Радио как канал коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 09:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение радио как канала коммуникаций.

Задачи данной работы:

1. Рассмотреть теоретические аспекты использования радио как канала коммуникаций.

2. Проанализировать радио как канал коммуникаций на примере сетки вещания радио «Юнитон» за 2002-2006 гг.

3. Сформировать выводы и рекомендации по проблеме.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты использования радио как канала коммуникаций 4
1.1. Радиокоммуникация и ее роль в современных условиях 4
1.2. Особенности радио как канала коммуникации 7
1.2.1. Звучащее слово 8
1.2.2. Музыка 12
1.2.3. Шумы 15
1.2.4. Монтаж 18
2. Анализ радио как канала коммуникаций на примере сетки вещания радио «Юнитон» за 2002-2006 гг. 22
2.1. Краткая характеристика радио «Юнитон» 22
2.2. Анализ сетки вещания радио «Юнитон» в 2002-2006 гг. 25
2.3. Анализ современной сетки вещания радио «Юнитон» 27
2.3.1. Информационно-развлекательные программы 27
2.3.2. Хит-парад 31
2.3.3. Информационные программы 33
Заключение 34
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

радио как канал коммуникаций.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

     Проголосовать за любую композицию, звучащую в  эфире, вы можете двумя способами:

     Нравится  песня — отправляйте с мобильного телефона sms со знаком «+» на номер 4403, а если вы считаете, что ей не место в нашем эфире — пришлите знак «минус». Вы также можете узнать имя исполнителя и название песни, если во время ее звучания отправите «?» на номер 4403. Сервис доступен абонентам компаний МТС в Новосибирске, Билайн и Мегафон. Сообщение платное.

     Просто  зайдите на страницу радио Юнитон! Вы узнаете, какая песня звучит в  эфире, и сможете сразу отдать свой голос «за» или «против» звучащей композиции!

     Вас ждут интересные новости из мира музыки, музыкальные путешествия по зарубежным чатам и свежие релизы. А также новые рубрики!

       «Декодер» — заручившись знаниями и поддержкой специалистов, еженедельно переводим содержание любимых хитов с непонятного на русский язык.

       «Тайм реверс» — рубрика, посвященная всему тому, что хорошего и музыкального происходило в одна тысяча «бородатом» году. Вспомним танцевальные и радио хиты тех лет, лауреатов премий, победителей хит-парадов и прочее-прочее, что достойно нашего внимания.

     Эфир  в субботу в 18:00, повтор в воскресенье  в 11:00.

     «Филькина грамота»: в год русского языка Радио Юнитон продолжает свой успешный проект «Филькина грамота». Каждый будний день в 14:25 ведущие Лена Березина и Артем Фадеев предлагают нашим слушателям слова и выражения, которые звучат каждый день, но об их правильном употреблении знают, к сожалению, не все. Как правильно сказать: «взвешайте или взвесьте мне килограмм помидор или помидоров», «у этого человека нестандартное мЫшление или мышлЕние»?! Откуда берут свои корни «народные» выражения «семь пятниц на неделе», «как пить дать», «дубина стоеросовая»... Ответы на эти и многие другие вопросы в начале программы дают жители Новосибирска, встреченные нашим корреспондентом на городских улицах. Ну, а в финале правильную версию в своем неповторимом изложении дает доцент кафедры современного русского языка НГПУ, кандидат наук Юлия Михайловна Бокарева. Остается добавить, что программа «Филькина грамота» в 2006 году получил один из самых главных призов радио-сообщества — «Международную Премию Попова».

2.3.3. Информационные программы

 

     Новости. В начале каждого часа главные события дня в городе, России и мире, сервисная информация, курсы валют, спортивные новости, а также анонсы предстоящих концертов, выставок и других культурно-массовых мероприятий. Каждый день — пикантные (и не очень) подробности из жизни звезд отечественного и зарубежного шоу-бизнеса, новости мирового бомонда и просто светские сплетни.

     «Автобум». Каждый день по будням «крутые информационные виражи» в программе «Автобум». Важная информация, полезные советы и занимательные истории из жизни автомобилей и их владельцев. За рулем Максим Лозицкий.

     Хронометраж 5 мин. Эфир понедельник-пятница в 16.40 и 17.40

       «Автокомпас». «Автокомпас — дорожный знак удачи!» — так звучит девиз этой акции. Наша задача — помочь водителям в выборе «правильного пути» силами самих же автомобилистов. В рамках акции организована система оповещения о ситуации на дорогах нашего города: пробки, угоны, экстренный ремонт и прочие дорожные сюрпризы. Сообщать обо всех неординарных ситуациях можно на специальный телефон 554, бесплатный для абонентов Билайн и МТС в Новосибирске. И не забывайте оставлять свои имя и координаты для обратной связи, ведь каждый позвонивший становится участником призовой акции «Автопомощник месяца» и может стать обладателем отличного приза!

 

Заключение

 

     Таким образом, можно сделать следующие  выводы.

     Представление о своей аудитории дает возможность  радиожурналисту более целенаправленно выбрать проблемы, темы, конкретные факты и тем самым «попасть в точку», в настроение, которое в этот момент владеет слушателями. Можно более точно выбрать форму своего выступления, позаботиться о создании наиболее благоприятного «режима» восприятия. Иными словами, знание аудитории позволит прогнозировать воздействие сообщения на слушателей, поможет лучше ориентироваться в вопросах массового сознания, общественного мнения, получить представление об интересах, ценностях, установках, ожиданиях, стереотипах различных групп общества. Для журналиста это не отвлеченные понятия – он постоянно сталкивается с ними в практической деятельности, в процессе общения с аудиторией.

     Методы, техника, приемы научного исследования аудитории близки к тем, которыми пользуется радиожурналист. Однако в социологии они разработаны более строго и более тщательно, чем в журналистской практике.

     Изучение  аудитории СМИ – специализированная отрасль социологии, социальной психологии, некоторых других дисциплин. Полезность овладения арсеналом научных средств по проблеме очевидна. Радиожурналист может обратиться к специальной литературе.

 

Список литературы

 
    1. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб. ст. М., 1998.
    2. Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 1995.
    3. Бернштейн С.И. Язык радио. М., 1977.
    4. В диапазоне современности. М., 1985.
    5. Горяева Т.М. Радио России. М., 2000.
    6. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. М., 1976.
    7. Зарва М.В. Слово в эфире. 2-е изд. М., 1977.
    8. История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания/ Сост. Т.М. Горяева. М., 1991.
    9. Любосветов Д.И. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста. М, 1979.
    10. Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М., 1981.
    11. Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922–1941. М., 1993.
    12. Радиоискусство. Теория и практика. М., 1981. Вып. 1.; М., 1983. Вып. 2.
    13. Система средств массовой информации России/ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1997.
    14. Смирнов В. В. Практическая журналистика. Информационные жанры радиовещания. Ростов-на-Дону, 1997.
    15. Смирнов В.В. Радиоочерк. Ростов-на-Дону, 1984.
    16. Толстова H.A. Внимание, включаю микрофон. М., 1972.
    17. Фомичева И. Д. Журналистика и аудитория. М., 2004.
    18. Фомичева И. Д. Социология СМИ. М., 2007.

Информация о работе Радио как канал коммуникаций