Механизмы создания информационных поводов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание

В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в настоящий период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума и организации. Общество с развивающейся демократией и цивилизованными публичными коммуникациями порождает новый род социальной деятельности - связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВОСТЕЙ ДЛЯ СМИ 5
1.1.ПОНЯТИЕ НОВОСТИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА В СМИ 5
1.2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ НОВОСТНОГО ПОВОДА 11
1.3. КРЕАТИВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОВОДОВ…………………………………………………………………………15
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОСТНОГО ПОВОДА……………………………………………………..21
2.1.ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ 21
2.2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОБЫТИЯ 22
2.3. ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ФИГУР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая типсо .doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

       Если  основа вашего рейтинга – креатив, не будьте слишком серьезны. СМИ  прекрасно знают цену почти любому рейтингу, поэтому выдерживайте шутливый тон и не стремитесь попасть на первую страницу центральных газет. Кроме того, не забывайте о чувстве меры, будьте позитивны. Избегайте критики. Ирония Мистера Блэквела заключается в том, что, говоря о самых безвкусно одетых людях, он говорит только о тех звездах, для которых некоторая аляповатость является фирменной чертой имиджа. Может быть, именно поэтому за всю историю скандального листинга на него не разу не подавали в суд.

Сохраняйте  профиль. Любой рейтинг должен соответствовать задачам вашего бизнеса. Поскольку Мистер Блэквелл дизайнер, его рейтинг вполне адекватен его профессиональным интересам и опыту. Кто-кто, а он действительно имеет представления о том, что есть вкус, а что безвкусица. Так что помните о главном правиле, public relations – это продолжение вашей маркетинговой стратегии.

     Рассмотрим  далее основные этапы создания новостного повода.

 

Глава 2. Этапы создания новостного повода

2.1.Этап  планирования и  оповещения

     План  подготовки специальных событий, начинающих привлекать внимание публики, содержит ряд долгосрочных мероприятий. Нужно с самого начала настроиться на кропотливый, вдумчивый труд специалистов Паблик Рилейшнз. Вместе с ними план обсуждают все, кто занят подготовкой паблисити.

     Важна концепция PR-обращения. Это лучшее начало работы над планированием паблисити. Ее основные моменты сразу настраивают на полномасштабный план подготовительных операций. Концепция соединяет общий замысел действий с принципиальным способом создания событий (паблисити).

     Конечный  результат паблисити: что именно хотим мы получить в итоге планируемых мероприятий?

     Целевая аудитория: с кем мы будем иметь  дело? Кто поймет нас?

     Кто поддержит предлагаемое обращение?

     Структура интересов, ожиданий, предпочтений целевой  аудитории: соответствуют ли ей идеи PR -обращения?

     Канал общения с целевой аудиторией: насколько точен его выбор?

     PR-обращение: способ его оглашения (устное, в письменном виде, аудио-визуальное воплощение)?

     Планируемое событие и целевая аудитория: насколько вписывается в этот контекст PR -обращение?

     Выбор времени будущего события - не формальная операция. Сама философия Паблик Рилейшнз, построенная на внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории, предполагает эластичное включение планируемого события в круг повседневных забот и привычного распорядка. Если подготовленное событие нарушает сложившийся стереотип поведения людей, - нельзя рассчитывать на достижение всех ожидаемых результатов.

     Заблаговременное  оповещение о будущем событии позволяет и публике, и всевозможным структурам (государственным, общественным, коммерческим) учесть в своей рутинной деятельности грандиозное мероприятие завтрашних дней, вписать его в свой рабочий распорядок месяца, недели, дня. Запас времени должен быть достаточным, чтобы коммерсанты подготовили места продажи, чтобы дизайнеры успели разработать эскизы графического оформления, а производственники (полиграфисты) - изготовить тираж сувенирной продукции.

     Журналисты  также должны иметь ресурс времени, достаточный для завершения текущих заданий и подготовки к предстоящей работе (изучение досье, налаживание деловых контактов и пр.).

2.2. Место проведения  события

     Целевая аудитория, ее масштаб и структура, местонахождение во многом определяют и место рождения событий, способных вызвать сенсацию и взрыв общественного внимания к данной географической точке, городе, площади, улице, дому, конференц-залу, выставочному комплексу, торговому павильону и т.д.

       Выбор места проведения планируемого события (сенсации) не может быть случайным. Соблюдая ряд предварительных условий можно уточнить решение на этот счет, сделать его более взвешенным.

     Зрительное  впечатление места проведения планируемого события должно «работать» на главную идею замысла. Интерьер конференц-зала, архитектурный облик улицы или городской площади, пейзаж, украшающий природный стадион, призваны укрепить положительные эмоции по отношению к событию, вызвать желание побывать лично там, где красиво, нарядно, празднично. Чтобы увидеть окружающую обстановку глазами публики, создатели паблисити должны обозреть место действия через объектив ТВ-камеры.

     Видеоролик, слайд-фильм, фотоальбом должны дать и  общее зрительное впечатление, и  наилучшие ракурсы будущих ТВ-репортажей. Консультации ТВ-режиссера, ТВ-оператора, художника, дизайнера помогут специалисту PR -агентства сделать окончательный выбор относительно визуальной трактовки будущего события.

     Интерьер  помещения, в котором произойдут будущие события, также должен создавать благоприятное зрительное впечатление. Усилиями дизайнера помещение должно, сохраняя свое функциональное на значение (конференц-зал, зал для приемов и т.п.), приобрести в то же время своеобразную телегеничность, т.е. оптимальное сочетание цвета, ракурса, освещенности каждого ТВ-кадра, снятого в заранее подготовленном интерьере. Расположение ТВ-камер определяется в окончательном варианте после нескольких пробных ТВ-съемок (со статистами и без них).

     Наглядная агитация - плакаты, лозунги, транспаранты, графики, схемы, диаграммы, таблицы, фотостенды, светодинамические установки, слайд-фильм - оцениваются по своему зрительному впечатлению в зависимости от того, насколько эластично вписываются они в выстроенный интерьер. Все эти средства визуального выражения идей паблисити носят вспомогательный характер; они дополняют, развивают, акцентируют отдельные аспекты общего действия.

     Организационный аспект выбора места планируемого «взрыва» паблисити связан с взаимоотношениями с властями города, владельцами отеля, конференц-зала, ярмарки и т.п. Так официальное разрешение на проведение запланированных мероприятий в городе сопровождается мерами по обеспечению:

     - охраны общественного порядка (милиция);

     - перекрытия дорожного движения по отдельным улицам (ГАИ);

     - работы коммунальных служб;

     - размещения наружной рекламы;

     - сосредоточения торговых точек вблизи места действия;

     - парада духовых оркестров;

     - рок-концерта на площади;

     - спортивных программ;

     - запуска воздушных шаров;

     - вечернего фейерверка;

     - ТВ-репортажей с места событий с выходом на городские и региональные ТВ-сети;

     - радиорепортажей с места событий;

     - выхода однодневной газеты (спецвыпусков местных городских газет);

     - организации серии пресс-конференций и т.п.

     Список  приглашаемых составляется за несколько  месяцев до планируемого события.

2.3. Выбор ключевых  фигур целевой  аудитории

     Там, где аудитория малочисленна, планируемое событие не встретит большого интереса, пройдет незамеченным. Без целевой аудитории события просто не будет. Вне целевой аудитории механизм привлечения внимания к искусственно созданному событию не срабатывает.

     С. Емельянов, например, определяет целевые группы общественности как субстанциальные субъекты социального взаимодействия, которые могут оказывать существенное внимание на деятельность организации и вместе с тем имеют свои социальные особенности, которые требуют учета при выборе способов коммуникации с ними.

     Предлагается  специальный алгоритм работы специалиста  по PR с группами общественности:

     1) определение целевых групп общественности;

     2) ранжирование целевых групп, выявление  приоритетных групп;

     3) разработка PR- программ взаимодействия с каждой целевой группой с учетом ее приоритетности.14

     Ключевые  фигуры целевой аудитории открывают перечень деятелей, одно только присутствие которых способно пробудить внимание, удержать интерес и стимулировать определенное поведение. Это могут быть официальные лидеры профессиональных объединений, руководители торговых организаций, представители местных властей. Так как создатели паблисити заинтересованы в их участии, с самого начала принимаются условия тех, кого приглашают (время участия, способы их взаимодействия со спикером и другими действующими лицами, гонорар за содействие общему успеху и пр.). Официальное приглашение высылается по почте за несколько недель до события, накануне события следует напомнить о нем телефону, подтверждая тем самым ранее сделанное приглашение.

     Журналисты  редакций газет, ТВ и радио, освещающие жизнь целевой аудитории, составляют вторую часть списка. Имена репортеров уточняются в самих редакциях (по телефону). Нужно пригласить действительных знатоков темы, известных и авторитетных для публики. Центральные и региональные редакции получают от устроителей (за несколько недель):

     - официальное приглашение (персональное!);

     - информационный пакет материалов;

     - почтовую открытку (оплаченный ответ) для подтверждения участия.

     Подтверждение приглашения по телефону - за несколько дней до главных событий.

     Публика или основная масса посетителей состоит, собственно, из представителей целевой аудитории. Это потребители (в случае коммерческих проектов - покупатели как «актуальные», так и потенциальные); в случае политического паблисити - это сторонники определенных доктрин и программ, консолидирующие свои силы перед решающим событием в недалеком будущем - выборы, референдум, массовый митинг, шествия и т.п. Чтобы не проводить задуманное мероприятие только с боссами и журналистами (в практике паблисити такие ситуации бывали), - нужно в несколько заходов известить и заинтересовать соответствующие малые группы нужной нам публики.

     Почтовые  приглашения рассылаются за 1 - 2 месяца до начала главных событий. Повторная почтовая акция - несколько недель спустя.

     Не  стоит пренебрегать оповещением  по телефону тех, кто уже приглашен  персонально по почте. Письмо может  затеряться и, что самое главное, не убедит адресата лично побывать на месте главных событий. (Некоторые захотят ограничиться телевизионным репортажем).

     Журналисты  среди этой части приглашаемых участников более всех нуждаются в повторном приглашении по телефону. Их реакция на приглашение весьма значима для организаторов предстоящего действия. Если почтовое приглашение не привлекло их внимания, значит текст должен быть изменен так, чтобы не оставлять безразличным тех, кого персонально приглашают. Телефонное подтверждение приглашения поможет выяснить недостатки текста извещения, направленного в редакцию. Беседа с журналистом прояснит и некоторые детали организационного плана.

     Рекламная кампания в средствах массовой информации (особенно в изданиях, представляющих информационные интересы целевой аудитории) служит хорошим возбудителем интереса.

     Пресс-релизы, рассылаемые редакциям, снабжают необходимой и полной информацией журналистов, готовящихся к активному освещению событий недалекого будущего.

     В приложениях 1 и 2 представлены схемы  структуры и специфики целеполагания  для различных уровней и субъектов  воздействия.

 

Заключение

     Проблема, которой посвящено данная работа состоит в том, чтобы, проанализировав основные теоретические подходы к технологии создания новостного повода, попытаться выделить те основные элементы процесса, которые необходимо привнести, чтобы достичь наибольшей эффективности.

     Мы  установили, что новость в СМИ  представляет собой некое значимое для общества (или индивидов) событие. В новости прослеживаются важные для различных социальных групп изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции.

     Создание  новостного повода по сути представляет собой инициирование процесса взаимодействия организации и целевой аудитории посредством СМИ с привлечением наиболее эффективных средств воздействия со стороны организации.

Информация о работе Механизмы создания информационных поводов