Рефераты по психологии

Значение психологии

21 Ноября 2012, реферат

Умение человека представлять себя очень важно в условиях современного общества, когда молодому специалисту приходится самому искать работу после окончания вуза. И от того, насколько он знает и понимает сильные и слабые стороны своей индивидуальности, свой внутренний потенциал, зависит возможность получения творческой, интересной работы по специальности.
Значимость психологии человека играет огромную роль в нашей жизни и поэтому исходя из вышесказанного, я бы хотела получше узнать себя, свои качества и навыки, свои способности и может быть даже выявить какие то скрытые таланты.

Значение социальной психологии

22 Ноября 2011, реферат

ыполняя различные социальные функции, человек становится членом

многочисленных социальных групп, каждая из которых в определенной степени

влияет на формирование сознания личности. Личность оказывается включенной в

систему взглядов, представлений, норм, ценностей различных групп. Группа

является “микросредой” формирования личности. Поэтому, для умелой организации

процесса коллективной деятельности, руководитель должен хорошо знать

закономерности поведения и деятельности людей в зависимости от включения их в

ту или иную социальную группу. Важной практической задачей для руководителя

является изучение социальной психологии групп, механизмов ее образования,

динамики развития и наиболее эффективных стилей руководства деятельностью

группы.

Значение темперамента в изучении иностранного языка

12 Января 2013, реферат

Свойства, темперамента отличаются от мотивов и отношений личности и черт характера. Отличается темперамент и от способностей. Следовательно, к темпераменту, относятся, прежде всего, врожденные и индивидуально-своеобразные психические свойства. У одних людей психическая деятельность протекает равномерно, они внешне спокойны, уравновешены, даже медлительны, они редко смеются, взгляд их строг и холоден, движения скупы и целесообразны.

Значение труда в жизни человека и общества

01 Марта 2013, статья

На первый взгляд ответ на вопрос о том, что считать трудом очевиден, ведь каждый из нас сталкивается с этим понятием ежедневно. Однако, в специальной литературе нет четкого однозначного определения понятия труда. В русском языке под словом труд понимается несколько значений: 1) целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей; 2) работа, занятие; 3) усилие, направленное к достижению чего-нибудь; 4) результат деятельности работы, произведение.

Значение убеждения для управления деятельностью предприятия

28 Ноября 2011, реферат

Целью работы является изучение такого явления как «убеждение».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность убеждения, основные принципы и методы убеждения;
Рассмотреть способы применения убеждения руководителем с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Значение эмоций в жизни человека

22 Февраля 2012, курсовая работа

Целью моей работы является определение взаимосвязи эмоций с личностью человека. Задача – дать характеристику и классификацию эмоций, в ходе работы ознакомиться с исследованиями известных психологов, которые выдвигали теории происхождения эмоций.

Значення соціально-психологічного клімату колективу

26 Февраля 2013, реферат

Створити такі умови для процвітання того або іншого підприємства, фірми, установи, необхідно, щоб люди, службовці в цій установі відчували себе "командою". Однією з ознак команди є згуртованість, взаємовиручка, підтримка і одночасно вимогливість до себе і інших. Одним з найважливіших показників, що колектив це "команда" - є хорошій соціально-психологічний клімат, тобто такий стан в колективі, коли кожному його члену надаються оптимальні умови для реалізації його здібностей і схильностей.

Зрительная и слуховая сенсорная система

26 Февраля 2013, реферат

В этой работе я хотела бы рассмотреть одну из физиологических функций организма является восприятие окружающей действительности. Получение и обработка информации об окружающем мире является необходимым условием поддержания гомеостатических констант организма и формирования поведения. Среди раздражителей, действующих на организм, улавливаются и воспринимаются лишь те, для восприятия которых есть специализированные образования. Такие раздражители называют сенсорными стимулами, а сложноорганизованные структуры, предназначенные для их обработки – сенсорными системами. Сенсорные сигналы различаются модальностью, т.е. той формой энергии, которая свойственна каждому из них.

Зрительное восприятие человека

21 Февраля 2012, реферат

Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку исключительно богатые и тонко дифференцированные данные, притом огромного диапазона. Зрение дает нам наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов. Зрительные ощущения наиболее дифференцированы от эффективности, в них особенно силен момент чувственного созерцания. Зрительные восприятия — наиболее «опредмеченные», объективированные восприятия человека. Именно поэтому они имеют очень большое значение для познания и для практического действия.

Зрительное ощущение

28 Апреля 2013, лекция

Зрительное ощущение позволяет нам судить о размере, форме, расстоянии и взаимном расположении предметов и их движении, следовательно, восприятие пространства является в основном функцией органа зрения. Суждение о размере предмета мы получаем на основе оценки размера его изображения на сетчатой оболочке и расстояния до рассматриваемого предмета.

Зрительный анализатор

17 Ноября 2011, контрольная работа

Сенсорная система как аппарат, через который информация поступает в мозг, функционирует посредством прямых и обратных связей, то есть как система самоорганизации и управления. Она не просто пассивно отражает воздействия, адресуемые к ее рецепторному аппарату, а выступает как активный сигнализатор мозга, сообщающий наиболее существенную информацию. Обратные связи, представленные в каждой сенсорной системе, осуществляют настройку рецепторных элементов и переключательных аппаратов к более адекватному и полному восприятию внешнего мира и в то же время обеспечивают избирательную фильтрацию биологически полезной информации из «шума», то есть комплекса разномодальных признаков.

И.М. Сеченов - основатель науки о поведении

24 Апреля 2012, контрольная работа

На старших курсах после знакомства с главными медицинскими предметами Сеченов разочаровался в медицине того времени.
Он стал мечтать о физиологии. Окончив курс обучения, Сеченов сдавал не обычные лекарские, а докторские экзамены. После успешной защиты диссертации Сеченов отправился за границу "с твердым намерением заниматься физиологией". Начиная с 1856 года он несколько лет проводит за границейТам же он пишет докторскую диссертацию "Материалы к физиологии алкогольного опьянения", опыты для которой ставит на себе.

И.П. Павлов: учение о высшей нервной деятельности. Высшая нервная деятельность как основа индивидуальных различий

06 Февраля 2013, реферат

Иван Петрович Павлов родился 26 сентября 1849 года в Рязани. Его мать, Варвара Ивановна, происходила из семьи священника; отец, Петр Дмитриевич, был священником. По желанию своих родителей Павлов посещал начальный курс духовной семинарии, а в 1860 году поступил в рязанское духовное училище. Там он смог продолжить изучение предметов, интересовавших его больше всего, в частности естественных наук.

Игра в коррекции психического развития ребёнка

15 Января 2012, контрольная работа

Добровольная и структурированная правилами, сочетающая реальность и вымысел, напряжение и релаксацию игра образует пласт культуры, неразрывно связанный с развитием. Поддерживаемый и передаваемый из поколения в поколение игровыми традициями опыт игрового освоения человеком мира создает условия, которые развивают человека как личность, формируют непреходящие способы индивидуального игрового бытия, для раннего онтогенеза, выступающего воздухом жизни, для взрослого сохраняющего значимость особого отношения к миру.

Игра как метод психокоррекции

21 Ноября 2012, контрольная работа

Методов коррекции на сегодняшний день очень много. Одним из методов коррекции является игра. Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ребенка, выраженные аффекты - все это представляет диагностическую ценность для психолога.

Игровая деятельность

15 Февраля 2012, реферат

Игровая деятельность выступает своего рода полигоном, на котором «будущий взрослый» осваивает все многообразие форм человеческой деятельности. Подражая родителям, ребенок копирует поведение взрослых. Таким образом усваивая весь спектр сложных социальных ролей. С течением времени игровая деятельность ребенка все более усложняется, от простого копирования он переходит к пониманию внутренних связей между ролями.

Игровая деятельность дошкольника

21 Мая 2011, контрольная работа

Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Противоречие этой социальной ситуации развития Д. Б. Эльконин видит в том, что ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить в современных исторических условиях невозможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром.

Игровая методика «Дилемма узника»

21 Января 2012, контрольная работа

Человек как личность формируется в группе, он является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. Роль группы для личности заключается, прежде всего, в том, что группа выступает как значимый фактор социализации, задаваемый местом данной группы. Группа сама выступает коллективным субъектом определенного вида деятельности, и через нее личность включена во всю систему общественных отношений.

Игровое пространство дошкольников старшего возраста

26 Декабря 2011, дипломная работа

Одним из важнейших вопросов педагогики в настоящее время является вопрос
о формировании творческой личности. Психологические и педагогические
исследования доказывают, что развитие творческих способностей детей
берет свое начало в дошкольном возрасте, когда изменятся характер
деятельности ребенка (Б. Б. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко, А.Валлон,
Л.С.Выготский, М.И.Лисина, С.Л.Рубинштеййн, А.Н.Леонтьев, Н.Н.Подъяков,
Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин).
Этот вид деятельности Л. С. Выготский характеризует как переход к
творческой деятельности и формирование творческой личности с игры
ребенка.

Игровые тренинги, как средство развития межличностных отношений старших подростков

11 Мая 2012, дипломная работа

Многочисленные исследования (А.В. Мудрик, Л.Д. Гонеев, Ф. Райс и другие) отражают важность межличностного общения в подростковый период, так как этот период без преувеличения можно назвать одним из важнейших в процессе становления личности. Помимо формирования личности как такового, в подростковом возрасте у человека складывается представление о себе и своём месте в мире и обществе, то есть формируется его Я-концепция. Одновременно, пубертатный период зачастую характеризуется подростковым кризисом, что ещё более увеличивает значимость общения со сверстниками в формировании привычек, взгляда на по-новому осмысляемую действительность, характера и личности молодого человека.

Игротерапия

18 Марта 2012, реферат

Термин «игротерапия» почти не употреблялся в отечественной теории и практике использования игры как средства психокоррекции и психотерапии, личностного, когнитивного, психомоторного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вместе с тем в многочисленных исследованиях психологов и педагогов дошкольного детства игра рассматривается как основная, способствующая развитию деятельность (Выготский Л. С., 1966; Запорожец А. В., 1978; Эльконин Д. Б., 1978; Леонтьев А.Н., 1983). Направленная игротерапия — эффективное средство психокоррекции и психотерапии детей с личностным

Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений)

17 Апреля 2013, лекция

Настоящее издание первоначально было задумано как продолжение моей
книги "Трансакционный анализ в психотерапии". Однако я предполагаю, что
новое издание можно понять независимо от знакомства с предыдущей
публикацией.

Идеалистическое понимание души в античности

03 Июля 2011, контрольная работа

Проблемы психологии в Средние века и в эпоху Возрождения

Идеология гештальт-терапии

14 Марта 2012, реферат

Цель гештальт-терапии заключается в том, чтобы помочь человеку обрести самого себя, стать аутентичным. При этом понятие аутентичности является скорее не строгим научным концептом, а некоей метафорой, что приводит к трудностям его точного определения. Поэтому следует не рассуждать, что есть аутентичность, а пребывать в процессе движения к ней.

Иерархические отношения у животных и человека

25 Октября 2011, реферат

Дети (особенно мальчики) начинают устанавливать между собой иерархические отношения в первые годы жизни; позднее они начинают играть в иерархические игры, а в 7-15 лет образуют между собой жесткую пирамидальную структуру соподчинения. Если этим процессом не управлять, борьба за власть в группах подростков принимает жестокие формы, зачастую криминальные.

Иерархия потребностей по Маслоу

30 Мая 2011, реферат

Потребности по Маслоу даны человеку с рождения и создают иерархию, в которой удовлетворение низших потребностей является условием для появления высших. На этом принципе он основал так называемую пирамиду потребностей, состоящую из пяти категорий.
В основании находятся физиологические потребности, далее потребности в безопасности, в любви и привязанности, в признании и оценке, в самоактуализации.

Из истории психологических тестов

24 Мая 2011, реферат

Тестами в психологии называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые колличественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Под стандартизированностью таких методик имеется в виду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпритации получаемых показателей.

Измерение ощущений

28 Января 2013, доклад

Известно, что человеческие органы чувств являются аппаратами, работающими с удивительной тонкостью. Так, человеческий глаз может различить световой сигнал в 1/1000 свечи на расстоянии километра. Энергия этого раздражения настолько мала, что потребовалось бы 60 тыс. лет, чтобы с ее помощью нагреть 1 куб. см воды на Г. Человеческий слух настолько тонок, что, если бы его чувствительность увеличилась вдвое, мы могли бы слышать броуновское движение частиц. Наше обоняние и вкус способны ощущать запах или вкус одной частички вещества при разведении в 1 млн раз.

Измерение ресурсов

10 Декабря 2011, доклад

Экономические ресурсы потребителей – один из основных аспектов большинства маркетинговых исследований. Величина экономических ресурсов потребителей связана со структурой потребления. Между уровнем дохода семьи и пропорциями затрат существует определенная зависимость: с ростом дохода семьи доля затрат бюджета семьи на продукты первой необходимости (питание, одежду) падает. Потребители развитых стран в среднем имеют более высокий доход, и доля затрат на «излишества» в их бюджете выше. Чем больше доход семьи, тем больше доля затрат на продукты не первой необходимости, тем изощреннее конкуренция и шире поле ведения маркетинговой деятельности производителей и торговцев в борьбе за свободный доход потребителя и тем более актуально управление поведением потребителей.

Изучение динамики профессиональной мотивации у студентов Государственного Университета Управления

01 Июня 2011, курсовая работа

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение