознания, двух личностей.

Значение деятельности в формировании сознания

18 Октября 2011, контрольная работа

Человек по свое природе активен. Он является творцом и созидателем не зависимо от того, каким видом труда он занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатство духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера.

Значение психических состояний и их роль в юридической психологии

13 Января 2011, контрольная работа

Самостоятельное проявление человеческой психики, всегда сопровождающееся внешними признаками, имеющими преходящий, динамический характер, не являющимися психическими процессами или свойствами личности, выражающееся чаще всего в эмоциях, окрашивающее всю психическую деятельность человека и связанное с познавательной деятельностью, с волевой сферой и личностью в целом.