Негосударственное регулирование рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:30, реферат

Описание

Государство, предоставляя субъектам рекламной сферы свободу деятельности, должно осуществлять контроль рекламного рынка, совершенствовать его административно-правовое регулирование, поскольку исключение государства из состава субъектов рекламных правоотношений чревато серьезными негативными последствиями, как для рыночных отношений в частности, так и для общества в целом. В этой связи, исследование рекламной деятельности в системе правовых объектов науки управления, выявление пробелов и противоречий в действующем законодательстве и создание теоретически обоснованных рекомендаций по их устранению, представляется актуальным и своевременным.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………. 3
1. Регулирование рекламной деятельности……………………………...………...……….. 4
1.1 Особенности регулирования рекламной деятельности...……..……………...……... 4
1.2 Этические вопросы рекламной деятельности………………………………...……… 8
2. Негосударственное регулирование рекламной деятельности ………………………... 10
2.1 Формы негосударственного регулирования…….…………………………………… 10
2.2 Органы саморегулирования рекламы в России............................................................ 13
Заключение……………………………………………………………….……………………. 19
Список использованных источников………………………………………………………… 20

Работа состоит из  1 файл

реферат по рекламе1.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

Основным направлением деятельности РСР выступает экспертиза конкретных рекламных сообщений, консультации в области рекламного законодательства, разбор жалоб потребителей, консультационные услуги.

В структуре РСР действует Комитеты по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства и по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности.

Основными функциями Комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства являются:

– рассмотрение обращений и заявлений юридических и физических лиц и оценку их правомерности и соответствия нормам федерального рекламного законодательства;

– выработка рекомендаций по решению конкретных спорных вопросов;

– выявление фактов несоблюдения норм саморегулирования и законодательства;

– независимая экспертиза рекламы с целью определения ее соответствия этическим нормам и требованиям законодательства;

– организация мероприятий по вопросам практики применения норм и стандартов саморегулирования рекламы;

– установление профессиональных связей со СМИ, объединениями рекламодателей, РА, обществами потребителей в России и за рубежом.

К функциям Комитета по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности относятся:

– разработка требований в части этики и стандартов рекламной деятельности;

– экспертиза рекламных сообщений;

– выработка и направление рекомендаций субъектам рекламной деятельности;

– организация и проведение мероприятий, связанных с этикой и стандартами рекламной деятельности;

– обобщение и анализ информации, и направление результатов, полученных в ходе их проведения, в Общественный Совет по рекламе.

Россия принимает участие и в Международной Ассоциации Рекламы (IAA) – единственной всемирной организацией, одновременно объединяющей в своих рядах рекламодателей, РА и СМИ. В МАР (IAA) входит более 3600 членов почти из 100 стран мира. Среди них основной удельный вес занимают:

– 41% – РА;

– 29% – СМИ;

– 15% – рекламодатели;

– 15% – организации сферы услуг.

Деятельность IAA осуществляется на трех уровнях:

– центральном;

– региональном;

– национальном.

Центральный уровень представлен Всемирным секретариатом, который работает с Отделениями и членами IAA по всему миру, разрабатывает программы и осуществляет деятельность, способствующую выполнению миссии, определенной и утвержденной в утвержденном годовом Бизнес-плане IAA. Генеральный директор IAA видный теоретик и практик рекламного бизнеса Норман Вейл (США).

Региональный уровень. Каждый из регионов (Европа, Азия/Тихий океан, Средний восток/Африка, Латинская Америка, США/Канада) имеет своего Вице-Президента или Регионального директора (ВП/РД), который несет ответственность перед Исполнительным Комитетом IAA.

Национальный уровень представлен отделениями, создающимися на базе страны, города или территории, охватывающей ряд городов. Как правило, отделения создаются по инициативе «снизу», то есть по инициативе так называемых «лидеров». Каждое Отделение IAA является одновременно и национальной организацией, и представительством международных направлений работы и ресурсов.

Задачи IAA сводятся к следующему:

– разъяснение роли и преимуществ рекламы как атрибута здоровой экономики;

– защита свободы передачи коммерческой информации и свободы выбора потребителями;

– содействие расширению практики саморегулирования рекламы;

– проведение форумов с целью обсуждения профессиональных проблем в области маркетинга и рекламы;

– руководство совершенствованием профессиональных навыков в области рекламы.

Российское отделение IAA возглавляет В.А. Евстафьев, являющийся членом Совета директоров РА «Максима», официальным представителем Международного Фестиваля «Каннские Львы», заведующим кафедрой рекламы в МГУ инженерной экологии, автором ряда научных работ, в числе которых «История рекламных коммуникаций Японии», изданной в 1998 году.

Задачи Российского отделения Международной Ассоциации рекламы:

– объединение сил, интересов и голосов российских СМИ, рекламодателей и РА;

– обеспечение единства взглядов, целей и подходов в представлении рекламной отрасли в целом;

– расширение процесса обмена мнениями, профессиональными позициями и информацией с целью повышения стандартов рекламы в России;

– укрепление деловых связей между СМИ, рекламодателями и РА;

– увеличение количества членов Ассоциации;

– координация деятельности всех органов саморегулирования и рекламных ассоциаций;

– становление и продвижение брэнда IAA в России;

– внедрение новых тенденций в области маркетинговых коммуникаций на основе международного опыта;

– всемерная защита интересов международных маркетинговых коммуникаций;

– организация деятельности по связям с общественностью в целях поддержки и совершенствования рекламного бизнеса;

– организация образовательных и других программ.

Ассоциация рекламодателей учреждена в 1997 году и зарегистрирована в качестве некоммерческой организации в 1998 году. Президент Ассоциации – Президент Торгово промышленной палаты Российской Федерации Смирнов Станислав Алексеевич. Главная цель Ассоциации – создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы.[5]

Наиболее важные задачи:

– защита интересов членов Ассоциации в отношениях с органами государственной власти, РА, СМИ и широкой общественностью;

– содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламной деятельности в России. Российская Ассоциация Рекламных Агентств (РАРА) – ведущая общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса в России, была основана в 1993 году. Ее учредителями выступили РА: «Аврора», «Видео интернешнл», «ИМА пресс», «Знак», «Максима», «Новая Компания Р», «Премьер-СВ», «Р.И.М.», «Третья точка». Объединяет 70 РА.

Приоритетные направления деятельности:

– протекционистская политика для российских РА;

– разработка законодательных предложений и рекомендаций, относящихся к рекламной деятельности;

– сотрудничество с международными организациями (IAA, АААА __________и др.);

– исследовательские разработки в области рекламы;

– организация конкурсов, выставок и фестивалей рекламы;

– образовательная деятельность

– проведение конференций, симпозиумов, семинаров.

РАРА является учредителем Высшей школы рекламы. В Ассоциации предусмотрены следующие виды участников:

– действительные;

– ассоциированные;

– коллективные.

«Действительными» участниками РАРА могут быть юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, при соблюдении следующих условий:

– располагать необходимым штатом квалифицированных специалистов по рекламе;

– оказывать профессиональные услуги по рекламе, перечень которых устанавливается Конференцией Ассоциации;

– иметь рекомендацию двух членов Совета Ассоциации;

– проходить испытательный срок не менее года «ассоциированным» членом Ассоциации. «Ассоциированными» участниками могут быть РА при соблюдении всех перечисленных требований, за исключением первого и последнего пунктов. «Коллективными» участниками могут быть общественные и другие организации, осуществляющие свою деятельность в области рекламного бизнеса, разделяющие цели и задачи, определенные Уставом Ассоциации. Президент РАРА – Коптев Сергей Иванович. Высший орган управления – Конференция, созываемая не реже одного раза в год. В период между заседаниями Конференции работу возглавляет Совет РАРА. СМИ участвуют в регулировании рекламной деятельности, осуществляя проверку рекламных материалов с точки зрения качества, благонадежности, правдивости, этических и правовых норм, стандартов хорошего вкуса и принципов, которых они придерживаются в своей практике. Так, есть издания, которые не принимают рекламу табачных изделий и крепких алкогольных напитков (Reader's Digest), средств контрацепции, интимных услуг и т.п. Каждое СМИ в демократическом обществе обладает полной свободой принимать или отказывать в приеме конкретной рекламы. Функции «цензора» аналогичным образом выполняют дирекции отдельных программ радио- и телевещательных компаний.


Заключение

Рекламная деятельность регулируется с помощью законодательных актов РФ, но данного регулирования недостаточно. Реклама может играть на эмоциях, стереотипах восприятия людей, комплексах при этом соблюдая все законодательные ограничения к рекламной деятельности. Из этого можно сделать вывод, что эффективность регулирования при помощи формальных норм законов объективно затруднено спецификой самой рекламной деятельности. Кроме того, реклама самая динамичная сфера деятельности: вспомним недавнее неприятие большинством российских потребителей ТВ рекламы средств гигиены для женщин (прокладок, тампонов) и современный равнодушный нейтралитет по отношению к рекламе этих же товаров. Вследствие динамичности рекламной деятельности невозможно регулировать ее только с помощью законов – нужно саморегулирование рекламы со стороны самого рекламного бизнеса. Саморегулирование предполагает выработку правил и добровольное следование им участников рекламного бизнеса.

Саморегулирование имеет ряд преимуществ по сравнению с законодательным (его еще называют жестким) регулированием рекламы:

- саморегулирование быстрее откликается на нововведения в той или иной области

- конкретные действия конкретных рекламодателей (производителей и распространителей рекламы) рассматриваются с позиции здравого смысла, от потребностей реальной жизни, а не только формальных правил (а ведь еще Екатерина Великая говорила, что не надо путать закон со справедливостью).

Рекламные агентства, рекламодатели и государство взаимно заинтересованы в развитии саморегулирования рекламной деятельности:

- саморегулирование частично снимает с государства затраты на контроль за рекламной деятельностью

- предприятия заинтересованы в саморегулировании под угрозой принятия законодательных актов, ограничивающих их рекламную деятельность

- организации саморегулирования могут взять на себя консультационные функции по правовым вопросам законодательства о рекламе, как для предпринимателей, так и для рекламных агентств и распространителей рекламы.

 

             


Список использованных источников

1. Ромат Е.В. Реклама: история, теория, практика / Е.В. Ромат. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.: ил. – (Учебники для вузов).

2. Законодательство о рекламе сегодня / Д.В. Хохлов. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 320 с.

3. Уэллс, Уильям. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти; Пер. с англ. под ред. Г.С. Божук. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.

4. Феофанов О.А. Реклама новые технологии в России: Учебное пособие для подготовки профессионалов в сфере рекламы / О.А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.

5. Романов А.А., Каптюхин Р.В. Правовое регулирование и управление рекламной деятельности: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2007. – 231 с..

6. Песоцкий Е.А. Современная реклама: Теория и практика / Е.А. Песоцкий. 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.

7. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама: Учебник / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. – СПб.: Михайлов, 2003. – 383 с.

8. Миллер, Александр. Реклама: Энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2003. – 256 с.

 

 

 

 

 



Информация о работе Негосударственное регулирование рекламы