Совершенствование рекламной кампании «OGGI»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание

Рекламная кампания включает в себя несколько рекламных мероприятий, объединенных общими целями, охватывающими определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Планирование рекламной кампании проводится в следующей последовательности:
 определить «портрет» покупателя;
 определить цели рекламной кампании;
 определить основную идею рекламной кампании;
 выбрать формы размещения рекламы;

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы рекламной кампании 10
1.1 Понятие и сущность рекламной кампании 10
1.2 Рекламная идея и стратегия, как основы рекламной кампании 15
1.3 Виды рекламных кампаний 20
1.4 Этапы проведения рекламной кампании 25
1.5 Оценка эффективности рекламной кампании 37
1.6 Особенности и правовое регулирование рекламной деятельности в России 42
2. Анализ организации рекламной кампании сети магазинов «OGGI» 48
2.1 История и направления деятельности «OGGI» 48
2.2 Социально-психологический портрет целевой аудитории «OGGI» 55
2.3 Анализ рынка fashion-индустрии 65
2.4 Анализ российских и зарубежных конкурентов 70
2.5 Анализ рекламной кампании «OGGI» 84
3. Совершенствование рекламной кампании «OGGI» 88
3.1 Выбор медиаканалов для рекламной кампании «OGGI» 88
3.2 Направления совершенствования рекламной кампании 94
3.3 Составление медиаплана 96
3.3 Расчет экономической эффективности рекламной кампании «OGGI» 101
Заключение 106
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ и совершенствование рекламной кампании сети магазинов Oggi_ДИПЛОМ.doc

— 597.00 Кб (Скачать документ)

Позиционирование каждой марки отражает потребности покупателя: эффектный, гламурный бренд Love Republic; для более молодой и женственной аудитории существует бренд - befree; для более зрелых и респектабельных женщин - марка Zarina; Springfield - это современная, комфортная одежда для города в основном ассортимент для мужчин; бренд Women'Secret представляет бельевой ассортимент;  co&beauty – бренд аксессуаров.

На сегодняшний день под управлением Компании находится 500 магазинов. На территории России работает 454 магазина — 355 собственных магазинов и 99, работающих по системе франчайзинга. 46 магазинов расположены на территории Украины, 40 из которых принадлежит к собственной сети и 6 работают по системе франчайзинга.

У компании «Melon Fashion Group» есть официальный сайт, на котором информация о каждом бренде и подробная информация для партнеров. Сайт выполнен в фирменном стиле.

Для рекламных кампаний «Melon Fashion Group» привлекает знаменитых людей, и создают совместные проекты.

В марте 2008 года запускается рекламная кампания «Befree + Аршавин» со слоганом «Забей». В рекламной кампании Андрею Аршавину была отведена роль «всем на зависть молодого, активного, целеустремленного партнера-противника», который легко включается в игру по правилам девушки befree. Девушка befree и Андрей привыкли быть сильными, уверенными в себе, целеустремленными, привыкли побеждать. Кроме того, Андрей Аршавин - выпускник петербургского университета дизайна, поэтому к fashion-миру имеет самое непосредственное отношение. Сложив все эти факторы, в befree пришли к выводу, что лучшего героя для фотосъемки новой коллекции не найти.

Футбольное поле, по мысли создателей рекламной кампании, представляет собой в данном случае «место для демонстрации своей индивидуальности», а главное свойство героини сформулировано в следующем пассаже: «Какой бы ни была девушка befree, нежной или дерзкой, сдержанной или безумно страстной, на футбольном поле или на романтическом ужине, она сохраняет свое главное качество. Она всегда остается настоящей». Постеры были размещены на щитах по городу и в метрополитене и в глянцевых журналах.

befree выбирает новых героев коллекции «осень/зима 2008» – знаменитых дрессировщиков – Эдгара и Аскольда Запашных. Теперь история разворачивается не на футбольном поле, а на более опасной и щекотливой территории – арене цирка, где девушка befree выступает в роли прекрасной укротительницы. Рекламные постеры были размещены на щитах по городу и в метрополитене и в глянцевых журналах.

1 марта 2009 года «Melon Fashion Group» запустила рекламную кампанию брэнда befree «весна-лето 2009».  Разработка идеи принадлежит креативной команде befree. Лицом рекламной кампании и соавтором коллекции стал  актёр Гоша Куценко. Как пояснила Анна Саватеева, PR-менеджер компании,  выбор был не случаен. «По итогам опросов, проведенных специалистами befree среди покупательниц марки, Гоша Куценко был признан самым интересным, стильным и привлекательным мужчиной от российского кино, рейтинг его популярности у целевой аудитории брэнда оказался наиболее высоким», - поясняет она.

befree делает ставку на сотрудничество со звёздами уже третий сезон. Напомним, что «лицами» женской марки befree уже побывали именитые мужчины Андрей Аршавин и братья Запашные. Компания с большим вниманием относится к предпочтениям своих покупательниц, регулярно проводит исследования, дающие понимание, кто интересен современным девушкам, кого бы они хотели видеть олицетворением любимой марки. Кроме того, это своего рода уникальное отличие от других брендов, привлекающих постоянно одних и тех же знаменитых людей. Каждый проект имеет свою уникальную концепцию, легенду, целую историю с сюжетом.

Помимо мини-коллекции с Гошей Куценко в новом сезоне ее авторы приготовили покупательницам еще одно мероприятие - совместный музыкальный проект «Ты не такая как все», презентация которого прошла в Москве. Это  эксклюзивный промо-диск, являющий собой музыкальный дебют Гоши Куценко и  включающий в себя четыре композиции, написанные и исполненные артистом. Диски раздавались в фирменных магазинах покупательницам брэнда befree.  Принты с цитатами из песен Гоши украшают предметы одежды из новой коллекции.

Рекламная кампания «befree+ Гоша К.» представлена на рекламных щитах и лайтбоксах в метрополитене, постерах  в витринах и торговых залах фирменных магазинов befree, на собственных рекламно-полиграфических изданиях. Также, задействованы транзитная реклама, наружная реклама (щиты3х6) и печатные издания.

В марте 2010 года Александр Емельяненко лицом рекламного проекта "Весна БЕЗ ПРАВИЛ"! За победу на ринге вечной борьбы мужчин и женщин за первенство сражаются девушка befree и один из сильнейших бойцов турниров по боям без правил, резидент первой десятки мирового рейтинга смешенных единоборств, самый брутальный мужчина России Александр Емельяненко. Взгляд на имидж Александра Емельяненко, находит свое прямое отражение в  Мини коллекции. Главная задумка коллекции много принтов с татуировками. Рекламная кампания, как и предыдущие, представлены на рекламных щитах и лайтбоксах в метрополитене, постерах  в витринах и торговых залах фирменных магазинов befree, на собственных рекламно-полиграфических изданиях. Также, задействованы транзитная реклама, наружная реклама (щиты3х6) и печатные издания.

Для рекламной кампании ZARINA «Melon Fashion Group» предпочитает такую же концепцию, как и в рекламной кампании befree. Лицом брэнда ZARINA  «Весна-лето 2009» стала известная актриса, режиссер и сценарист Рената Литвинова.

По словам Анны Саватеевой, PR-менеджера «Melon Fashion Group», Рената Литвинова, талантливейшая актриса, режиссер и сценарист, может по праву считаться эталоном стиля и женственности — тех качеств, которые бренд ZARINA воплощает для своих покупательниц в коллекциях каждого нового сезона».

Идея  рекламной кампании была разработана креативной командой брэнда ZARINA совместно с  Ренатой Литвиновой.

Рекламная кампания ZARINA & Рената Литвинова представлена на рекламных щитах и лайтбоксах в метрополитене, на постерах  в витринах и торговых залах фирменных магазинов befree, в собственных рекламно-полиграфических материалах. Также задействованы транзитная реклама, наружная реклама (щиты3х6) и печатные издания.

Кроме того, бренд ZARINA провел женщинам ещё одно мероприятие - собственный журнал Zarina Magazine, в роли главного редактора, которого также выступает Рената Литвинова. Издание было выполнено в лучших традициях мировой «глянцевой» прессы и распространялось в магазинах сети Zarina».

Компания постоянно участвует в общественных мероприятий, на которых присутствуют СМИ. 05 марта 2011 года команда топ-менеджеров «Melon Fashion Group» во главе с генеральным директором на один вечер переквалифицировалась в продавцов-консультантов в магазинах Компании в ТК «Галерея».  В предпраздничные дни все сотрудники Петербургского офиса помогали своим коллегам - продавцам-консультантам магазинов Компании - качественно и внимательно обслуживать покупателей. Свидетелями события стали гости торгового комплекса и представители СМИ Петербурга.

17 марта в Москве, на территории концептуальной галереи «Мел» на Красном Октябре, состоялась презентация эксклюзивной капсульной коллекции аксессуаров, созданной специально для грядущего лета четырьмя модными российскими дизайнерами: Викой Газинской, Машей Цигаль, Максом Черницовым и Сергеем Тепловым для бренда CO&Beauty.

Рассмотрим еще один российский бренд SELA.  Фирменная сеть SELA - это система унифицированных магазинов, первый из которых был открыт в России в Санкт-Петербурге в 1997 году. SELA, реализовав, по сути, первую в стране концепцию фирменной розничной торговли, прошла путь от небольших магазинов для всей семьи до марки модной одежды. Корпорация SELA разрабатывает, производит и продает через собственную фирменную сеть коллекции одежды casual. Корпорация является лидером среди сетевых операторов по продаже одежды в России и странах СНГ.

SELA - это корпорация, развивающая стратегические отношения с партнерами, объединяющая в честной командной работе интересы равноправных партнеров в продвижении товаров SELA.

Действующая структура Международной Корпорации SELA включает в себя офисы в Тель-Авиве, Шанхае, Санкт-Петербурге, Москве, Таллинне и Киеве и производства в Южном Китае.

Магазины SELA предлагают женскую, мужскую, подростковую и детскую одежду и обувь в городском и повседневном стиле по демократичным ценам. И хотя товар данного бренда официально адресован людям до 30 лет, дизайнеры марки всегда стремятся учесть обстоятельства жизни каждого активного горожанина, предлагая комфортную и доступную одежду, обувь и аксессуары для неформальных случаев, дома, спорта и отдыха. SELAKids - детская линия, представляющая коллекции для мальчиков и девочек от 0 до 12 лет, в которых находят отражения основные модные тенденции.

У SELA имеется официальный сайт в интернете, выполненный в фирменном стиле, включающий в себя информацию для партнеров, историю компании и интернет-магазин.

Что касается рекламы, компания в основном использует рекламные постеры на щитах по городу и в метрополитене и в глянцевых журналах. В общественных мероприятиях компания участия не принимает.

INCITY - российский бренд, созданный в 2005 году. Это сеть магазинов модной женской одежды, состоящая более чем из 235 магазинов по России и странам СНГ.   Концепция INCITY - это модная, удобная и качественная одежда, отражающая последние мировые тенденции, в сочетании с доступными ценами. Ассортимент стилевых направлений бренда очень насыщен и обновляется каждый месяц. Кроме того, в рамках каждой коллекции представлены 3 основные линии по стилевой направленности, а также линия нижнего белья и аксессуаров. При разработке новой коллекции креативная команда дизайнеров INCITY стремится создать образ успешной современной молодой женщины, живущей в мегаполисе насыщенной интересной разнообразной жизнью.

5 лет франчайзинговая сеть под логотипом торговой марки INCITY заняла уверенные позиции в 85 городах России и СНГ. На данный момент активно ведется подготовка к открытию магазинов на территории Белоруссии. В 2008 году магазины франчайзинговой сети получили награды в номинациях «Лучший старт 2008 год» и «Лучшие продажи за 2008 год».

Компания разрабатывает и предлагает своим потребителям клубную программу. Эта программа лояльности, разработанная для покупателей собственных и франчайзинговых магазинов. Участники «Клубной программы INCITY» накапливают Бонусы за совершаемые покупки и могут воспользоваться ими для оплаты последующих покупок в собственных и франчайзинговых магазинах на территории России.

У компании есть официальный сайт, на котором имеется информация для партнеров, информация по коллекциям, акциям и раздел, посвященный общественной жизни бренда.

В декабре 2010 года проводился конкурс «Create a print for INCITY», после подведения итогов проходило награждение победителей на официальном мероприятие, посвященному завершению конкурса. В декабре компания получила премию «PROfashion Awards». Это профессиональная премия в индустрии моды, подводящая коммерческие 2010 года. В 2010 году на премию выдвинуто более 200 компаний в 24 номинациях. Компания INCITY удостоилась премии в номинации «Лучший региональный ритейлер» за успешное открытие магазинов бренда INCITY в 2010 году на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Компания ведет активную общественную жизнь и принимает участие в различных мероприятиях. Бренд модной женской одежды INCITY запускает социальный проект MAMA INCITY - масштабную программу поддержки молодых мам, находящихся в трудной жизненной ситуации. Летом 2011 года во всех магазинах сети появятся в продаже специально разработанные для проекта «Добрые открытки», часть средств, от продажи которых будут направлены на реализацию программы MAMA INCITY.  Проект в первую очередь ориентирован на поддержку одной из самых уязвимых категорий среди молодых мам – выпускниц детских домов. Именно поэтому программа MAMA INCITY включает в себя, в первую очередь, образовательные инициативы: занятия и курсы, позволяющие участницам обрести больше возможностей самостоятельно встать на ноги. По результатам оценки потребностей участниц и в зависимости от индивидуальной ситуации девушки смогут получить знания об уходе за ребенком, консультации психологов и других специалистов. Кроме того профессиональная команда INCITY на всём протяжении проекта будет проводить специальные тренинги по подбору одежды и формированию собственного стиля. Поддержать программу согласилась известная актриса Елена Захарова. Проект стартует одновременно в двух городах - Москве и Ярославле.

Компания часто проводит различные презентации. В марте 2011г. прошел завтрак-презентация коллекции spring-summer 2011. Основой мероприятия стал показ сезона по версии INCITY [14].

Рассмотрим зарубежных конкурентов на 2 мировых лидерах Fashion-индустрии: компания Inditex и H&M.

Inditex - крупная испанская корпорация, одна из сильнейших международных групп в области торговли одеждой. Сейчас у испанской компании Zara 3900 магазинов в 70 странах мира. Компания включает в себя 9 брендов: Zara, Pull and Bear, Massimo Dutti, Uterque, Bershka, Oysho, Stradivarius, Zara Home и Kiddy's Class. Inditex опережает в своем развитии другие компании fashion-индустрии и открывает многочисленные магазины по всему миру.

В 2006 году Inditex появляется в Петербурге и представляет свои бренды: Zara, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius.

В начале 2006 году компания выкупает обратно франшизу на Zara за 41,5 млн. евро, причем досрочно. Та же тактика была применена в отношении Stradivarius. Франшиза была продана российской компании "Intersport Россия", владеющей сетью одноименных магазинов спорттоваров. Intersport успел открыть несколько магазинов в Москве и планировал прийти в Петербург, однако испанцы выкупили обратно свою марку. Франшиза на Pull & Bear также выкупили, но в 2007году. Это обычная для компании тактика - зайти с небольшим количеством магазинов, чтобы оценить востребованность продукции рынком. Однако эксперты отмечают, что Inditex на рынки других стран выходит самостоятельно и только в России применил ход с продажей прав на марку во избежание дополнительных рисков.

Одежда Inditex предназначена для среднеценовой категории товаров и востребован на российском рынке, в том числе благодаря распространившейся тенденции покупать вещи на один сезон. Для других регионов это пока не так актуально, но дешевые молодежные марки Stradivarius и Bershka будут популярны и в региональных магазинах. Более дорогими брендами являются Zara  и Massimo Dutti, ориентированный на верхний массовый сегмент.

Inditex создает ежегодно 30 тыс. моделей. 2 раза в неделю новые модели каждого бренда поступают в магазин.

Inditex опубликовал данные по квартальной прибыли, которые превзошли ожидания аналитиков, и заявил о планах по дальнейшему развитию бюджетной сети магазинов Zara, которая в условиях рецессии отвоевывает часть рынка у более дорогих брендов. У Inditex уже есть 70 магазинов в России, но, учитывая высокий рост прибыли, руководство компании планирует продолжать экспансию на рынке.

Теперь рассмотрим бренды, которые являются главными конкурентами «OGGI»: Zara,  Bershka, Stradivarius, Pull and Bear.

Zara – качественная модная и классическая одежда по приемлемой цене. Zara отличается своим собственным неповторимым стилем и шармом. Бытует мнение, что успех Zara во многом объясняется вполне уловимым сходством большинства моделей с сезонным pret-a-porte. Модельеры компании Zara воплощают в своих коллекциях новейшие веяния и тенденции мира моды. Первый магазин Zara открылся в 1975 году. Испанец Амансио Ортега - владелец компании, до того как уйти в бизнес, был продавцом в магазине готовой одежды. Скорее всего, именно там он приобрел отличное понимание вкусов потребителей и разработал верную стратегию развития бренда.

Информация о работе Совершенствование рекламной кампании «OGGI»