Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
Изучить теоретические основы PR – деятельности, и определить эффективные PR технологии создания положительного имиджа ресторана.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие рабочие задачи:
• сделать теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования
• раскрыть понятие и этапы формирования положительного имиджа;
• выявить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
• определить практику использования PR-технологий в создании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования PR-технологий в создании положительного имиджа
1.1 Понятие и этапы формирования положительного имиджа
1.2 PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа
1.3 Имиджевые характеристики организации.
Глава 2. Анализ деятельности ресторана
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Структурный анализ
2.2.1 Управление производством
2.2.2 Управление персоналом
2.2.3 Финансовый менеджмент
Глава 3. Практика использования PR-технологий в создании положительного имиджа ресторана.
3.1 Основные задачи PR-стратегии в поддержании положительного имиджа ресторана
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Роль PR в формировании положительного имиджа ресторана.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

Рестораны представляют потребителям, как правило, обеды  и ужины, а при обслуживании участников конференций, семинаров, совещаний  – полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют банкеты различных видов, тематических вечеров.

Ресторан –  наиболее комфортабельное предприятие  общественного питания, представляет посетителям ассортимент высококачественных кондитерских и кулинарных изделий сложного приготовления и напитков.

В меню ресторана  включаются заказные и фирменные блюда. Обслуживание в ресторане сочетается с организацией отдыха и развлечений; приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами.

Работа над  созданием предприятия питания  должна начинаться с четкого определения  стратегии и концепции этого  предприятия. Для составления концепции  необходимо выявить контингент посетителей заведения, уровень изменения потока посетителей и, соответственно, формат предприятия. Исходя из этого, планируется меню и ценовая политика.

Престиж заведения: высокое качество, приготовленных из свежих продуктов, блюд гарантированно не только высоким профессионализмом  поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование, прошедшие специальную подготовку.

Потребителей  обслуживают официанты, бармены, метрдотели. Обслуживающий персонал имеют форменную  одежду и обувь единого образца. В практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим название и оформлением, причем цены на блюда не очень высокие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности ресторана

    1. Характеристика деятельности предприятия

Ресторан «Бергамот» располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д.27. Находиться ресторан на первом этаже жилого комплекса.

Ресторан «Бергамот» открылся для своих гостей  4 декабря 2008 года. 

Здесь создано  все для приятного и непринужденного  общения. Подходящее местечко для тех, кто устал после рабочего дня  и хочет вкусно поужинать в  уютной обстановке. 

«Бергамот» - место демократичное, где каждый может почувствовать себя как в гостях у близких друзей. Небольшой зал на 50 посадочных мест, мебель из темного дерева, удобные диванчики, приглушенный свет, аппетитные ароматы из кухни создают неповторимое ощущение уюта. 

Кухня ресторана  -  фьюжн, в которой самые разные кулинарные направления создают весьма оригинальные сочетания - «микс» из блюд разных кухонь, которые давно полюбились людям.

Масло на основе бергамота используется в качестве заправки к салатам, маринада для приготовления некоторых горячих блюд. Сироп из этого экзотического фрукта  выступает в дуэте с десертами, входит в состав фирменного коктейля «Бергамот».

Каждую пятницу  и субботу в ресторане звучит живая музыка. По будним дням, в обеденное время, проходят домашние обеды, в которые включены блюда из основного меню ресторана.

Потребители ресторана - это самые разные люди. Очень  много молодых, 30-40-летних управляющих, у которых есть собственный бизнес, приходят сюда отдохнуть, это состоятельные  люди, готовые заплатить за качественное обслуживание. Средний чек в ресторане "Бергамот" составляет 800 рублей без напитков.

В ресторане  проводятся банкетные мероприятия, фуршеты

В сентябре 2009 года команда поваров и бармен ресторана  забрали призовые места во всех номинациях в чемпионате по кулинарии и сервису «Золотая Кулина 2009» по Василеостровскому району.

Участие коллектива ресторана в подобном мероприятии  вошло в традицию заведения и  уже в ноябре 2010 года в соревнованиях  «Золотая Кулина 2010»,   Гран-при чемпионата, статуэтку «Золотая Кулина» и первое место в номинации «Индивидуальные мини - соревнования», завоевал су-шеф ресторана.

Миссия организации  определяет место, роль и положение  в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества.

Миссия ресторана  «Бергамот» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и  отдыхе, хорошего время провождения.

Миссия реализует  цели развития организации, которые  по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

Миссией ресторана  «Бергамот» является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.

Люди ходят  в рестораны, кафе для того, чтобы  отдохнуть в комфортной для них  обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями ресторана «Бергамот» являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

Ресторан является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места.

В ресторане применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами, приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, кулинарные изделия, холодные и горячие напитки. В ресторане для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками.

Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха:

  • заготовочные (овощной, мясо-рыбный);
  • доготовочные (горячий, холодный);
  • специализированный (кондитерский).

В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса.

Кроме цехов  на производстве имеются вспомогательные  помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д.

Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест. В каждом производственном цехе организуют несколько  рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Посуду и инвентарь подбирают в соответствии с нормами оснащения.

Следующим фактором успешной работы в цехе является правильная организация труда работников цеха.

К основным требованиям организации труда  на производстве можно отнести:

  • правильное составление производственной программы с учетом специфики изготавливаемой продукции,
  • производственной мощности цеха,
  • численности и квалификации работников;
  • четкое распределение обязанностей между работниками в соответствии с их квалификацией и производственным зданием;
  • правильный учет движения продукции и своевременная отчетность о проделанной работе.

Оперативное планирование работы производства сводится к составлению  производственной программы.

Производственная  программа предприятия - это обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства. Она включает показатели, характеризующие как общий объем выпуска продукции, так и ассортимент.

Оперативное планирование проводится в три этапа.

На  первом этапе разрабатывается производственная программа предприятия. Исходными данными для составления производственной программы служат ассортимент продукции, формирующийся на основании спроса населения общественного питания, и зависит от типа предприятия и его класса.

Оперативным планированием занимается директор и шеф-повар ресторана.

На основании  планового меню составляется дневная  производственная программа предприятия - план-меню.

На основании  планового меню и план-меню составляется меню, которое должно находиться в зале предприятия.

Второй  этап. На основании план-меню рассчитывают потребность в сырье и составляют требования на отпуск сырья (учитывая остаток сырья на производстве).

Требования  составляет шеф-повар ресторана.

На  третьем этапе осуществляется контроль за производством продукции и ее реализацией. Контроль за качеством продукции, рациональным использованием рабочего времени осуществляется в течение всего рабочего времени шеф-поваром или су-шефом. В конце рабочего дня старший смены отчитывается перед шеф-поваром, который, в свою очередь, составляет общий отчет о работе производства. В отчете определяется факт выполнения плановых показаний, остаток сырья на производстве на конец рабочего дня. Отчет направляется в бухгалтерию предприятия для подведения итогов работы предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Структурный анализ

 

Директор.

Директор подчиняется непосредственно учредителям ресторана.

  • Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
  • Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
  • Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
  • Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
  • Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.
  • Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
  • Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.
  • Представляет интересы ресторана и действует от его имени.
  • Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
  • Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

 

Главный бухгалтер.

  • Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
  • Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  • Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.
  • Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
  • Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
  • Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
  • Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения
  • Руководит работниками бухгалтерии.

 

Менеджер.

  • Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
  • Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями.
  • Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
  • Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
  • Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.
  • Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
  • Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
  • Составляет график работы официантов, барменов.
  • Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Информация о работе Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»