PR в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание

Актуальность темы Курсовой работы обусловлена быстрым ростом количества пользователей Рунета. Причем это молодые, обеспеченные, хорошо образованные и социально активные люди. Поэтому, неудивительно, что о перспективах интернет-аудитории заговорили PR-специалисты. Сегодня в составе многих серьезных PR-агентств есть подразделения, в чьи задачи входит реализация online-проектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Понятие о PR……………………………………………………………….5

1.1 . Становление PR…………………………………………………………………7

Глава 2. Методы PR-продвижения в сети Интернет……………………………..12

Глава 3. On-line PR-проекты для фирмы «Садко»……………………………….33

Заключение………………………………………………………………………….35

Список использованной литературы……………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

Итак, связи с общественностью направлены на установление доверительных отношений между компанией и целевой аудиторией. PR зародились еще в древние века, но как наука начали развиваться в США в начале XIX века. В России PR появился лишь в к.80х-нач.90х гг. XX века. В течение 10 лет Россия стремительно догоняла уровень PR США на Российском PR - рынке. И на данный момент в России существует достаточно много PR- агентств, предоставляющих PR - услуги.


Глава 2. Методы PR-продвижения в Интернете

Оптимизация под поисковые системы

Большинство пользователей ищут информацию с помощью поисковых систем. Оттуда на интернет-сайты приходит множество целевых посетителей. В зависимости от того, на каком месте по наиболее важным запросам находится сайт, их число может сильно меняться (многие пользователи просматривают лишь первую страницу результатов поискового запроса).

В Интернете существуют различные возможности определения популярности запросов в поисковых системах. Так, Яндекс бесплатно предоставляет специальный сервис direct.yandex.ru.

Поисковые системы работают следующим образом. Специальные программы, так называемые поисковые роботы (англ. search bot), периодически обходят интернет-сайты, переходя от ссылки к ссылке. Содержимое сайтов заносится в базу данных. На запросы пользователей поисковые системы выводят все страницы из своей базы, где есть запрашиваемые слова. Их сортируют по индексу релевантности (количественному показателю, фиксирующему соответствие страниц поисковому запросу). Задача оптимизации под поисковые системы – повысить индексы релевантности страниц.

Для каждой поисковой системы используются свои наборы признаков подсчета индекса. Со временем они могут меняться.

Оптимизация под поисковые системы обычно включает в себя:

• анализ текущей посещаемости сайта из поисковых систем;

• определение поискового ядра (перечень слов и словосочетаний, которые задают пользователи, интересующие заказчика, в поисковых системах);

• семантическая переработка существующих текстов сайта в соответствии с поисковым ядром;

• реверстка сайта в соответствии с поисковым ядром; регулярный контроль изменений поискового ядра;

• регулярная корректировка существующих текстов и верстки.

Оптимизация под поисковые системы может способствовать резкому увеличению целевой посещаемости, то есть посещаемости потенциальными клиентами и партнерами заказчика. Обычно эффект становится заметен спустя месяц после проведения соответствующих работ.

Среди фирм, занимающихся оптимизацией сайтов, к сожалению, очень много шарлатанов. Надеемся, наши советы помогут вам отличить недобросовестных специалистов.

• Купить места в поисковых системах нельзя (по крайней мере, поисковые системы об этом официально заявляют). Если вам предлагают это сделать, ссылаясь на эксклюзивные договоренности с администрацией поисковой системы, значит, вас пытаются обмануть.

• Неэтичные методы оптимизации могут давать противоположный эффект. Если ваши подрядчики рассказывают о «суперноу-хау» поисковой оптимизации, скорее всего, речь идет о попытке обмануть поисковые системы. Этого делать не стоит.

Ни один специалист не может дать 100 %-ную гарантию, что оптимизируемый сайт займет определенное место в поисковой системе по интересующему вас запросу. Методы расчета релевантности могут измениться. Кроме того, никто не может точно прогнозировать, как будут оптимизированы сайты ваших конкурентов.

При продвижении некоторых видов услуг (например, аналитических) поисковая оптимизация может быть одним из наиболее эффективных маркетинговых каналов. В практике автора есть многочисленные примеры, когда она была основным источником привлечения клиентов.

Иногда недобросовестные конкуренты могут провести «антиоптимизацию» сайта. Например, ваш ресурс оптимизирован по запросу «магистерские программы», и большинство тематических ссылок с других сайтов указывает на раздел, посвященный этим программам. Конкуренты могут, к примеру, разместить в Интернете множество ссылок на данную страницу, содержащих слово «холодильники». С точки зрения поисковых систем релевантность вашего сайта по запросу «магистерские программы» может значительно уменьшиться.

При решении задач поисковой оптимизации рекомендуется устанавливать на сайт фавикон (Favicon, сокр. англ. Favorites icon) – значок сайта. Это маленький квадратик размером 16х16 пикселей. Он отображается браузером в адресной строке перед URL страницы в качестве иконки к закладке, а также в результатах выдачи некоторых поисковых систем (в том числе Яндекса). При прочих равных посетители, запросившие информацию в Яндексе, будут немного чаще «кликать» на те сайты, которые содержат фавикон. [1, 2]

Взаимодействие с тематически близкими ресурсами

Организация взаимодействия с тематически близкими ресурсами может носить различный характер. Как правило, оно обоюдовыгодно, например, можно обменяться с другими сайтом баннерами, ссылками или информерами. Организация такого взаимодействия не отнимает много времени и денег (с большим количеством сайтов можно договориться о бартере) и дает хороший результат – значительное увеличение целевой посещаемости.

Приходится так же сталкиваться с владельцами сайтов, которые «принципиально» отказываются от взаимодействия с кем-либо, утверждая, что их сайты «самодостаточны». Такая позиция мне представляется неправильной.

У взаимодействия с тематически близкими ресурсами есть и другая сторона медали. В Рунете очень часто нарушаются авторские права. Так, при использовании материалов в Сети принято размещать гиперссылки (англ. hyperlink), или, по другому, активные ссылки. По таким ссылкам можно перейти на сайт-источник. Их главное значение – увеличить цитируемость ресурса, что дает дополнительную посещаемость из поисковых систем. Мы советуем разместить на сайте предупреждение об обязательности гиперссылок при использовании ваших материалов. Каждый раз, когда на ваш источник ссылаются, но не размещают гиперссылок, обязательно связывайтесь с администрацией ссылающегося сайта и вежливо просите поставить гиперссылку.

Если же источник не указан вообще либо ваши материалы на чужом сайте пытаются предоставить читателям на коммерческой основе (увы, бывает и такое), рекомендуем читателям действовать максимально жестко (вплоть до судебного преследования недобросовестных интернет-дельцов).

Обмен статьями

Один из распространенных способов взаимодействия с тематически близкими ресурсами – обмен обзорными или рекламными тематическими статьями. Разместив на своем сайте чужие материалы, вы можете взамен получить размещение собственных материалов со ссылкой на других интернет-ресурсах.

В первую очередь такой обмен решает задачи поисковой оптимизации, увеличивая ссылочную цитируемость продвигаемых. Размещение статей на популярных ресурсах может также давать ощутимую прибавку к посещаемости продвигаемого сайта. В некотором смысле данный метод продвижения близок к обмену ссылками, но является несколько более затратным (для каждого ресурса рекомендуется готовить эксклюзивные статьи) и значительно более эффективным.

Эффективность подобного продвижения привела в последнее время к появлению в Рунете большого количества специальных систем, предназначенных для обмена статьями.

Трансляция новостей и информеры

Трансляция анонсов или заголовков эксклюзивных новостей на высокопосещаемые интернет-ресурсы – один из самых эффективных методов продвижения сетевых изданий. Механизм такого продвижения заключается в следующем. На популярном сайте показывают только заголовки или анонсы публикаций. Чтобы прочитать полный текст новости, необходимо зайти на сайт-источник.

Подобные службы новостей имеются у многих поисковых систем и крупных интернет-порталов разносторонней тематики (так называемых контент-провайдеров). Безусловный лидер среди тех мест, куда следует транслировать новости российским СМИ, – служба Яндекс. Новости (news.yandex.ru). В Украине подобные службы (которые охотно сотрудничают с русскоязычными изданиями) действуют на ресурсах www.meta.ua и www.redtram.com.

Практически все новостные службы работают с новостями в формате RSS (от англ. Really Simple Syndication – «очень простое приобретение информации»). Поэтому, подготовив экспортный файл для одной службы, вы сможете с минимальной модификацией использовать его и для других ресурсов. Кроме того, в большинстве случаев организовать трансляцию новостей можно бесплатно, так как новостные службы тоже заинтересованы в сотрудничестве со СМИ.

Такое продвижение может дать изданию потрясающие результаты. Например, по данным рейтинга Mail.ru, до десяти тысяч читателей авторитетного российского информационного агентства «Росбалт» (www.rosbalt.ru) в мае 2005 года ежедневно приходили на сайт благодаря трансляции новостей в Яндексе, еще шесть-семь тысяч благодаря ресурсу www.lenty.ru.

Безусловно, наибольшую посещаемость могут получить те СМИ, которые создают большее количество новостей и освещают все наиболее важные мировые события. Небольшие тематические издания получают гораздо меньший приток читателей.

Относительно небольшую отдачу интернет-издания получают от тех новостных служб, которые показывают посетителям полные тексты новостей, размещая гиперссылки на источник (CTR таких гиперссылок не очень высок).

Следует отметить, что очень многие интернет-издания сознательно паразитируют на ресурсах типа Яндекс.Новости. В первую очередь это характерно для небольших изданий, не обладающих ресурсами для других способов продвижения. Сотрудник отсматривает главные сюжеты дня и занимается «рерайтингом» новостей ведущих информационных агентств (то есть вносит в них минимальные изменения, чтобы снять возможные обвинения в плагиате). Поскольку явление начинает приобретать массовый характер, стоит ожидать, что новостные агрегаторы придумают способы «наказания» за использование таких технологий.

Если ваш ресурс транслирует новости на крупные порталы, очень важно регулярно (хотя бы раз в две-три недели) проверять, насколько корректно идет трансляция ваших новостей. Конечно, идеальная ситуация выглядит так: один раз настроили, и все работает. Однако, проводя различные технические работы по развитию собственного сайта (даже если их осуществляют специалисты), вы можете случайно нарушить трансляцию новостей.

Еще один весьма эффективный способ продвижения медиаресурсов – размещение собственных информеров на дружественных сайтах. Информеры – это автоматически обновляющиеся графические элементы, которые устанавливают на сайты и используют для предоставления различной повседневной информации. Такой информацией, к примеру, могут быть курсы валют, прогнозы погоды, заголовки или анонсы новостей СМИ и мн. др.

Для того чтобы получить более подробные сведения (предположим, динамику курса американского доллара или полные тексты новостных материалов), посетители кликают на информеры и попадают на продвигаемый сайт.

Информеры – относительно новый вид интернет-рекламы. В большинстве случаев в Рунете их размещают бесплатно, так как администрации многих сайтов заинтересованы, чтобы посетители имели доступ к полезной для них информации. Многочисленные примеры информеров можно найти на сайте www.informer.ru. [4]

Тематические рассылки

Почтовая рассылка представляет собой один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, которые предоставляет нам Интернет. Информация по тематике ресурса и свежие новости, касающиеся деятельности сайта, доставляются подписчикам посредством электронной почты. Такая рассылка, в большинстве случаев, является бесплатной, и содержит материалы, которые смогут заинтересовать целевую аудиторию.

Большая часть рассылок выпускается в текстовых форматах, но развитие электронных технологий не стоит на месте и предоставляет современные возможности для данного вида интернет-публицистики. Сегодня многие ресурсы предоставляют своим подписчикам рассылки, которые содержат графическую информацию.
Главным отличительным признаком почтовой рассылки является то, что каждый выпуск посвящен строго определенной теме и практически никогда не выходит за ее рамки.
Почтовая рассылка представляет собой отличную возможность для всех, кто ведет свою деятельность в Интернете. Авторы выпусков могут достойно оформить свои публикации, включить в них интересную и полезную читателям информацию, и одновременно доставить ее своим подписчикам. Читатели же, в свою очередь, будут регулярно получать на свой почтовый ящик качественные материалы, не оплачивая их рассылку.

Рекламодатели, которые размещают свои объявления в почтовых рассылках по приемлемой цене, могут быть уверенны, что информация попадет именно в руки представителей целевой аудитории (потенциальных заказчиков). Таким образом, складывается взаимовыгодная ситуация для тех, кто заинтересован в отправке и получении рекламных публикаций.

Почтовую рассылку не следует путать с рассылочным спамом, так как это два совершенно разных понятия. Почтовая рассылка осуществляется только подписчикам, которые выразили добровольное согласие получать свежую информацию по интересующей их тематике.

Такой тип рассылки является прямым антиподом массовым рассылкам, которые выполняются на основе списка адресатов, никогда не просивших рассылать подобную информацию. Избавиться от рассылок спама практически невозможно, так как Вы не можете удалить адрес своей электронной почты из списка рассылки, поэтому подобная реклама вызывает у пользователей только неприязнь и раздражение.

Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений

Информация о работе PR в сети Интернет