Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
Изучить теоретические основы PR – деятельности, и определить эффективные PR технологии создания положительного имиджа ресторана.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие рабочие задачи:
• сделать теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования
• раскрыть понятие и этапы формирования положительного имиджа;
• выявить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
• определить практику использования PR-технологий в создании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования PR-технологий в создании положительного имиджа
1.1 Понятие и этапы формирования положительного имиджа
1.2 PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа
1.3 Имиджевые характеристики организации.
Глава 2. Анализ деятельности ресторана
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Структурный анализ
2.2.1 Управление производством
2.2.2 Управление персоналом
2.2.3 Финансовый менеджмент
Глава 3. Практика использования PR-технологий в создании положительного имиджа ресторана.
3.1 Основные задачи PR-стратегии в поддержании положительного имиджа ресторана
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Роль PR в формировании положительного имиджа ресторана.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Официант.

  • Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
  • Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками.
  • Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
  • Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.
  • Прием заказов от клиента ресторана.
  • Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
  • Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
  • Создание атмосферы гостеприимства.
  • Осуществление руководства над помощником официанта.
  • Предоставление счета гостям.
  • Получение платы по счетам.

 

Бармен.

  • Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями;
  • Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;
  • Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

 

Шеф-повар.

  • Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.
  • Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
  • Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.
  • Составляет меню.
  • Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
  • Составляет график выхода поваров работу.
  • Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
  • Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
  • Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
  • Проводит работу по повышению квалификации работников.

 

Повар.

  • Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.
  • Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.
  • Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.
  • Отпускать готовые блюда строго по чекам.
  • Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.
  • Проводить плановые инвентаризации.
  • Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.

 

Мойщик посуды.

  • Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня;
  • Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов;
  • Доставка чистой посуды на раздаточные столы;
  • Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.

 

Уборщик.

  • Производит уборку помещений ресторана;
  • Вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях ресторана;
  • Расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их;
  • Убирает и дезинфицирует туалеты и другие места общего пользования.

 

Для каждого  цеха предприятия общественного  питания должна быть определена численность  работников, выполняющих ту или иную работу, технологические операции, связанные с производством и  реализацией продукции, обслуживанием  потребителей. Расчет численности работников производства в цехах может быть определен по нормам времени (на единицу готовой продукции).

Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного  питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания.

Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.

Основное условие  эффективного управления любым бизнесом сегодня - это глобальный, по возможности, учет, требующий контроля на всех этапах технологической цепочки работы предприятия. Современные информационные технологии предлагают решения, которые помогают эффективно организовать бизнес и искусно управлять им. Улучшить качество и скорость обслуживания посетителей, осуществить полный контроль над деятельностью всех подразделений, значительно уменьшить риск злоупотреблений - все эти возможности даёт информационная система управления рестораном.

Кассовая система R-Keeper - это современная полнофункциональная  компьютерная система для организации  высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы;

В ресторане  «Бергамот» используют следующую технику:

  • тепловое оборудование (плита, жарочная поверхность, фритюрница, шкафы жарочные, микроволновые печи, гриль);
  • электромеханическое оборудование (мясорубка, миксер, куттер);
  • барное оборудование (соковыжималка, блендер, миксер, кофемашина, кофемолки, ледогенераторы);
  • холодильное оборудование (шкафы холодильные, шкафы шоковой заморозки, лари морозильные, винные шкафы, холодильные камеры);
  • посудомоечное оборудование.

 

2.2.1 Управление производством

Процесс управления предприятием общественного питания  представляет собой совокупность взаимосвязанных  мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.

Ритмичное производство продукции и высокий уровень  обслуживания в ресторане зависят  не только от технического состояния  его производственных помещений  и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.

Функции управления ресторана заключаются  в осуществлении:

  • общего руководства предприятием и его филиалами;
  • технологической и технической подготовки производства и работников к обслуживанию;
  • технико-экономического планирования;
  • учета и финансовой деятельности;
  • технического и продовольственного снабжения.

Важнейший элемент  управления - организация труда, включающая моральное и материальное стимулирование работников кафе.

Сущность оперативного планирования заключается в составлении программы предприятия.

В ресторане утвержден план товарооборота на месяц, на основании которого составляется производственная программа.

Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:

  • составление планового меню на декаду (цикличное меню), на его основе разработка плана-меню, отражающего производственную программу предприятия;
  • составление и утверждение меню;
  • расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления требования на сырье;
  • распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом-меню.

Первым  этапом оперативного планирования является составление планового меню, наличие которого дает возможность обеспечить разнообразие блюд в декаде, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства.

В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования, которые  могут быть приготовлены на данном предприятии по дням декады. При  составлении планового меню учитываются  квалификация поваров, потребительский спрос, возможности снабжения сырьём и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия.

Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню шеф-поваром накануне планируемого дня (не позднее 15 часов) и утверждение его директором. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.

Престиж заведения  и его конкурентоспособность поддерживается высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.

Важнейшим элементом  управления процессами обслуживания гостей на предприятиях питания является меню. Его образно называют "полномочным представителем ресторана, осуществляющим постоянную связь предприятия с гостями.

Меню - это перечень расположенных в определенной последовательности закусок, блюд и напитков, которые имеются на предприятии (в ресторане, кафе, баре) в течение всего времени работы залов.

При составлении меню учтена следующая последовательность предложения блюд:

Холодные закуски

Салаты

Горячие закуски

Супы

Основные блюда (отдельно рыбные, мясные, вегетарианские).

Десерт

В винную карту  входят две большие группы напитков: алкогольные и безалкогольные.

Алкогольные напитки  в свою очередь подразделяются на три подгруппы: вина, пиво, спиртные напитки.

Логистика - это  планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

В ресторане  «Бергамот» сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

 

 2.2.2 Управление персоналом

 

Персонал (от лат. personalis - личный) - это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

Основными признаками персонала являются: наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором (контрактом). Однако на практике в отдельных случаях отсутствует формальное юридическое оформление найма, что приводит персонал к лишению гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства.

Работающие  собственники и совладельцы организации включаются в состав персонала, если они кроме причитающейся им части доходов получают соответствующую плату за то, что участвуют своим личным трудом в деятельности организации;

обладание определенными  качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.), наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте, а следовательно, отнесение его к одной из категорий персонала: руководителей, специалистов, других служащих (технических исполнителей), рабочих;

целевая направленность деятельности персонала, т.е. обеспечение  достижения целей организации путем  установления адекватных им целей отдельного работника и создание условий  для их эффективной реализации.

Информация о работе Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»