Методы взаимодействия со СМИ при организации конференции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание

С средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ ) , каждое из них формирует то или иное мнение.
Средства массовой информации подразделяются на визуальные
(периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса .
Привлечение СМИ на конференцию является важным пунктом успеха мероприятия. Каждой компании на руку если о ней будет написано в прессе, в интернете, а если еще мероприятие прошло успешно, то это двойной успех. У каждой компании при проведении конференции должны быть свои информационные партнеры: различные агенства, информационные порталы, газеты и журналы. В данной курсовой работе я рассмотрю каким образом происходит взаимодействие со СМИ в рамках конференции на практическом примере The Baltic PR Weekend.

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1 Общая характеристика СМИ стр. 4
Основные понятия СМИ стр. 4
1.2 Виды средств массовой информации(СМИ) стр. 5
1.3 Функции СМИ стр. 9
Глава 2 Принципы и методы организации конференций стр.13
2.1 Виды и понятия конференций стр.13
2.2 Технологии проведения стр.13
2.3 Методы взаимодействия со СМИ в рамках конференций стр.28
Глава 3 Организация и проведение конференции на примере The Baltic PR Weekend . VII студенческая конференция. стр.32
3.1 Общая характеристика VII студенческой конференции The Baltic PR Weekend. стр.32
3.2 Методы освещения VII студенческой конференции The Baltic PR Weekend в СМИ. стр.36
Заключение стр.39
Список литературы стр.40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство воздушного транспорта

ФГОУ  ВПО «Санкт-Петербургский государственный  Университет 

гражданской авиации» 
 

Курсовая работа по теории и практике связей с общественностью

На тему:  «Методы  взаимодействия со СМИ при организации конференции» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила студентка 2 курса 781 группы

                    Иванова К.А.

                    Научный руководитель

                    Ст. преподаватель 

                    Щербо И.А. 
                     
                     
                     
                     

            Санкт-Петербург

                   2010 г.

Оглавление:

Введение           стр. 3

Глава 1 Общая  характеристика СМИ      стр. 4

    1. Основные понятия СМИ        стр. 4

1.2  Виды  средств массовой информации(СМИ)     стр. 5

1.3 Функции СМИ         стр. 9

Глава 2 Принципы и методы организации  конференций         стр.13

2.1 Виды  и понятия конференций              стр.13

2.2 Технологии  проведения               стр.13

2.3 Методы взаимодействия  со СМИ в рамках конференций                 стр.28

Глава 3 Организация  и проведение конференции на примере The Baltic PR Weekend . VII студенческая конференция.                              стр.32

3.1 Общая характеристика  VII студенческой конференции The Baltic PR Weekend.                 стр.32

3.2 Методы освещения  VII студенческой конференции The Baltic PR Weekend в СМИ.                                  стр.36

Заключение                 стр.39

Список литературы               стр.40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

         С средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно  (газеты, журналы, радио ТВ ) , каждое из них формирует то или иное мнение.

Средства  массовой информации подразделяются на визуальные 
(периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса .

Привлечение СМИ  на конференцию является важным пунктом  успеха мероприятия. Каждой компании на руку если о ней будет написано в прессе, в интернете, а если еще  мероприятие прошло успешно, то это  двойной успех. У каждой компании при проведении конференции должны быть свои информационные партнеры: различные агенства, информационные порталы, газеты и журналы. В данной курсовой работе я рассмотрю каким образом происходит взаимодействие со СМИ в рамках конференции на практическом примере The Baltic PR Weekend. 

Глава 1 Общая характеристика СМИ

    1. Основные понятия СМИ

         Уходящее столетие выявило беспрецедентно возросшую  роль коммуникации в жизни современного общества. Век радикальных социальных перемен и невидимого технического прогресса породил череду коммуникационных революций, которые, в свою очередь, вызвали к жизни новые отношения, формы и способы общения между людьми. Развитие коммуникаций происходило скачкообразно, порождая качественно новые социально-культурные феномены, радикально меняя привычную направленность, масштабы и наполнение информационных потоков в обществе.  
Средcтва массовой информации (сокращённо «СМИ», также - Масс-медиа) — организационно - технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и имеют при этом следующие признаки:

Массовость: ( Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);  
Периодичность: , которая не должна быть меньше одного раза в год;  
Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция)- много слушателей;

СМИ — это совокупность таких субъектов журналисткой деятельности, как:

Печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;  
Телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;  
Цифровые издания: издания на компакт-диске;  
Информационные агентства.  
Массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей)  

1.2 Виды средств массовой информации(СМИ)

СМИ представляют собой учреждения, созданные для  открытой, публичной передачи с помощью  специального технического инструментария различных сведений любым лицам 1- это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.

    Собственно  журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации — прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).

    Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов — отдельных газет, журналов, альманахов, книжной

продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как

по всему  миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.2

    Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.).

Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.

    Имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем “репертуаром” сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав интересующий материал, определить характер “извлечения” (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т.д.). Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.

    Пользоваться возможностями “отложенного чтения" — после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение книги, чтобы вернуться к нему позже и т.д.).

         Вторым по времени  появления средством массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь (использующая радиоволны — эфирное вещание, осуществляемая по проводам — проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.

Характерным для радио является вневизуальность - (лат. viceo «видение»). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение.

Помимо  этого, еще одна особенность радио – та, что отсутствие видеоряда позволяет слушателям проявить свои способности “фантазирования” мысленного образа. Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно — передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому  невозможно отложить прослушивание на удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более “просматривать”, как это свойственно контактам с печатными текстами. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом  распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки.

    Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.

Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении  возможностей радио и кино. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния - этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.

Как и  на радио, на телевидении возможна организация  оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.

    Такая же (как и у радио) «принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для  зрителя изменить время просмотра  передач, их порядок и структуру, требует особенно тщательного подхода к составлению программ.

Печать, радио и телевидение представляют собой своеобразный “триумвират” средств массовой информации, каждое из которых обладает рядом особенностей, проявляющихся в виде и способах донесения информации до аудитории. Однако при наличии специфичных свойств печать, радио и телевидение имеют нечто общее — это способность донести до массовой аудитории более или менее оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию.

    К этим “триумвирам” в последнее десятилетие присоединяется и активно развивающийся четвертый тип каналов информации — всемирная компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле – “сетевещание”, сайты (“странички") отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере

                                                  

Информация о работе Методы взаимодействия со СМИ при организации конференции