Управление общественными отношениями (пиар). Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Описание

Ответы на 55 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по управлению общественными отношениями.doc

— 845.13 Кб (Скачать документ)

Процессы развития информационной деятельности вовлекают современного человека в принципиально новый круг культурных взаимодействий и во многом влияют на осознание человеком своего места в социальной культуре. 

16. Управление процессом PR

Процессом можно управлять. Это неотъемлемая часть менеджмента компании

В наиболее развитой форме паблик рилейшнз представляет составную часть научно управляемого  процесса  разрешения проблем организации. Традиционно специалистами по паблик рилейшнз выделяются 4 этапа  процесса  разрешения  PR-проблем :

Определение проблемы. Этот этап включает проверку и контроль знаний, мнений, уточнение точек зрения тех групп общественности, которые каким-то образом связаны с организацией. Это аналитическая функция организации, которая выясняет: "Что происходит?"

Планирование и программирование. Информация, выделенная на первом этапе, позволяет установить группы общественности, которые должны быть охвачены программой, выработать стратегии и тактику программы. Этот второй этап  процесса  должен отвечать на вопрос: "Что нам необходимо изменить, сделать, сказать, исходя из уже известного о ситуации?"

Действие и коммуникация. На этом этапе предполагается реализация программы действий и коммуникаций, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности, что должно обеспечить выполнение программной цели. Выполняя третий этап необходимо ответить на вопросы: "Кто, когда, где и как должен сделать это или сказать?"

Оценка программы. Последний этап связан с оценкой подготовки, реализации и результатов выполнения программы. Корректирование курса выполняется по ходу реализации программы на основе информации о том, что срабатывает, а что - нет. Выполнение программы прекращается или продолжается после выяснения вопроса: "Как идут дела?".

Каждый из перечисленных этапов  PR-программы  важен, однако  процесс  начинается со сбора информации с целью выявления проблемы, поэтому первый шаг в управленческом  процессе  является особым.  Процесс   управления  в целом имеет циклический характер и протекает в условиях динамического развития событий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

17. Проблемы и задачи PR

PR-особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопониманию и сотрудничеству между организацией и общественностью.

Основной задачей PR является создание доверительных отношений для поиска общих интересов.

PR решает следующие задачи:

Обеспечивает проведение определенной планомерной и последовательной программы как части управления организацией,

Занимается взаимоотношениями между организацией и общественностью, устанавливает и поддерживает двустороннее общение между ними.

Контролирует информированность, мнения, настроения и поведение как внутри организации, так и за ее пределами.

Анализирует влияние политики, процедур и действий организации на общественность.

Корректирует политику, процедуры и действия, которые вступают в конфликт с общественными интересами и заключают в себе угрозу жизнеспособности организации.

Позволяет давать рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и для связанной с ней общественности.

Вносит определенные изменения в информированность, мнения, настроения и поведение как внутри, так и за пределами организации.

Проблемы PR

Главным недостатком рынка PR считается отсутствие адекватных представлений о PR у заказчиков. Другие изъяны таковы: "пиарщики варятся в собственном соку", мало участвуя в жизни общероссийского и мирового PR-сообществ, низкая квалификация PR-специалистов и ограниченность денежных ресурсов. Также стоит отметить, что проблемой низкой активности пиарщиков в жизни PR-сообщества в большей степени озабочены специалисты, нежели директора  или начальники PR-подразделений компаний.   Из опроса 2003 года:      Основными проблемами в области PR, с которыми сталкиваются коммерческие компании, были названы:

- Низкая информированность целевых аудиторий (52,9% опрошенных)

- Распространение негативной информации и слухов (39,5%).                   

- Высокая PR-активность конкурентов (32,8%).

Негативные ситуации при проведении PR-компании и  что нужно сделать:

Враждебность Мы должны спросить: откуда исходит враждебность? В какой форме она проявляется? Почему она существует? Можно ли ее преодолеть и, если можно, то как?
Предвзятое мнение Люди обычно консервативно настроены к новым мнениям и сопротивляются переменам. Требуется время, чтобы они согласились с новым для себя мнением. После этого они начинают с энтузиазмом его поддерживать и отвергать прежнюю преобладавшую точку зрения
Безразличие Это самый опасный враг понимания. Незаинтересованность может вызываться разными причинами: эгоизмом, ленью, недостатком воображения или отсутствием у человека представления о том, что его можно заинтересовать каким-то новым предложением и убедить в полезности новости. Люди обычно очень заняты собственными делами и равнодушны ко всему остальному. Секрет успешного PR заключается в том, что информация, по словам Айви Ледбеттера Ли (Ivy Ledbetter Lee), должна быть ориентирована на определенную группу общественности с учетом ее интересов, ценностей и особенностей восприятия.
Игнорирование В нынешнем мире игнорирование широко распространено. В сегодняшнем динамичном мире никто не может знать и понимать всего. На иностранных рынках потребители часто ничего не знают о многих товарах или о их производителях. Поэтому необходимо бороться за место в человеческом разуме и памяти.

 

19. Фасилитаторская деятельность. Понятие медиации.

Присутствие наблюдателя заметно влияет на осуществление человеком практически любой деятельности. Причем влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Часто того, кто проводит группы взаимопомощи, называют «ведущим», но мы намеренно используем термин «фасилитатор». Facilitate (англ.) - облегчать; содействовать; способствовать; помогать. И действительно, задача фасилитатора - не «вести» куда-то группу, а содействовать групповому процессу.

Единственной функцией фасилитатора является поддержание правил на группе, т.е. обеспечение прохождения группы таким образом, чтобы у всех желающих была возможность высказаться и быть выслушанными и принятыми. Если правила группы удачно составлены, то от фасилитатора требуется только внимание и умение слушать.

В зону ответственности фасилитатора входит поддержание соблюдения правил, но в то же время фасилитатор не несет полной ответственности за то, как прошла группа и в какой степени она удовлетворила каждого участника. Важным моментом фасилитирования является внимание ко всем участникам. Особенно важно внимание к тем, кто впервые на группе. Фасилитатор может встречать новичков, помогать им освоиться, пояснять правила и традиции группы (хотя обычно до начала группы и в перерыве этим занимаются «старички»).

Важно помнить, что основными качествами фасилитатора должны быть умение слушать, слышать и проявлять определенную гибкость.

Понятие медиации

Понятие МЕДИАЦИЯ происходит от латинского «mediare» -- посредничать. МЕДИАЦИЯ - особая форма переговоров с участием третьей нейтральной стороны - медиатора (посредника), в процессе которых стороны спора с помощью медиатора самостоятельно разрешают имеющую между ними проблему на основе собственных интересов. 

Принципы медиации:

1. Добровольность - медиация может состояться только в случае, если стороны пришли на  переговоры добровольно и действительно готовы договариваться. Добровольность проявляется также в том, что стороны и посредник в любой момент вправе выйти из медиации, не объясняя причин; решение принимают сами стороны, посредник лишь организует данную встречу. 
2. Нейтральность (добросовестность, беспристрастность) - медиатор находится в роли нейтрального помощника, а не судьи, он не дает советов, не принимает никаких решений, одинаково нейтрально относится к сторонам (он не заинтересован в выигрыше одной из сторон). 
3. Равноправие сторон - стороны имеют равные права в переговорах, равны в принятии решений. 
4. Конфиденциальность - сторонам переговоров гарантируется, что медиатор (посредник) сохранит тайну о том, что было им услышано в процессе медиации; стороны переговоров сами определяют, нужна ли им конфиденциальность, в части каких сведений и в какой форме.

Преимущества медиации:

Переговоры проходят в закрытой обстановке, конфликт не придается огласке. Медиация, как правило, оказывается дешевле, доступней и быстрее по сравнению с судебным порядком решения спора. По сравнению с силовыми методами решения спора медиация позволяет сбалансировать интересы обеих сторон таким образом, чтобы сохранить значимость обеих сторон и избежать неблагоприятных последствий в будущем. Решение, принимаемое сторонами, взаимоприемлемое и удовлетворяет обе стороны. 
При медиации реализуется принцип свободы личности, поскольку решение принимается добровольно, а не навязывается извне. Общение в ходе медиации происходит на основе взаимоуважения и является безопасным для каждого его участника. Таким образом, при медиации экономится масса ресурсов: время, силы, здоровье, финансы, имущество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18. Эффективность PR-компании

«Хороший PR - это когда о компании-клиенте пишут и читают. Отличный PR - когда написанное становится поводом для обсуждения» Эффективность pr компании зависит от постоянных мероприятий, приводящих к улучшению отношения общественности к Вашей организации. Грамотно проведенная PR-компания ведет к длительному качественному эффекту. Организация pr мероприятия и его проведение должны показать, что данная компания заслуживает доверия. Подобные мероприятия продвигают и защищают бизнес, увеличивают его прибыльность.

Для определения эффективности PR-компании необходимо проанализировать, т.е. дать оценку достигнутых результатов, соотнести PR-последствия (конечные итоги) с желаемыми бизнес и/или организационными итогами.

Этап оценки эффективности РR-кампании можно считать "моментом истины", когда проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования...

Вот несколько основных форм оценки эффективности РR-кампании, реализуемых на практике. 

Система "план-факт". Результативность РR-кампании оценивается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. При грамотно, качественно составленном плане она с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов. 

Система "от достигнутого", как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный "День открытых дверей" или годовое собрание), позволяет сравнить планируемые показатели сходных мероприятий, выделить достижения или их отсутствие (естественно, учитывается и бюджет каждого из сравниваемых мероприятий).

Система "цель - конечный результат". Эффективность РR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану. 

В конечном счете, одна из основных целей PR - это информировать и убеждать целевую аудиторию, предоставляя им ту важную информацию, которую организация хочет донести до аудитории с целью воздействия на публику и побуждению к определенным действиям и демонстрации желаемого поведения. Из этого можно определить, насколько эффективна PR-компания. 

20. Планирование и проведение PR-мероприятий

Планирование конкретного PR-мероприятия: формирование целей и задач, информационных сообщений, которые должны быть донесены до общественности, возможности и целесообразности привлечения представителей общественности, СМИ, партнеров, политических деятелей и т.д., оценка затрат ресурсов на реализацию мероприятия, а также разработка подробного сценария проведения PR-мероприятия 

Проведение :

обеспечение PR-мероприятия необходимой рекламной и информационной продукцией;

обеспечение участия в PR-мероприятии партнеров, представителей общественности, клиентов, политических деятелей и т.д.;

организация освещения PR-мероприятий в СМИ. Деятельность, направленная на привлечение представителей СМИ для освещения проводимого мероприятия;

организация проведения PR-мероприятия в соответствии со сценарием - в качестве PR-мероприятия может быть организовано участие Заказчика в общественно значимом событии, пресс-конференция представителя Заказчика, благотворительное или спонсорское мероприятие и т.п.

осуществление мониторинга и анализа сообщений в СМИ. Деятельность, направленная на получение информации о результатах проведения PR-мероприятий (реакции представителей СМИ, общественности, политики и др., выраженной в появившихся в СМИ сообщениях, либо мониторинг мнений участников - приглашенных лиц).

Информация о работе Управление общественными отношениями (пиар). Ответы