Основы интегрированных коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:32, контрольная работа

Описание

Эффективность PR деятельности является очень многогранным вопросом и будет очень сложно охватить его в рамках одной работы. Поэтому, для упрощения, будем отталкиваться от оценки эффективности PR-кампании. Хотя здесь возникает друга проблема, мало организаций, готовых делиться своими данными по проведенным PR-кампаниям, а имеющийся материал довольно скуп на подробности и его анализ выйдет грубым и однобоким.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...………..3
Оценка эффективности PR (Walter K. Lindermann)……………………………………………3
Роль исследований………………………………………………………………………..…4
PR-оценка — предпринятые действия………………………………………………….….5
PR-оценка — последствия……………………………………………..…………………...5
Проблемы с PR-исследованиями и оценками……………………………………………………..5
Основные инструменты для оценки PR-деятельности…………………………………...7
Оценка эффективности работы PR и рекламной службы (Г. Л.Тульчинский )....…………13
Проблемы оценки деятельности PR-службы…………………………………………….14
Виды эффективности………………………………………………………………………15
Уровни эффективности……………….…………………………………………………...16
Показатели эффективности…………….…………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..……………….….27
Список использованной литературы……………………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

ОИК курсач.docx

— 86.68 Кб (Скачать документ)

 
 
Форма 2. Качество работы PR-службы 

Наименование  показателя

Един. 
измер.

Предыд. период

Настоящее время

1.

Формирование устойчивого  круга (пула) журналистов, сотрудничающих с фирмой

чел.

   

2.

Жанровое разнообразие публикаций (всего)

 

публ.

   

2.а

-       информации

публ./%

   

2.б

-       другие материалы (проблемные и аналитические статьи, очерки, репортажи, интервью, портреты и т.д.)

 

публ./%

   

3.

Жанровое разнообразие материалов в электронных СМИ (всего)

 

публ.

   

3.а

-       информации

публ./%

   

3.б

-       другие материалы (проблемные и аналитические статьи, очерки, репортажи, интервью, портреты и т.д.)

публ./%

   

4.

Оперативность появления  информации в СМИ (часы после события  в среднем)

часы

   

5.

Удовлетворенность журналистов деятельностью PR-службы

колич. жалоб

   

 
 
Форма 3а. Эффективность работы PR-службы (экономичность) 

Наименование  показателя

Един. 
измер.

Предыд. период

Настоящее время

1.1

Финансирование  СМИ

тыс.руб

   

1.

Бюджет PR-службы на работу со СМИ

тыс.руб.

   

2.

Доля (процент) публикаций, оплаченных из бюджета PR-службы

%

 

   

3

Сумма затрат на публикации, оплаченные фирмой

Тыс. рублей

   

3.а

Доля (процент) публикаций, оплаченных фирмой

%

   

4.

Сумма затрат из бюджета  на 1 мин в электронных СМИ

т.руб/мин.

   

5.

Сумма затрат из бюджета  на знак публикаций в печатной прессе

т.руб/т.кв.см

   

6.

Отношение бюджета PR-службы к количеству публикаций (всего)

т.руб./публ.

   

6.а

в т.ч. – позитивного

руб./публ.

   

6.б

в т.ч. – негативного  характера

руб./публ.

   

 
 
Форма 3б. Эффективность работы PR-службы (результативность) 

Наименование  показателя

Един. 
измер.

Предыд. период

Настоящее время

1.

Отношение количества публикаций к количеству журналистов, присутствовавших на мероприятиях

публ./

 

чел.

   

2.

Отношение количества подготовленных информационных материалов (релизов) к количеству публикаций

матер./

 

публ.

   

3.

Доля (процент) негативных публикаций к общему количества публикаций или подготовленных информационных материалов

%

   

 
 
Форма 3в. Эффективность работы PR-службы (целенаправленность) 

Наименование  показателя

Един. 
измер.

Предыд. период

Настоящее время

1.

Информированность о деятельности фирмы

%

   

2.

Позитивное отношение  к работе администрации

%

   

3.

Негативное отношение  к деятельности фирмы

%

   

4.

Позитивная активность (поддержки, сотрудничества, партнерства)

акции

   

5.

Негативная активность (пикеты, протесты, демонстрации, жалобы, обращения в суд)

акции

   

6.

Увеличение процента информированности – по отношению  к базовому периоду

на %

   

7.

Снижение процента негативных оценок деятельности фирмы– по отношению к базовому периоду

на %

   

8.

Увеличение процента позитивных оценок деятельности фирмы– по отношению к базовому периоду

на %

   

9.

Увеличение процента увеличения активности (сотрудничества, партнерства) – по отношению к  базовому периоду

на %

   

10.

Снижение процента негативной активности (пикеты, протесты, демонстрации, жалобы, обращения в  суд) – по отношению к базовому периоду

на %

   

 
 
Показатели формы 3в уточняются по конкретным целевым контактным группам. Тем самым, замеры информированности, отношения и активности дают реальную базу представлений об эффективности  работы PR-службы.

Для каждого из индикаторов  может быть разработана специальная  матрица, включающая: название (краткое, выразительное и понятное), определение (разъяснение общей направленности индикатора), цели (разъяснение назначения индикатора), метод (разъяснение способа  сбора данных, необходимых для  получения индикатора), вычисление (способ определения количественного  значения индикатора), интерпретации  и возможные решения. Тут же могут  указываться предельно допустимые (критические) значения индикатора, возможные  варианты реакции на полученные результаты для достижения более эффективной работы.  
 
Организация (процедуры) анализа и оценки эффективности  
Важной задачей организации процедуры оценки эффективности работы пресс- службы является определение субъектов оценки, ответ на вопрос -  кто оценивает?  Сбор всей необходимой информации, с очевидностью, должна обеспечивать сама PR-служба. Однако объективность и эффективность самой оценки эффективности предполагает участие в ней независимых и вышестоящих инстанций.

Организация оценки эффективности работы PR-службы предполагает решение следующих задач:

 

• определение субъекта (субъектов) оценки;

 

• задание системы  индикаторов;

 

• задание методики измерения количественных значений этих индикаторов;

 

• определение количественных значений индикаторов (измерение);

 

• интерпретация  результатов измерения.

 

Разработка и  уточнение конкретных показателей, методики и процедур сбора данных и их оценки обеспечивается совместной работой специалистов PR-службы и  других подразделений (прежде всего, обеспечивающих маркетинговый анализ и управление персоналом) с возможным привлечением внешних экспертов.

 

Сбор всей необходимой  для анализа эффективности информации (индикаторов объема и качества) обеспечивает PR-служба. Эти индикаторы систематизируются PR-службой по итогам каждого месяца, для чего оформляется  соответствующая учетная документация.

 

Определение показателей  оценки эффективности (формы 3а-в) предполагает участие в ней вышестоящих  инстанций и привлекаемых экспертов. Показатели формы 3в  определяются с помощью специальных социологических исследований. Динамика этих показателей должна отслеживаться не реже одного раза в 6 месяцев.

 

Для сбора данных используются различные методы социологических  исследований:

 

• оценка посланий, публикаций и других информационных технологий;

 

• телефонные опросы СМИ; лиц, принимающих решения; лидеров  общественного мнения;

 
• опросы по готовой компьютерной базе;

 

• почтовые опросы;

 

• фокус-группы;

 

• телефонные интервью с теми, кто присутствовал на мероприятиях пресс-службы, и с теми, кто на них не пошел.

 

Проведение таких  исследований обеспечивается как самостоятельными опросами, организуемыми пресс-службой, так и на систематической основе по согласованию со службой маркетинга. Анкеты для проведения опросов, необходимых  для анализа эффективности работы пресс-службы, должны разрабатываться  при участии специалистов пресс-службы.

 

Сбор необходимой  информации должен быть структурирован по конкретным целевым контактным группам.

 
Поскольку эффективность – соотносительная  характеристика, то важным вопросом является определение исходной базы оценивания. В качестве исходной базы оценки (сравнения) могут выступать:

 
• предшествующий период работы: предыдущий месяц, квартал, год,

 

• начало реализации конкретного бизнес-проекта.

 

При планировании работы PR-службы на все последующие периоды  должны формулироваться проблемы, цели (желаемые результаты) решения этих проблем -  выраженные в количественных значениях – типа: увеличить на…., уменьшить на…

 

Более глубокий анализ эффективности работы PR-службы может  предполагать отдельные характеристики СМИ и общественности по трем основным группам, в зависимости от их ориентации и отношения к фирме: дружественные; независимые (нейтральные); оппозиционные.  
 

 

Заключение

Подводя итоги можно  сказать следующее, проанализировав  два взгляда на вопрос оценки эффективности, становится ясно, что в целом подходы довольно похожи. Однако если смотреть глубже, то появляются различия, в основном в подходе к построению единой формулы. Но не смотря на все это, очевидно одно, решение данного вопроса требует довольно высоких финансовых затрат, а грубые и бесплатные методы не могут дать необходимой информации. Вряд ли в ближайшее время появятся супертехнологии, позволяющие дешево и безошибочно оценить результативность PR кампании. Здесь все, как и везде, если хочешь точной и качественной оценки, будь готов платить деньги, в противном случае можно прикинуть на глазок. 

Список использованной литературы

 

  1. Тульчинский Г.Л.  PR фирмы: технология и эффективность. СПб, 2002г. 105стр.
  2. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. / Т. Уотсон, П. Нобл. / 2006г.
  1. Б. Р. Мандель PR: методы работы со средствами массовой информации. 2009г. 208стр.

  1. С. Г. Саблина Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика  2009г. 204стр.

  1. Том Уотсон, Пол Нобл Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью  2006г. 272стр.

  1. Д. М. Скотт Новые правила маркетинга и PR  2011г.

  1. Интернет-ресурс http://www.public.ru/about/pr Расскажите, как оценивают эффективность PR в вашей компании? (комментарии от большой группы авторов)
  2. Интернет-ресурс  http://www.advertology.ru/article19091.htm Екатерина Стенякина



Информация о работе Основы интегрированных коммуникаций