PR как инструмент продвижения ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ PR- технологий как инструмента продвижения ресторана.
При этом ставятся следующие задачи:
Проанализировать современные способы продвижения ресторана
Дать характеристику понятия «PR в ресторанном бизнесе»
Выявить значение PR для продвижения ресторана
Проанализировать PR- технологии, применяемые для продвижения ресторана.
Рассмотреть примеры успешно проведенных PR- акций

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1 Анализ современных способов продвижения ресторана……………………..
1.1 Прямая реклама………………………………………………………………….
1.2 Личные продажи…………………………………………………………..
1.3 Стимулирование сбыта…………………………………………………………
1.4 PR……………………………………………………………………………………
2 PR как инструмент продвижения ресторана………………………………
2.1 Характеристика понятия «PR в ресторанном бизнесе»………………………………
2.2 Анализ PR- технологий применяемых для продвижения ресторана………..
2.3 Примеры успешно проведенных PR- акций………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

PR-технологии как инструмент продвижения ресторана- Курсовая 4 курс.docx

— 109.66 Кб (Скачать документ)

     Маршрут «Большого путешествия» был тщательно  продуман. Несмотря на разнообразие столичного гастрономического пейзажа, в нем  до сих пор отсутствуют многие ресторанные форматы и кулинарные технологии. Новые проекты «Ресторанного  синдиката», несомненно, восполнили некоторые  пробелы на гастрономической карте  Москвы. Ведь каждое из новых заведений  занимает нишу, которая остается во многом незанятой. Три ресторана  посвящены трем темам: отменному  мясу, подлинной атмосфере итальянских  трапез и остроумной игре в семейную кухню.

     В начале июня 2008 года на Пречистенской  набережной открылся мясной ресторан «Beefbar Moscow» – совместный проект компании «Ресторанный синдикат» и международной ресторанной группы «Beefbar», которой принадлежит одноименная сеть ресторанов, расположенных в Монте—Карло (Монако), Ницце (Франция) и Барселоне (Испания). Ресторанная группу «Beefbar» создал Риккардо Джирауди – генеральный директор знаменитой компании «Giraudi International Trading», которая вот уже более сорока лет является одним из крупнейших поставщиков качественного мяса в Европе. До открытия ресторана «Beefbar Moscow» продукция компании «Giraudi» практически не была представлена в России. Качественное мясо от «Giraudi», которое тщательно отбирается почти в двадцати странах мира (Америка, Австралия, Аргентина, Бразилия, Новая Зеландия, и т.д.), позволило открыть в Москве новый мясной ресторан, где можно попробовать те же блюда, что и в первом «Beefbar», широко известном во всем Монако и за его пределами. Поклонники мяса, несомненно, оценили концепцию меню, построенного на географическом разнообразии: вниманию гостей предлагаются блюда, сделанные из мяса, привезенного из разных регионов и стран, причем страна—производитель, всегда указывается рядом с названием блюда.

     После дегустации мясных блюд из Монако стоит  сделать паузу и на время вернуться  к знакомым с детства блюдам, без  которых нас невозможно представить. Все кулинарные составляющие традиционных семейных трапез можно обнаружить в  ресторане «Family Floor», который открылся в первой половине июня 2008 года в самом центре Москвы. Меню «Family Floor» создавалось весьма необычно: шеф—повара всех проектов «Ресторанного синдиката» во главе с Кириллом Гусевым, бренд—шефом Ильей Тюковым, дизайнером Александрой Вертинской и топ—менеджерами компании вспомнили блюда, которые они готовят дома или пробовали в детстве, а затем – после долгих дегустаций – часть этих блюд вошла в меню нового ресторана. «Family Floor» – самый демократичный проект «Ресторанного синдиката».

     Вслед за ностальгическими трапезами в  «Family Floor» самое время было переместиться в Италию – то есть на Большую Никитскую улицу, где в первых числах июля 2008 года открылся ресторан «Остерия Монтироли». Остериями в Италии называют небольшие семейные рестораны, шеф-повара которых чаще всего используют собственную фамилию в названии заведения. Если первый итальянский проект «Ресторанного синдиката» – «BISTROT», открывшийся в феврале 2007 года – относится к сегменту «премиум», то «Остерия» предлагает гостям более демократичные и неформальные варианты итальянских трапез. Дизайнеры оформили ресторан в стиле традиционного итальянского сельского дома, причем все элементы интерьера были привезены из разных уголков Италии: столы и стулья из Пизы, картины – из антикварных салонов Сарзанна, а керамическая посуда, вазы и пепельницы были приобретены на мануфактуре в старинном городке Сан-Жеменьяне. Но главное в «Остерии» – это шеф-повар Массимилиано Монтироли, ставший одним из самых заметных поваров в истории московской ресторанного рынка.

     Впервые Массимилиано оказался в России в 1998 году, приехав по приглашению владельцев будущего ресторана «Портофино» – одного из немногих ресторанов, с которых в 90-е годы началось развитие итальянской кухни в Москве. Именно Массимилиано Монтироли оказался одним из тех итальянских поваров, которые приучили столичную публику к качественной пасте и пицце. В 2000 году он вернулся в Италию, где несколько лет управлял собственным рестораном в Риме. Когда Кирилл Гусев решил открыть новый итальянский ресторан, он отыскал именно того повара, чьи блюда запомнились ему десять лет назад после посещения ресторана «Портофино». В отличие от множества заведений с итальянской кухней, «Остерия Монтироли» порадовала гостей не только качественными блюдами, но и настоящей атмосферой семейного итальянского ресторана, в котором шеф-повар каждый день изобретает новые предложения, и встречает гостей в зале, поддерживая с ними непринужденный диалог, а не проводит время в служебном помещении.

     Все три заведения от «Ресторанного  синдиката» стали главными новинками  лета 2008 года и каждое мероприятие всесторонне освещалось в средствах массовой информации как накануне, так и после их проведения.

Мобильная стимулирующая промо-акция для сети кафе "Крошка-картошка"

     С 1 по 30 сентября 2006 года агентство мобильного маркетинга Brand Mobile реализовала для сети кафе быстрого питания «Крошка-картошка» мобильную стимулирующую промо-акцию3. В течение месяца каждый сделавший покупку, включающую напиток от Coca-cola, на сумму не менее 120 рублей в любом из московских автобуфетов «Крошка-картошка» получал специальную карту участника с двумя скретч-полями. Левая половина скретч-карты – беспроигрышная; стерев защитный слой на этой половине, участник акции получал в подарок один из следующих призов: фирменный магнит «Крошка Картошка», банка «Coca-Cola» или один из 3-х DVD-фильмов на выбор. Один из этих подарков участник акции получал на месте, предъявив левую половину карты с соответствующей выпавшему призу значком в скретч-поле. В ходе акции раздали 100 тысяч призов: 70 тысяч банок от Coca-cola, 15 тысяч магнитов с логотипами «Крошка-картошка» и Coca-cola, а также 15 тысяч DVD-дисков (3 фильма по 5 тысяч дисков каждый).

     Под защитным слоем на правой половине скретч-карты содержался уникальный код, который нужно активировать, отправив его sms-сообщением на короткий номер 8885 – и таким образом принять участие в ежечасном розыгрыше главного приза: DVD-плеера. Розыгрыш проводился ежедневно с 9 до 21 часа: по 1 DVD-плееру среди всех, приславших в конкретный час уникальный код со второй половины карты – таким образом всего было разыграно 360 устройств. Победитель определялся с помощью случайного выбора среди всех активированных кодов за этот час.

     Кроме этого, каждый участник акции, приславший sms с уникальным кодом с карты, получил ссылку на бесплатный мобильный контент от организатора акции.

     Особенностью  акции являлся формат. Во-первых, это интересное сочетание мгновенного  розыгрыша призов и отложенного  розыгрыша крупных призов с активацией уникальных кодов с карт, выдаваемых покупателю вместе с покупкой. А  во-вторых - это ставшая популярной в последнее время и у нас  схема регулярных розыгрышей подарков (в данном случае, каждый час). При  этом шансы получить приз для участника  сильно повышаются (по сравнению с  традиционной схемой розыгрыша по окончании  акции), результатов не нужно ждать  долго – в случае выигрыша победитель узнаёт об этом практически сразу  после определения призёра часа, а не выигравшие уже в тот же день могут попытать счастье ещё  раз.

Итальянский бал цветов в клубе-ресторане CICCO CLUB4

     Презентация клуба-ресторана Cicco Club состоялась 14 февраля 2004 года. Основными задачами проведения презентации были проведение необычного и изысканного открытия ресторана, а также привлечение максимального количества потенциальных посетителей ресторана. В итоге, о необычном празднике в честь открытия ресторана написали более 20 СМИ, а презентацию посетили более 700 человек.

     24 тысячи живых цветов были привезены  в Москву на первый итальянский  Бал цветов. Каждому гостю, пришедшему  в этот день в ресторан "Cicco Club", дарили украшение из живых цветов: дамам - венок на голову, мужчинам - бутоньерку в петлицу. У входа в зал "развевался" итальянский флаг, выполненный из алых, белых и зеленых гвоздик. Светильники, люстры и праздничные столы украшали композиции из свежесрезанных цветов.

     Бал посетили посол Италии в России Джанфранко Факко Бонетти, депутат Госдумы РФ Алексей Митрофанов, драматург Виктор Мережко, актер Андрей Руденский, модельер Анатолий Климин, телеведущая Лариса Вербицкая, режиссер Андрей Житинкин, главный диктор телеканала «Россия» Владимир Березин, певица Ксения Георгиади и многие другие.

     Открыл  праздник "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" в исполнении юных балерин, воспитанниц московской балетной школы. Затем популярные молодые  актрисы - Ирина Лачина, Ольга Грозная, Эвелина Бледанс, Юлия Ромашина, Ксения Талызина и другие - продемонстрировали коллекцию дизайнера Татьяны Беляковской "Цветочное безумие". Модели впечатляли разнообразием цветовых оттенков и необыкновенными фасонами, напоминающими по форме самые разные цветы.

     Когда завершилось дефиле, стилист Джордж Ровалс решил продолжить "цветочное безумие" и легко превратил голову Эвелины Бледанс в цветущую поляну. Нужно отдать должное мастерству стилиста, прическа была сооружена в рекордно короткие стоки.

     Кульминацией  же вечера стало вручение Анатолием  Климиным уникальной палладиевой астры главе российского представительства ассоциации «Azzurri nel Mondo», объединяющей итальянцев во всем мире, г-же Антонелле Ребуцци.

     Завершился  бал выступлением легенды итальянской  эстрады Аль Бано, который прилетел в Москву всего на один день специально на "Бал Цветов". Его хит "Феличита" пели хором все гости - и итальянцы, и россияне – аж целых 4 раза.

Открытие  ресторана "КАФЕ ШАЛЯПИН"5

     Открытие  ресторан «кафе Шаляпин» состоялось 18 декабря 2003 года. Основными задачами, поставленными перед организаторами открытия, были проведение необычного и изысканного открытия ресторана, привлечение максимального количества потенциальных посетителей ресторана, а также максимальное освещение  в СМИ. Результат оправдал все  ожидания - более 40 публикаций в СМИ  и более 300 человек, составляющих элиту  бизнеса, культуры, искусства, посетили открытие.

     Открытие  нового ресторана "Кафе Шаляпин" проходило в Опера-Хаусе. Вечер, стилизованный под званый ужин "серебряного века", был наполнен знаменитыми ариями, прославившими Шаляпина, в исполнении солистов Большого Театра; цыганскими плясками; игрой в вист и др. Гостей вечера, среди которых были Михаил Фридман, Анатолий Климин, Эдуард Тополь, Николай Дроздов, Юрий Антонов, Евгений Жариков и многие другие, встречала двухметровая ледяная статуя Шаляпина, украшавшая Остоженку до Нового года.

     Специальным гостем вечера была голливудская звезда, внучка Хемингуэя - Мэриел Хемингуэй, находившаяся в Москве в связи со съемками фильма "Время перемен". Актриса пришла на вечер в компании с Александром Невским и режиссером Александром Изотовым.

     Актрисы Ирина Безрукова, Анна Яновская, Людмила  Потапова, Валерия Васильева, Юлия Ромашина и Нонна Гришаева продемонстрировали коллекцию мод в духе конца ХIХ века "Очарованные Шаляпиным". Что касается меню праздничного фуршета, то оно в точности соответствовало "росписи блюд" торжественного ужина, дававшегося в честь Шаляпина русскими купцами на открытии Нижегородской ярмарки 1903 года: стерлядь-сыроежка с реки Иртыш, копченый сом с Волги, семга радужная поморская с Камчатки, фазан в перьях с Кавказа. Водку разливали прямо из самовара.

     В финале вечера гости услышали знаменитую "Дубинушку" в исполнении "сводного хора" народных артистов СССР и России.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация о работе PR как инструмент продвижения ресторана