Термин черного пиара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы - Подробно рассмотреть «черный PR» технологии в управлении общественными отношениями.
В связи с поставленной целью, я выделяю следующие задачи:
- дать определение «черный PR», анализ термина;
- обозначить основные приемы и методы пиара;
- определить последствия «черного PR»;
- методы борьбы с негативной PR технологией.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Анализ термина «Черный PR» 4
1.1 С точки зрения PR-экспертов 7
1.2 «Черный» PR в России 8
1.3 Целевая аудитория в «Черном» PR. 11
Глава 2 Методы атаки в «Черном PR» 14
2.1 Метод компромата 14
2.2 Метод плохой похвалы 15
2.3 Метод двойных аудиторий 15
2.4 Метод виртуальных понятий 16
2.5 Метод освистывания 17
2.6 Метод административного ресурса 17
2.7 Метод крючка и наживки 17
2.8 Метод общественного возмущения 18
2.9 Метод виртуального компромата 19
Глава 3 Защита от атак Черного PR 20
3.1 Профессиональные информационные атаки 21
3.1.1 Метод дезорганизации атаки 21
3.1.2 Метод вспышки 22
3.1.3 Метод контратаки 23
3.2 Спонтанные информационные атаки 24
3.3 Методы борьбы с таким видом черного PR. 25
3.3.1 Метод дискредитации заинтересованных лиц 26
3.3.2 Метод дискредитации общественности 27
Заключение 28
Библиографический список 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая черный пиар для распечатки.docx

— 79.20 Кб (Скачать документ)

Суть метода «крючка и  наживки» такова. Вначале нужно разработать  отдельную кампанию целью, которой  является завлечение конкурента в такую  ситуацию, когда он сам на себя создаст  компромат. Причем он может, как совершить  реальное компрометирующее действие, так и самостоятельно распространить про себя компрометирующую информацию, где-то что-то не то сказав.

Затем вы, получив необходимый  компромат, проводите вашу черную PR-кампанию. Базируясь на этом компромате.

2.8 Метод общественного возмущения

Многие предприятия имеют  массу моментов, которыми общественность может возмутиться. Это слишком  дорогой автомобиль директора фирмы, роскошный в офис, активное развитее предприятия, выбросы в окружающую среду, вредное производство, притеснение  чьих-то прав, маленькая зарплата персонала  на предприятии, политические амбиции  директора, особенности бизнеса  предприятия и т.п.

Цель данного метода найти  тот объект, который способен возмутить  общественность. Затем обнародовать факты, способные возмутить общественность. И, наконец, возмутить общественность и По-возможности растянуть это  возмущение на как можно более  длительный срок.

2.9 Метод виртуального компромата

В этом методе в качестве компромата используется не реальный факт, а якобы имевшее место  желание или мысль кого-либо. Всегда можно доказать ложность или правильность какого-либо материального факта. Однако почти не реально доказать, что  какой-либо человек о чем-либо не думал.

Чтобы использовать виртуальный  компромат, нужно прикинуть, что  может думать атакуемая группа людей  по поводу целевой аудитории. Какие  у них могут быть нездоровые амбиции. А затем нужно обнародовать этот виртуальный компромат и привести любые доступные доказательства его верности. Или намеки на то, что  такие-то и такие-то действия могут  свидетельствовать о таких-то намерениях.19

 

Глава 3 Защита от атак Черного PR

 

В действительности, защищаться от таких атак гораздо сложнее, чем  нападать самому. В мировой практике существует очень много случаев, когда со сцены уходили блестящие политики и компании лишь вследствие невозможности отбить информационную атаку, организованную их политическими противниками.

Прежде чем бороться с  атакой конкурентов важно понять, в чем суть атаки и разобраться  в разновидности произведенной  атаки.

Существует 4 базовые  разновидности информационных атак:

    • Профессиональная информационная атака.
    • Непрофессиональная атака.
    • Спонтанная атака.
    • Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами.

Профессиональная  атака предполагает, что против вас работают профессиональные PR-менеджеры или даже целое PR-агентство. Она выстраивается по всем правилам черного PR и эффективно использует все доступные ресурсы. Отбить такую атаку очень сложно и часто практически не возможно. Очень часто данный вид атак замаскирован под общественные организации и заказчик не заметен.

Непрофессиональная  атака обычно начинается с того, что кто-то из ваших конкурентов решил, что с вами надо бороться информационными методами и начал это делать самостоятельно. Часто в этом случае появляется заказная статья или заказной телерепортаж. Как правило, эти атаки безопасны и не способны нанести сильный ущерб. Их можно игнорировать и ни как на них не реагировать. Иногда отбивать их не имеет смысла, а распространенной ошибкой является публикация опровержений, так как опровержения могут усилить атаку и придать ей вес.

Спонтанная атака возникает тогда, когда ваш бизнес затронул чьи-то интересы. Строительная компания может столкнуться с интересами жителей близ лежащих районов. Нефтедобывающая компания столкнуться с интересами жителей находящихся рядом городов. Затрагивая чьи-то интересы нужно ожидать ответную реакцию и готовиться к ней, а ещё лучше проводить профилактику перед началом действий во взрывоопасной среде.

Часто спонтанные атаки поддерживаются заинтересованными лицами. Это могут  быть общественные организации, заинтересованные во взносах и популярности среди  населения. Это могут быть политические структуры и отдельные политические деятели, а также просто ваши конкуренты. Следует также иметь виду, что  недовольное население активно  жалуется во все инстанции и где-то могут найтись и ваши личные недоброжелатели. При получение поддержки данное событие может стать очень  опасным и перерасти в профессиональный черный PR (если враждебная сторона привлечет специалистов).

В действительности методов  противодействия информационным атакам великое множество, поэтому здесь  мы рассмотрим только несколько самых  распространенных.20

3.1 Профессиональные информационные атаки

3.1.1 Метод дезорганизации атаки

Одним из методов защиты является, как не странно, ваше участие  в атаке противника. То есть вам  предлагается атаковать самих же себя, но делать это не совсем так, как  противник. Назовем это метод - методом  ложной цели. Пока противник ищет тонкий довод, вызывающий сомнение, вы атакуете грубо. Вы скидываете в тот источник информации, который оккупировал  ваш противник море чернейшей  информации. То есть распространяете  грубые обвинения, которые многим покажутся  абсурдными. В этой массе сенсационных экстремальных обвинений обвинения  противника также будут выглядеть абсурдными. Вы сделаете так, что целевая аудитория выработает иммунитет.

Несколько лет назад компания LEGO подверглась информационной атаке  со стороны конкурентов. В ответ  они обратились в ассоциацию родителей  одной из европейских стран. И  родители заявили в суд на LEGO, обвинив их в использовании в  рекламе персонажей агитирующих  детей стать автогонщиками и  наркоманами. Незадолго до этого  на экранах телевизоров появился рекламный ролик, где персонаж в  стиле LEGO на такой же автомашине лихо едет среди игрушек на огромной скорости. По мнению родителей этот ролик напоминает гонки на выживание, а LEGO-человечек наркомана. Тем самым детей агитируют участвовать в гонках на выживание и подвергаться риску. А по германскому рекламному законодательству нельзя показывать в рекламе образы детей и самих детей в опасных для жизни ситуациях. Этот несуразное обвинение смешалось с информацией, распространяемой противниками, и черный PR был нейтрализован.21

3.1.2 Метод вспышки

Другим методом нейтрализации  черного PR является метод Вспышки. Создается какое-либо событие, которое напрямую связано с вашей фирмой, но полностью затмевает своей яркостью информационную атаку, направленную против вас. Похожий метод пытались применить пиарщики президента Клинтона. Когда начался конфликт с Моникой Левицки, внезапно образовался конфликт с Югославией. Также внезапно Клинтон сломал ногу и в гипсе и инвалидной коляске ездил на международные встречи.

Метод вспышки позволяет  перевести общественный резонанс в  совершенно другую плоскость, и одинаково  хорошо применим как для большого бизнеса и политики, так и для  маленького магазина. Чтобы реализовать  метод вспышки нужно учесть три  момента:

    • Создаваемое событие должно быть во много раз сенсационнее и ярче того, которое создал ваш противник. Оно должно в буквальном смысле ослепить целевую аудиторию.
    • Создаваемое событие должно лежать в другой информационной плоскости.
    • Оно не как не связано с негативом, распространяемым противником и никак в контексте вспышки негатив не должен упоминаться. Его как бы не существует.

3.1.3 Метод контратаки

В данном случае вы начинаете  собственную PR-кампанию направленную на дискредитацию тех, кто порочит вашу фирму. То есть вы атакуете источник негативной информации о вас. Если это депутат, то депутата, а если это общественная организация значит саму ту организацию. Вы также можете атаковать и главного заказчика черного PR. Атакуете при помощи всех описанных выше и ниже методах. Результатом должно стать дискредитирование источников негативной информации о вас.

Непрофессиональные  информационные атаки

Критерии идентификации  непрофессиональных атак:

    • Противник наносит удар не по главным свойствам вашего товара. То есть он информирует целевую аудиторию о чем-то негативном, связанном с вами, но этот негатив не касается основных свойств товара, ради которых его покупают представители целевой аудитории.
    • Противник использует заведомо ложные факты.
    • В распространяемой противником информации присутствуют общие слова, не несущие конкретной информации. Например, он говорит, что ваша фирма плохая, жуликоватая, злая, грязная, мерзкая и т.п.
    • Вы наблюдаете заказные репортажи, т.е. материалы, размещенные в СМИ явно за деньги. Тут, кстати, можно легко ошибиться, особенно имея мнение, что все «статьи заказные». Как правило, заказную статью видно по её единичности, т.е. в одном издании есть, а в другом нету. И по попыткам «угодить заказчику», т.е. журналист проявляет явную заинтересованность.
    • За лицом заказчика не видно серьёзных PR-структур.

Обнаружив, что против вас  использован непрофессиональный черный PR, вы можете предпринять следующие  действия. Очень часто непрофессиональный черный PR - дает вам рекламный эффект и всё. Вы можете только позвонить  конкуренту и поблагодарить его  за бесплатную рекламу. Однако если вы обнаруживаете, что распространяемая информация чем-то опасна, то есть может  настроить какую небольшую часть  целевой аудитории против вас, то тогда нужно начинать активные действия.

В отличие от профессионального черного PR, здесь вы можете спокойно заявлять в суд, однако много раз рассчитайте ход событий, прежде чем делать это. Вы можете нечаянно сделать против себя мощный черный PR, на который был не способен конкурент. Однако если вы уверены, что обвинения не касаются ключевых свойств фирмы, то спокойно заявляйте в суд. Заметьте, что суды, обвиняющие Майкла Джексона в насилие над мальчиками увеличивают, тем не менее, его популярность. В тоже время если бы того же Майкла Джексона обвинили в пение под фонограмму эффект был бы другой. Любые скандалы, вращающиеся вдалеке от главных свойств товара безопасны для вашей компании. Напротив, они имеют рекламный эффект.

Можно также обратиться напрямую в газету, опубликовавшую статью, и  пригрозить ей судом. В большинстве  случаев, газета сразу же публикует  опровержение.

3.2 Спонтанные информационные атаки

это атаки, которые возникают  самопроизвольно и инициируются какой-либо группой негативно настроенного населения. Чтобы столкнуться с  такой атакой, необходимо своей деятельностью затронуть интересы какой-либо группы населения, предприятий или властей.

Методы идентификации  спонтанной атаки:

    • Убедитесь, что атака не является профессиональной или непрофессиональной. Методы определения этого описаны выше.
    • Нужно найти группу населения, которая выступает против вас. Как правило, они не скрываются и это достаточно легко сделать.
    • Убедитесь, что за этой группой населения никто не стоит. Встретьтесь с ними.
    • Изучите их интересы и, что конкретно вы затронули.

В принципе часто определить такой вид атаки просто. Также  не трудно узнать и кто за ней  стоит, так как население очень  охотно об этом рассказывает.

3.3 Методы борьбы с таким видом черного PR.

Существует несколько  методов:

  1. Профилактика возможного конфликта.
  2. Создание компромиссного варианта.
  3. Скрытый подкуп.
  4. Маскировка, происшедших событий.
  5. Отвлечение внимания.

Самым лучшим методом и  одновременно самым эффективным  является профилактика конфликта. Вы проводите  экспертизу будущих действий фирмы  с точки зрения информационных проблем  и выявляете возможные конфликты  в этой области. Для населения  нужно так подать информацию о  вашем будущем появлении, чтобы  она выглядела, как однозначный  плюс для той группы людей, чьи  интересы вы хотите затронуть.

При создании компромиссного варианта разрабатывается такой  вариант проведения действий, что  он устраивает все стороны. Например, вы хотите строить магазин перед  жилым домом. А жители дома против, так как планируется вырубить небольшой парк перед домом. Но вы находите компромиссный вариант, разместив ваш магазин под землёй и сохранив или модернизировав сквер перед домом.

Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами - это атака  организованная возмущенной общественностью  и поддержанная вашими противниками по бизнесу.22

Это одна из самых опасных  атак и она обладает ужасающей  силой и эффективностью, конечно, в том случае если осуществляется профессионально. Возможны две базовые  разновидности этой атаки:

Информация о работе Термин черного пиара