Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:
Изучить теоретические основы PR – деятельности, и определить эффективные PR технологии создания положительного имиджа ресторана.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие рабочие задачи:
• сделать теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования
• раскрыть понятие и этапы формирования положительного имиджа;
• выявить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
• определить практику использования PR-технологий в создании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования PR-технологий в создании положительного имиджа
1.1 Понятие и этапы формирования положительного имиджа
1.2 PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа
1.3 Имиджевые характеристики организации.
Глава 2. Анализ деятельности ресторана
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Структурный анализ
2.2.1 Управление производством
2.2.2 Управление персоналом
2.2.3 Финансовый менеджмент
Глава 3. Практика использования PR-технологий в создании положительного имиджа ресторана.
3.1 Основные задачи PR-стратегии в поддержании положительного имиджа ресторана
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Роль PR в формировании положительного имиджа ресторана.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

 

Невский институт языка и культуры

Факультет очно-заочного и заочного обучения

Кафедра «Коммуникационных  технологий и связей с общественностью»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

 

Выполнила:

Хаценко Наталья Ивановна,

студентка IV курса ОЗОиЗО,

заочной (субботней) формы  обучения,

специальность «Связи с общественностью»

 

Научный руководитель:

кандидат социологических  наук,

Воспитанник И.В.

Дата защиты: «__»_____2012 г. Оценка________________________________

 

Подпись научного руководителя ______________ (_____________________)

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2012 г.

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты использования PR-технологий в создании положительного имиджа

1.1  Понятие и этапы формирования положительного имиджа

    1. PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа

1.3 Имиджевые характеристики организации.

Глава 2. Анализ деятельности ресторана

    1. Характеристика деятельности предприятия
    2. Структурный анализ
      1. Управление производством
      2. Управление персоналом
      3. Финансовый менеджмент

Глава 3. Практика использования PR-технологий в создании положительного имиджа ресторана.

3.1 Основные задачи PR-стратегии в поддержании положительного имиджа ресторана

 

Заключение

 

Список использованных источников и литературы

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена особым интересом, который вызывает в современных  условиях имидж коммерческих организаций. Рост внимания к проблеме формирования сильного (способного оказывать положительное  для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.

Имидж может  быть позитивным, негативным, нечетким. Целью организации является формирование позитивного имиджа, способного повысить конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Позитивный имидж компании особенно важен в настоящее время, когда в связи с всеобщим кризисом ситуация на рынке становится все напряженнее. Она диктует свои условия взаимоотношений между основными участниками этого рынка, на котором одни выступают в роли продавца, а другие в роли покупателя.

Формирование  имиджа ассоциируется, прежде всего, с public relations (PR) - связями с общественностью. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий имидж относят и те, кто занимается рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями с СМИ, организационным поведением и человеческими ресурсами организации, журналистикой. Имиджмейкер - термин, стоящий в одном ряду сегодня с ньюз-мейкерами (журналистами) и PR - специалистами.

Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует  развернутые исследования на эту  тему. Основные направления исследований имиджа организации следующие:

- сформированность  имиджа организации;

- оценка отдельных компонентов или составляющих корпоративного имиджа, т.е. исследование имиджа потребителя (клиента), внутреннего имиджа, социального имиджа, бизнесимиджа, имиджа руководителя, имиджа персонала т.д.

Способов продвижения  товара на рынке существует бесконечно много, однако далеко не все из них подходят для ресторанного бизнеса. Что же касается тех конкретных направлений продвижения, используемых именно в ресторанном бизнесе, то можно выделить четыре таких направления: прямая реклама,  личные продажи, стимулирование сбыта, паблик рилейшенз.

С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных рекламных и PR-акций. Рестораторы пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в ресторане они могут получить нечто большее, чем просто тарелку супа. В то же время, хорошо известно, что многие знаменитые рестораны пользуются своей славой и не прибегают к какому-либо дополнительному средству «промоушена» — рекламе или PR. Они, как правило, рассчитаны на небольшое число завсегдатаев-любителей.

И что представляет собой PR в ресторанном деле?

На наш взгляд, PR в ресторанном бизнесе — это прежде всего, создание «уникальности» образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. 

PR в ресторанном деле — это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно.

Основная цель PR в ресторанном бизнесе, как, в принципе, и в любой другой сфере — способствовать повышению интереса клиента к заведению, установлению положительного отношения и доверия клиента, т.е, иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к ресторану.

PR-деятельность  увеличивает свою значимость также в результате развития, интенсификации коммуникаций. Широкое распространение информации об организации как позитивной, так и негативной, становится технически все более несложной, общедоступной. Растет число источников, участников и предметов информационного обмена, особенно в результате широкого использования современных информационных технологий, в том числе и глобальной компьютерной сети Internet.

Управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени развития.  
                   В данной работе мы рассмотрим саму природу имиджа, его основные составляющие и этапы формирования. А так же уделим внимание имиджу ресторанов общественного питания. В разделе практической части работы приведен пример деятельности ресторана «Бергамот».

  • Объект исследования – имидж  предприятий общественного питания.
  • Предмет исследования – PR-технологии в формировании имиджа ресторана «Бергамот».

Цель курсовой работы:

Изучить теоретические основы PR – деятельности, и определить эффективные PR технологии создания положительного имиджа ресторана.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие  рабочие задачи:

    • сделать теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования
    • раскрыть понятие и этапы формирования положительного имиджа;
    • выявить PR-технологии и их роль в создании положительного имиджа;
    • определить практику использования PR-технологий в создании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»

Гипотеза исследования - применение PR-технологий становится неотъемлемой частью формирования имиджа ресторанов общественного питания, без которой невозможно добиться поставленных целей и положительных результатов.

Научная новизна работы заключается в разработке комплекса теоритических и практических положений PR, направленных на создание и совершенствование положительного имиджа ресторана.

Выявлена совокупность приемов и технологий PR в формировании имиджа организации. Установлены основные принципы ресторана, определены ценности организации, работа с прессой, internet, рекламой и PR.

Выработан механизм формирования имиджа организации, реально позволивший создать положительный образ ресторана.

Практическая значимость работы заключается в использовании теоритических выводов, методических подходов и практических рекомендаций в работе над имиджем организации.

Методы исследования. При выполнении работы были использованы методы анализа и сбора необходимой информации.

Источниковая база исследования: должностные инструкции сотрудников; научная литература: учебные пособия, статьи, материалы Интернет-изданий; материалы СМИ.

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования PR-технологий в создании положительного имиджа

Ресторанный бизнес – одна из наиболее сложных сфер деятельности. Грамотно организованная PR-кампания – ключевой момент в продвижении ресторана. Главный смысл проведения PR-акций – это формирование постоянной клиентуры ресторана, которая не просто один раз зашла бы в него ради интереса, а стала бы постоянно посещать данное заведение, оценив его по всем параметрам.

Основные параметры ресторана:

• Актуальность выбранной концепции ресторана

• Целевая аудитория ресторана

• Концепция целевой аудитории

• Актуальность кухни, предлагаемой рестораном

• Ценовая политика ресторана

• Атмосфера и интерьер

• Местоположение заведения

• Особенности, которые отличают ресторан от всех остальных

Предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой продукции, наценочной категории и т.д. В структуре предприятий общественного питания видное место занимают рестораны. Они играют заметную роль в организации отдыха населения.

Ресторан – это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вина(винная карта) и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения. 

Современные рестораны могут быть классифицированы в соответствии с их месторасположением, сегментной аудиторией, классом и типом пищи и сервиса.

Основными типами ресторанов являются:

  • городские рестораны ( они располагаются в городах, предлагают разнообразный набор блюд; специализируются в предоставлении обедов или ужинов; работают в определенные часы и имеют многочисленную клиентуру)
  • рестораны самообслуживания  этот вид ресторанов связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не предусмотрено обслуживание официантом за столиком. Обычно они расположены в деловых, центральных районах и их посетители - люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по особому декорированы и окрашены.
  • вокзальные рестораны  расположены на железнодорожных, автобусных вокзалах, аэропортах и, как правило, работают круглосуточно. У них не очень разнообразное меню и довольно быстрое обслуживание.
  • вегетарианские рестораны  основные продукты - овощи. Мясо или рыба отсутствуют. Данный тип ресторана возник в результате сегментации рынка по мере изменения потребностей населения.
  • закупочные рестораны  их можно причислить к тем ресторанам, в которых приготовление блюд не занимает длительного времени. Посетителям могут подаваться и напитки. Обычно, имеется как минимум одно дежурное блюдо.
  • выездные рестораны  это не классический тип ресторана; обслуживаются особые мероприятия - приемы и вечера, когда бывает трудно в домашних условиях приготовить большое количество еды.
  • этнические рестораны  развитие индустрии этнических ресторанов неразрывно связано с туризмом, эмиграцией и широким освещением в культурной и публицистической прессе различных кухонь народов мира, привлекающих как своей самобытностью и разнообразием, так и приверженностью к натуральным и экологически чистым продуктам. Большинство национальных кухонь привлекают современных людей благодаря тому, что пища, веками употребляемая народами разных стран, является здоровой, содержащей большое количество клетчатки, с низким содержанием сахаров и искусственных компонентов. Как правило, этнические рестораны специализируются на том или ином виде национальной кухни - китайской, тайской, аргентинской и т.д.
  • рестораны для мототуристов , не желающих выходить из машины. Это разновидность американского ресторана. Как правило, они располагаются возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Кроме этого, могут быть использованы транспортеры для подачи еды.
  • рестораны при гостиницах

Информация о работе Роль PR в формировании положительного имиджа на примере ресторана «Бергамот»