Менеджмент новостей и конструирование новостной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:50, контрольная работа

Описание

На сегодняшний день вопрос о создании отдела по связям с общественностью или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Но всё же, интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, причем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
Основная часть
Глава 1. PR в организации. Направление деятельности службы по связям с общественностью……………………………………...…………..5
Глава 2. Функции и задачи отделов по связям с общественностью…….....8
Глава 3. Структура отдела по связям с общественностью……………..…13
Заключение …………………………………………………………………...….17
Список литературы………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Служба PR в организации функции, структуры, направление деятельности.docx

— 48.62 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Саратовский  государственный технический университет  имени Гагарина Ю.А.»

 

 

 

 

 

Кафедра «Реклама и компьютерный дизайн» 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 

По дисциплине: «Паблик рилейшнз»

Тема: «Менеджмент новостей и конструирование новостной информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2012 г.

 

План

Введение……………………………………………………………...……………3

Основная часть 

Глава 1. PR в организации. Направление деятельности службы по связям с общественностью……………………………………...…………..5

Глава 2. Функции и задачи отделов по связям с общественностью…….....8

Глава 3. Структура отдела по связям с общественностью……………..…13

 

Заключение …………………………………………………………………...….17

Список литературы………………………………………………………………18 

Введение

Рост значимости PR в настоящее  время обусловлен самим процессом  формирования деловой среды, которая  становится все более зависимой  от общества, его мнения и поведения  в отношении организации. Успех  деятельности компании все больше зависит  от позитивного отношения к ней  окружающих. Таким образом, хорошо организованная систематическая PR-деятельность становится стратегическим ресурсом любой организации.

Важным фактором успеха организации  являются коммуникации и информация. PR имеют непосредственное отношение  к этому фактору: если общество не располагает информацией о компании, то она для общества не существует, а если организация не знает о  потребностях общества, то оно не существует для организации. В обоих случаях  само существование организации  оказывается под угрозой. PR располагает  большим коммуникационным, информационным и коммерческим эффектом, и использовать эти качества PR необходимо.

PR - явление намного более  глубокое и широкое, чем просто  отделы, функционирующие в отдельных  организациях и учреждениях, или  самостоятельные консультативные  фирмы паблик рилейшнз. И теоретики, и практики системы PR постоянно подчеркивают, что она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.

Сегодня любая крупная  или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью.

Успех деятельности любой  коммерческой фирмы и государственных  институтов управления в ХХI веке зависит в известной степени от практического использования механизма паблик рилейшнз.

На сегодняшний день вопрос о создании отдела по связям с общественностью  или пресс-службы стоит перед  многими российскими компаниями. Но всё же, интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, причем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического PR и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).

Единственным решением данных проблем представляется организация  эффективных и полезных (в том  числе и для клиентов) связей с  общественностью, и что особенно важно, оптимальных для каждой  компании, в условиях конкретной ситуации способом.

 

 

Глава 1. PR в организации. Направление деятельности службы по связям с общественностью

Public Relations: что это такое? Один термин и множество определений. Чтобы понять и оценить особенности и роль PR- служб в организации, нужно изучить немало материала. Нижеприведенные определения помогут составить представления о паблик рилейшенз, отразить различные стороны этой науки.

Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Институт общественных отношений (IPR)

Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности.

Сэм Блэк, "Паблик Рилейшнз. Что это такое?»

Связи с общественностью  — пропаганда, направленная на продвижение  товаров на рынке услуг, на организацию  общественного мнения, обеспечение  фирме благожелательной известности, формирование представления о ней  как об организации с высокой  гражданской ответственностью и  противодействие распространению  неблагоприятных слухов и сведений.

Ф. Котлер, американский исследователь–маркетолог

Паблик рилейшнз — деятельность по организации коммуникативного пространства общества.

Г. Почепцов, "Теория и практика коммуникаций"

Исходя из приведённых  определений, мы можем сделать вывод, что  PR приобрел колоссальное значение в человеческой деятельности. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д.

По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в  отличие от нее связи с общественностью  имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В  содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности  воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.

Public relations базируются на нескольких основных понятиях. Это – имидж, паблисити и промоушн.

Имидж – с английского  языка – образ. Под имиджем, чаще всего, понимают внешний вид человека или же организации, товара. Но внешняя  оболочка, это всегда только форма, заполненная каким-либо содержанием, а потому очень часто имидж  разделяют на внешний и внутренний.

Паблисити – с английского  языка – публичность, гласность. Под паблисити обычно понимается некий образ фирмы, который уже  закрепился в сознании общества.

Промоушн – в переводе с английского означает продвижение, выдвижение или содействие. В PR-деятельности промоушн представляет собой реализацию определенного плана для достижения поставленной изначально цели – продвижения.

Именно имиджем, паблисити  и промоушном занимается PR-служба каждой компании.

Служба по связям с общественностью — это специализированное структурное подразделение предприятия (обязательная система управления), способствующая взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.

PR-служба – это всегда  лицо компании, именно она создает  верное восприятие своего руководителя  и его «дела» клиентами, партнерами  и конкурентами, она же управляет  всеми информационными потоками, так или иначе затрагивающими деятельность организации, решает в этой связи различные сложные вопросы.

Многие директора компаний, сводят всю деятельность PR-специалистов к подготовке пресс-релизов, а также различных статей и информационных сообщений для размещения в СМИ. Но хороший стиль и манера изложения – не главное для PR-щика. Самое главное для него – четко и ясно представлять политику управления компанией, ее цели, ее миссию. А уже на основе полученных представлений создавать определенную стратегию и план по ее реализации. PR-специалист должен знать до мельчайших подробностей всю политику управления компанией, чтобы в нужный момент уметь правильно направить информационные потоки и защитить организацию от удара. Поэтому, чтобы PR-служба всегда работала слаженно и эффективно, необходимо, чтобы она всегда понимала мысли руководителя, наперед знала, как он поступит в той или иной ситуации.

PR-служба должна реализовывать  определенную стратегию, разработанную  согласно миссии компании, кроме  того, от каждого сотрудника службы требуется постоянное взаимодействие со всеми аудиториями. Суть данного требования состоит в том, что PR-служба всегда должна быть способна дать компетентный ответ на любой вопрос, касающийся работы организации или кого-либо из ее сотрудников, разрешить конфликтную ситуацию, а также быстро проинформировать о происходящем руководителя.

PR-служба всегда должна  реагировать на происходящее, здесь  действует принцип «всегда есть  что сказать». Особенно велико  значение этого момента в случаях,  когда компания переживает какой-либо  сложный для ее деятельности  период.

PR-служба всегда – правая  рука руководителя, т.к. она оценивает  отношение к фирме партнеров,  конкурентов и, конечно, клиентов, а также помогает изменять  это отношение в лучшую сторону.  Хорошая PR-служба всегда верно  определит настроения внутри  коллектива, поможет постоянно воздействовать на него в нужном направлении, управлять им. А т.к. PR-щик всегда отличный оратор, психолог, переговорщик, он также станет прекрасным консультантом и тренером руководителя и коллектива в целом, подготовит к сложной встрече, ответственному мероприятию, поможет написать речь.

Кроме этого, PR-служба обеспечивает хорошие взаимоотношения с прессой, радио и телевидением, если это необходимо руководителю и организации в целом. В тяжелый для организации период, когда идет волна сокращений или складывается иная кризисная ситуация, хороший PR-специалист способен успокоить коллектив, т.к. он знает все настроения изнутри и всегда найдет «слабые места».

В качестве особого направления  деятельности PR-службы можно также  выделить антикризисный PR, который  необходим для управления мнением  целевых групп относительно проблемных ситуаций, решения нестандартных  задач, устранения противоречий и конфликтов.

 

Глава 2. Функции и задачи отделов по связям с общественностью

Классики теории связей с общественностью выделяют два основных уровня  работы отделов с общественностью:

  1. Работа с внешней общественностью.

 Специалисты выстраивают  отношения с целевыми аудиториями  клиентов, партнерами, инвесторами,  журналистами, правительственными  кругами и т. п. Цель развития  отношений с инвесторами –  увеличение инвестиционного потока  и повышение стоимости акций  компании.

  1. Работа с внутренней общественностью.

 Включает в себя  всех работающих в рамках той  или иной  компании или корпорации. При этом не происходит жесткого  разграничения на руководителей  и подчиненных. Работа с внутренней  общественностью направлена на  формирование определенной корпоративной культуры -система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

В этом случае основной обязанностью специалиста по связям с общественностью становится налаживание системы информирования сотрудников о происходящем в компании, о ее миссии, целях и задачах.

Под задачами в менеджменте  понимают предписанную работу часть  работы (операции, процедуры), которая  должна быть выполнена заранее установленными способом в заранее оговоренные  сроки.

Комплексными задачами службы связям с общественностью в организации являются:

Внутри организации:

  • Исследование общественного мнения в коллективе и установление атмосферы содружества;
  • Организация корпоративных коммуникаций  в целях создания культуры, единого стиля и социальной ответственности;
  • Профилактика конфликтов, снижение текучести кадров;
  • Подготовка выступлений руководства, вручение премий, наград;
  • Разработка рекомендаций по формированию имиджа.

Вне организации:

  • Исследования общественного мнения, «раскрутка» бренда;
  • Организация эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями;
  • Разработка модели антикризисного управления;
  • Установление доверительных контактов с институтами СМИ – прессой, радио, ТВ;
  • Организация креативной деятельности.

Важным компонентом управленческой деятельности отдела  по связям с общественностью, помимо системы целей и задач, является четко очерченный комплекс функций в рыночной, социальной и государственной сферах.

Информация о работе Менеджмент новостей и конструирование новостной информации