Продвижение ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:44, реферат

Описание

В вашем ресторане может быть самая чудесная кухня, самая задушевная атмосфера, самые приветливые официанты, самый компетентный шеф-повар или самые лучшие вина в городе. Однако если клиенты об этом не знают, они не придут в ваш ресторан. Для того чтобы сообщить миру о своем ресторане, недостаточно просто рассказать о нем друзьям и родственникам и ждать, пока распространятся слухи.

Работа состоит из  1 файл

6.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

Продвижение ресторана

В вашем ресторане может быть самая чудесная кухня, самая задушевная атмосфера, самые приветливые официанты, самый компетентный шеф-повар или самые лучшие вина в городе. Однако если клиенты об этом не знают, они не придут в ваш ресторан. Для того чтобы сообщить миру о своем ресторане, недостаточно просто рассказать о нем друзьям и родственникам и ждать, пока распространятся слухи.

Использование связей с общественностью, или PR, а также рекламы — необходимое условие для успеха вашего ресторана. Сформулируйте рекламное сообщение, которое должны услышать ваши клиенты, и пусть оно прозвучит громко и четко. Под сообщением можно подразумевать рекламный слоган, текст или графическую информацию — главное, чтобы в этом сообщении отражалась суть концепции заведения.

Конечно, это  сообщение должно соответствовать  реальному положению вещей, иначе  обманутые в своих ожиданиях клиенты больше к вам не вернутся. Однако сначала нужно сделать так, чтобы клиенты пришли в ваш ресторан.

Правильное  составление рекламного сообщения (под сообщением подразумевается то, что люди должны узнать и запомнить о вашем ресторане) — обязательное условие успешных маркетинговых усилий. Для того чтобы правильно сформулировать рекламное сообщение, вы должны понимать. что вы хотите сообщить, кому вы хотите сообщить это, как найти подход к соответствующей группе и, наконец, почему вы выбираете именно эту стратегию. Для того чтобы ваше сообщение было услышано и принято целевой группой, необходимо составить маркетинговый план.

  • —Предпочтительная клиентура.
  • —Концепция.
  • —Конкуренция в данном сегменте рынка.
  • —Желательные результаты деятельности.

Вы можете приготовить несколько сообщений, ориентированных на различные категории клиентов, — в зависимости от пола, места жительства, уровня доходов, возраста, интересов и любых других демографических характеристиках.

Ваша концепция  определяет тип ресторана, меню и цены, атмосферу и стиль обслуживания. Ваша концепция наверняка станет более конкретной после того, как вы проведете анализ местного рынка. Однако, для того чтобы привлечь клиентов, вы должны рассказать им о том, кто вы, что вы можете предложить, и почему им стоит к вам прийти.

Ваша задача — выявить своих конкурентов, определить их сильные и слабые стороны и свои сильные и слабые стороны. Следует определить точки дифференциации, которые следует включить в рекламное сообщение. Например, фраза «мы не используем микроволновок» подразумевает, что другие их используют, поэтому в интересах клиентов предпочесть ваш ресторан. Или же сообщение может быть более тонким, например: «Мы выпекаем нашу пиццу на древесных углях». Вы не говорите, что ваши конкуренты этого не делают, но клиенты поневоле задумываются о том, как была приготовлена пицца, которую они ели вчера, и насколько вкуснее может быть пицца, приготовленная на древесных углях.

После того как  вы утвердитесь на рынке, не поддавайтесь искушению построить свой маркетинг исключительно на своих преимуществах. Нет необходимости прилагать маркетинговые усилия к тому сегменту, который и без них станет вашим потребителем. В условиях конкуренции вам нужно подчеркнуть новые и необычные аспекты нашего бизнеса, чтобы привлечь постоянный поток клиентов, ищущих разнообразия. Примеры стратегического маркетинга можно увидеть в повседневной жизни. Это маркетинг достоинств определенных блюд, дифференциация по размеру порции и т.д. Подобного рода предложения позиционируются как привлекательные скидки. В действительности это тщательно выверенные стратегические маркетинговые решения, направленные на усиление притока клиентов, повышение доходности и ориентации клиентов на более прибыльные наименования меню.

Ситуация  выглядит следующим образом: «Я продам напиток на десять рублей дешевле, если вы купите салат за сто десять»

Смотрите на свой маркетинговый план как лучшую возможность контролировать решения о покупке. Правильно составленное, целенаправленное маркетинговое сообщение может усилить валовой доход вашего предприятия за счет привлечения новых клиентов и усиления активности существующей клиентской базы; тот же план может также увеличить прибыль, ориентируя клиентов (сознательно или бессознательно) на выбор самых прибыльных блюд в меню.

Связи с общественностью, или PR, означают формирование позитивного общественного восприятия вашего ресторан. Вот некоторые примеры PR-акций.

  • —Репортажи о вашем ресторане появляются в СМИ, например, освещается благотворительная акция, средства от которой будут переданы детскому дому.
  • —В одной из радиопередач упоминается, что у вас самый лучший жареный картофель в городе.
  • —Местный журнал в статье и приеме гостей обнародует положительные отзывы о вашей кухне.
  • —В популярном журнале помещают ваш фирменный рецепт фруктового пирога.
  • —Путеводители упоминают ваш ресторан и присваивают ему рейтинг.

Чем PR отличается от рекламы? Несколько упрощая, можно сказать, что реклама — это когда вы хвалите себя сами, а PR — это когда вас хвалят другие. В идеале, они делают это бесплатно, то есть непосредственно этим людям вы не даете ни копейки. И все же PR бесплатным не бывает. Вы не платите за то, что в журнале помещают ваш рецепт фруктового пирога, однако вы угощали автора статьи бесплатным ужином. Шеф потратил некоторое время, чтобы объяснить рецепт. Вы потратили некоторое время, чтобы произвести благоприятное впечатление на автора. Возможно, вы даже заплатилиPR-компании зато, чтобы автора попросили написать статью о вас, однако вы не платили за саму статью.

Хороший PR — очень эффективное средство. Если на вас работает отлаженный PR-механизм, можно тратить меньше денег на другие методы продвижения, в том числе рекламу. Если клиенты узнали о вашем ресторане и приходят к вам, нет нужды помещать рекламу в местные издания или организовывать рекламные акции.

Позитивное позиционирование: пресс-кит

Пресс-кит — это пакет рекламных материалов, которые вы должны иметь наготове, чтобы послать их людям, желающим больше узнать о вашем ресторане. Пресс-кит должен содержать всю информацию о ресторане, включая номера телефонов и факсов, электронный адрес и другие контакты. Включите также контакты с полномочными лицами — шеф-поваром, главным менеджером, маркетологом, планировщиком банкетов и т.д. Туда должны войти любые положительные отзывы СМИ о вашем ресторане. Добавьте краткую историю ресторана и описание специфики своей кухни. Вложите визитные карточки, копию меню и что-нибудь ещё интересное, — например, почтовые открытки с красивыми видами вашего ресторана или коробочку спичек с фирменной символикой. Чем интереснее, тем лучше. Всегда можно придумать что-то, что выделит вас среди конкурентов, стоит только захотеть. Соберите материалы в удобную папку — предпочтительно с фирменной символикой вашего ресторана.

Примеры построения фирменного стиля для его дальнейшего  использования, в т.ч. и рекламных акциях смотрите здесь.

Планирование чрезвычайных обстоятельств

Привлекать  к себе внимание полезно. Однако после того как вы откроетесь, вы станете мишенью. Вы должны разработать план того, как справиться с негативом, независимо от того, от кого он исходит — от конкурентов или неудовлетворенного клиента. Можете разыграть различные сценарии чрезвычайных ситуаций со своими менеджерами и персоналом. Сформулируйте конкретные вопросы, отталкиваясь от своей концепции. Предлагаем вам несколько примерных ситуаций.

  • —Что мы будем делать, если клиента затошнит от устриц? От овощей?
  • —Что делать, если один из клиентов, которому подали спиртное, оказался несовершеннолетним?
  • —Как вести себя с агрессивно настроенным журналистом, интересующимся конфликтами в нашем коллективе?
  • —Как реагировать на критические отзывы? И стоит ли вообще реагировать?

Сделайте такую  практику регулярной. Она поможет  вам предотвратить ситуацию за счет заранее разработанных и примененных мер предосторожности. Это упражнение заставляет обращать повышенное внимание на потенциальные проблемы, повышать безопасность пищи и улучшать качество обслуживания. Кроме того, это поможет вам заранее подготовиться к каверзным вопросам со стороны клиентов или прессы.

«Движуха»

Люди любят  оживленные рестораны. Если у вас слишком большой зал ресторана, можно построить перегородку, чтобы казалось, что в зале больше людей. Предлагаем вам некоторые идеи, чтобы сделать ваш ресторан шумным, динамичным и завоевать популярность

  • —Пригласите известного писателя, ди-джея или спортсмена. Используйте появление знаменитости в вашем ресторане с максимальной выгодой. Постарайтесь сделать так, чтобы анонимная информация о визитах знаменитости просочилась в местные СМИ. Кроме того, можно невзначай упомянуть об этих визитах постоянным клиентам, которые (будем надеяться) расскажут об этом своим друзьям и знакомым.
  • —Поставьте на автостоянке дорогие машины (можно даже лимузин или два), если хотите привлечь более состоятельную публику. Можете взять эти машины напрокат, если необходимо.
  • —Создайте видимость того, что зарезервировать столик в вашем ресторане довольно трудно, — но не слишком трудно, чтобы не отпугнуть клиентов.
  • —Устройте рекламную акцию своего фирменного блюда, предложив клиентам бесплатные порции на пробу. Если клиентам понравится новое блюдо, они расскажут об этом своим друзьям и станут регулярно его заказывать.

Будьте  все время в поиске — заведений, которые приносят прибыль продолжительное время без того, чтобы их продвижением активно занимались — единицы. И обусловлено это обстоятельство, как правило, их исключительным месторасположением.

http://horeca.freshpeople.ru/articles/promotion/

Продвижение ресторана

Главная задача продвижения ресторана — это улучшение его образа и привлечение клиентов. Можно сказать, это способ, призванный создать скрытый интерес на услуги, которые предлагает ресторан.

Для того чтобы определиться с тем, какую стратегию продвижения выбрать для вашего ресторана, нужно учитывать множество различных нюансов. Нужно принимать во внимание направление кухни ресторана, стиль дизайна самого помещения, его ценовую политику, уровень обслуживание и прочие нюансы.

Главные способы продвижения  ресторанов, это PR(паблисити), реклама, персональные продажи и увеличение сбыта.

Основная функция, которую  должна обеспечивать реклама, это своевременное предоставление необходимой информации посетителям.

Наружная реклама. 
Каким бы ни был ресторан, у него в любом случае должна быть своя вывеска. Для того чтобы обратить внимание людей на ресторан, можно разместить возле него «зазывал» в виде фигур людей, животных и т.п.

Следует знать, что все  элементы наружной рекламы ресторана  обязательно нужно зарегистрировать и получить паспорт владения рекламным местом. Размер оплаты за размещение такой рекламы может быть различным, все зависит от того, где находится реклама.

Внутренняя реклама ресторана. 
Внутренней рекламой можно считать различные буклеты и листовки с описанием сервиса ресторана, мероприятий, которые в нем проводятся.

Интернет. 
Интернет также занимает важное место в продвижении ресторана. Если у ресторана будет свой раскрученный сайт, то он может являться отличным средством рекламы и привлечения клиентов. Важно периодически обновлять информацию на сайте и описывать на нем любые изменения, которые были внесены в меню. Также нужно помещать на сайт информацию о проводимых акциях и концертных программах.

Почтовая рассылка. 
Этот метод рекламы будет действенным только в том случае, если будет направлен именно на целевую аудиторию.

Реклама в СМИ. 
Большую пользу ресторану могут принести красочные рекламные макеты. Главное — показать отличие вашего ресторана от всех других.

Сувениры. 
Сувенирная продукция, предназначенная для посетителей, должна быть выполнена в стиле ресторана и на ней должен находиться его логотип.

PR (public relations). 
Этот вид рекламы предназначен для создания определенного мнения о ресторане и его имиджа. Благодаря данной технологии можно создать положительное мнение людей об обслуживании ресторана и о нем в целом. PR включает в себя различные рекламные приемы: организация промоушн-акций, печать рекламы в газетах и т.д.

Увеличение сбыта. 
Этот способ используется для периодического обращения внимания клиентов на ресторан.

Скидки. 
Очень хорошо действуют скидки на блюдо дня, ланчи, комплексные обеды и т.д.

Купоны. 
Купоны клиентам могут доставлять курьеры или же они присылаются по почте. На купоне необходимо указывать особые условия, срок его действия и уровень скидки.

Возмещение с отсрочкой. 
Это купон, который дает клиентам некоторую скидку и предъявляется ими при каком-либо заказе или во время второго посещения ресторана.

Премия. 
Может быть в качестве бесплатного напитка, блюда, маленького подарка или же определенной суммы денег.

Презенты постоянным клиентам. 
Обычно изготавливаются дисконтные карты со скидками.

Игры, конкурсы, розыгрыши. 
Такие мероприятия нужно организовывать на виду у всех, чтобы люди видели призеров.

Стимулирование в помещении ресторана. 
Оно предполагает использование различных конструкций, плакатов и устройств, чтобы посетители обратили внимание на будущие мероприятия. Для этого можно использовать больших кукол, воздушные шары, светящиеся надписи, определенная музыка.

http://www.restdesign.ru/articles/promotion/

 

 


Информация о работе Продвижение ресторана