Механизмы создания информационных поводов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание

В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в настоящий период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума и организации. Общество с развивающейся демократией и цивилизованными публичными коммуникациями порождает новый род социальной деятельности - связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВОСТЕЙ ДЛЯ СМИ 5
1.1.ПОНЯТИЕ НОВОСТИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА В СМИ 5
1.2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ НОВОСТНОГО ПОВОДА 11
1.3. КРЕАТИВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОВОДОВ…………………………………………………………………………15
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОСТНОГО ПОВОДА……………………………………………………..21
2.1.ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ 21
2.2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОБЫТИЯ 22
2.3. ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ФИГУР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая типсо .doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

1.2. Технология создания новостного повода

     СМИ приобретают все большую значимость в современном российском обществе, прежде всего в бизнесе и политической сфере. С помощью СМИ организации воздействуют на свои целевые группы с целью «захвата» их сознания. Естественно, что этот «захват» означает внедрение ценностей предприятия или товара в ценностную систему целевых групп. Исходя из характеристик своих целевых групп, организации отбирают СМИ с наиболее идентичной целевой аудиторией. Можно выделить несколько традиционных способов подобного внедрения ценностей посредством СМИ:

     - Заказные публикации и ТВ, РВ - программы;

     - Создание новостного повода и его дальнейшее освещение посредством пресс-конференций, презентаций, пресс-туров и т.д.

     Первый  способ является слишком затратным  для постоянного использования  и неэтичен с точки зрения профессиональных ценностей. Второй же имеет определенный лимит.

     Виды  средств массовой коммуникации (СМК), используемых в  этих целях различны: электронные, технические, универсальные, комбинированные; центральные СМИ, региональные СМИ, местные СМИ, общественно-политические, деловые, специализированные, профессиональные, научно-популярные СМИ; информационные СМИ в Интернете.

     Один  из традиционных инструментов создания новостного повода - паблисити. Как  и реклама, паблисити - это не персональное обращение к массовой аудитории, но, в отличие от рекламы, компания за это не платит. Паблисити обычно происходит в форме сообщения новостей, или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, поскольку представители средств массовой информации считают эту информацию своевременной или полезной для своей читающей и телевизионной аудитории.11

     Напомним, что определения связи с общественностью, предложенные еще в начале XX века классиком PR Айви Ледбеттером Ли, опирались на два ключевых понятия: паблисити (publicity) и продвижение (promotion). Определение, сформулированное Британским институтом по связям с общественностью в 1948 году и помещенное в Международный словарь Уэбстера в конце 60-х гг., близко по смыслу к трактовке раннего периода. В нем доминируют идеи связи с общественностью как одностороннего информирования. По мнению одного из пионеров связи с общественностью послевоенной Германии Альберта Оэкла, ее основные задачи заключаются в том, «чтобы помочь отдельным субъектам ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение».

     В литературе по PR новостные события принято подразделять на естественные и придуманные. Так, естественные события производства - выпуск новинки, изменение ассортимента, расширение сферы услуг, достижение высоких качественных стандартов и т.п. - обычный повод для развертывания нескольких каналов (средств) доставки соответствующих обращений. Придуманное событие соединяется, далее, с традиционными инструментами Паблик Рилейшнз - кампанией, презентацией, пресс-конференцией и т.п. При этом каждая из этих (и других) PR-акций приводит в действие какую-то часть арсенала творческих возможностей паблисити.

     Довольно  популярны в последние годы презентации. Они часто проводятся с выдумкой, с привлечением «большой прессы», многочисленных гостей, с применением наглядной демонстрации ряда эффектных приемов паблисити.

     Пресс-конференция может обратить пристальное внимание общественности на событие, собравшее весь журналистский корпус под одной крышей, может дать старт паблисити.

     Пресс-релиз - является основным жанром PR-текста, содержащим предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR. Пресс-релиз представлен в совокупности своих трех разновидностей: релиз-анонс, ньюс-релиз, новостной лист. Релиз-анонс и ньюс-релиз отличаются друг от друга референтностью по отношению к событию, о котором в них сообщается: они появляются до или после освещаемого события. Новостным листом - разновидностью ньюс-релиза - признается текст, в котором сотрудники определенного СМИ информируются о последствиях развития события, ситуации, уже ранее известных общественности.12

     Специальное событие способно (в силу своей неординарности) усилить каждый из перечисленных выше инструментов PR-воздействия, так и соединить в единстве Места - времени - действия достоинства и творческую силу всех упомянутых PR-средств (и кампании, и презентации, и пресс-конференции и др.). И вдобавок ко всему у специального события всегда есть оттенок сенсации как в форме «организации», так и в содержании, то есть в самом сценарии этого организованного паблисити. В единстве с таким событием механизм паблисити может реализовать и принципиально новые, неизвестные ранее приемы PR-обращений. Все эти достоинства специального события привлекают к себе дополнительное (повышенное) внимание публики, что и делает их делает мощным средством стимулирования торговых операций, популяризации общественно-политических идей и акций.

     Сенсации (как и новости в целом) всегда имеют феноменальный (событийный) характер. Если ничего не происходит (то есть если ничего не «сбывается»), то не может быть и сенсаций. Всякая сенсация - новость, но не всякая новость - сенсация.13

     Наряду  с сенсацией повышенный интерес целевых групп вызывает эксклюзив - в данном случае реальное обладание (вместе с его формальным декларированием) исключительным, отсутствующим у других сегментом информации.

     Интрига - создание информационного контекста-ребуса, разгадка которого до определенного времени неизвестна или неочевидна и находится в руках автора интриги.

     Провокация - придание событию наступательного, чрезмерно эмоционального, явно «задевающего» чьи-то мнения или интересы характера; создание вызова, рассчитанного на обязательную последующую реакцию целевой группы или персоны.

     Информационная  война - демонстративная, жесткая, безапелляционная, регулярная критика (нападки) каких-либо позиций и действий.

1.3. Креатив информационных  поводов

     Когда вашей компании абсолютно нечего сообщить СМИ и информационным агентствам, не теряйте времени, пытаясь пропихнуть безнадежные пресс-релизы или устроить дорогую пресс-конференцию не о чем. Ниже вы найдете несколько советов о том, как более эффективно использовать ваше время и бюджет клиента в период информационного затишья. Они помогут создать условия для паблисити буквально из воздуха.

Создайте  рейтинг

     СМИ обожают рейтинги, листинги и индексы. «10 рекламных роликов, которые не будут показаны в Америке», «10 нетрадиционных рекламных кампаний», «10 людей, которые изменили маркетинг» - такими заголовками пестрят новогодние выпуски журнала Advertising Age. А всемирно известные рейтинги журналов Fortune и Forbes – это в первую очередь паблисити для них самих, а потом уже для всех тех компаний, которые упоминаются в списке самых богатых, эффективных и привлекательных. Создатели некоторых рейтингов умудрились сделать себе неплохое имя благодаря собственной фантазии и изобретательности. К ним можно отнести «Список самых плохо одетых знаменитостей» (Worst Dressed List) от Мистера Блэквела и «Самые скучные люди года» от Алана Карубы. Вот уже 20 лет Алан Каруба возглавляет созданный им Институт Скуки (The Boring Institute). Институт был создан в 1984 году, чтобы заниматься связями со СМИ. Постепенно основной сферой деятельности института стала исследовательская работа – изучение социальной роли скуки. В 2002 году ежегодные массовые и медиа-акции этого института были проведены в последний раз. Теперь Алан Каруба занимается только консалтингом исследовательской работой и …раз в год выпускает рейтинг самых скучных людей, полюбившийся не только в Америке, но и во всем мире.

     Лучшие, худшие, самые успешные, самые провальные – как бы там ни было, рейтинги, как и сплетни, хорошо развевают скуку, хотя и выглядят при этом респектабельно. И это свойство с лихвой компенсирует отсутствие новостной составляющей. Кроме того, рейтинги развлекают, и поэтому хорошо продуманный рейтинг может приглянуться редакторам, стремящимся сбалансировать не всегда радостный информационный ряд обычного рабочего дня.

     С точки зрения методики создания, рейтинги можно разделить на простые и  сложные. Последние требуют значительного  времени на подготовку, сбор материала и подсчеты. Но все эти затраты окупаются не только благодаря паблисити. Ведь, такой рейтинг – это еще и экспертное исследование рынка. Простые рейтинги, как например список Мистера Блэквелла, не требуют никакой методической базы. Их успех зависит только от вкуса, чувства юмора и меры их составителя. В зарубежной практики слово рейтинг к таким продуктам не применяется, ведь строго говоря это листинг, от английского слова list – список.

     В качестве интересного и нетрудоемкого  варианта можно посоветовать организацию Зала славы. Вряд ли можно придумать что-то более простое, чем собрать в одну группу лучших представителей вашей индустрии и организовать «музей». Ведь благодаря развитию современных технологий Вам даже не нужны мраморные дворцы с хрустальными люстрами для демонстрации ваших экспонатов. Достаточно создать оригинальный вэб-сайт и выпустить пресс-релиз. Создание залов слав – пожалуй, один из любимых ходов американских компаний. Сегодня разнообразие виртуальных коллекций огромно: зал славы рок-н-ролла, национальный зал славы бейсбола, национальный зал славы первооткрывателей и изобретателей и даже национальный женский зал славы. А вот в России подобных проектов пока немного, так что дерзайте!

На  время откажитесь от пресс-релизов

     Создание  и распространение пресс-релизов  иногда требует слишком много  времени. Зачастую «трудоемкий» пресс-релиз  попадает только на вэб-сайт с риском, что теперь то его точно никогда  не увидят представители СМИ, особенно если они пока не знакомы с вашей компанией. Вместо того, чтобы терять время на продвижение безнадежного пресс-релиза, попробуйте составить медиа-предложение, состоящие из краткой информации о ваших экспертах и списка «горячих» тем, которые они готовы прокомментировать. Отправьте эту информацию телепродюсерам, журналистам и корреспондентам. Если Вы не ошибетесь с выбором тем и медиа-контактами, у вас очень большая вероятность успеха. Если вы не представитель консалтингового бизнеса, это удвоит ваши шансы. Работа СМИ, в первую очередь ТВ и газет, заключается в сборе достоверных фактов и комментариев, а иногда это не так просто, как кажется. Поэтому они с большим удовольствием возьмут то, что плывет в руки само. Но в таком случае не отказывайтесь отвечать на компрометирующие и непростые вопросы. Тогда можете быть уверены: через некоторое время к вам обратятся уже сами журналисты.

     Поговорите  об интервью. Не перевелись еще корреспонденты, у которых есть время побеседовать с представителями вашей организации, особенно если они могут предложить инсайдерскую информацию для материала, над которыми идет работа в СМИ. Попробуйте найти хотя бы десяток журналистов, которые традиционно освещают события, происходящие в вашей отрасли. Может быть, они бы и не отказались познакомиться поближе.

     Если  ваши эксперты обладают хорошими знаниями в какой-либо области, попробуйте подготовить статью самостоятельно. Возможно, редакции будут заинтересованы в том, чтобы регулярно публиковать колонку вашего автора. Наибольшие шансы на успех – в ежемесячных СМИ. Периодичность выхода позволяет писать без спешки и отказаться от информационности в пользу аналитики.

Используйте возможность выступить  публично

     Изучите график предстоящих семинаров и  конференций, которые могут привлечь интересующую вас целевую аудиторию. Обсудите возможности выступления на этих мероприятиях с их организаторами.

     Попробуйте  организовать круглый стол или однодневный  семинар (может быть даже бесплатный), который может быть полезен вашей  целевой аудитории. Это хороший  способ познакомиться с потенциальными потребителями и получить освещение в СМИ. Подобными бесплатными семинарами регулярно радует своих клиентов интернет-комнания "Бегун". Они предназначены для начинающих пользователей. Специалисты компании рассказывают об особенностях контекстной рекламы, учат грамотно работать в интерфейсе Бегуна и проводить эффективные рекламные кампании. Причем, чтобы записаться на семинар, нужно всего-навсего заполнить заявку и получить подтверждение.

Смотрите  по сторонам

     Читайте не меньше 100 газет и 60 журналов в месяц. Будьте в курсе всего, что происходит на лентах информационных агентств и онлайновых СМИ. Если вы представляете компанию, которая занимается безопасностью, используйте чрезвычайные ситуации, чтобы донести ваши знания до общественности, проследите, чтобы все центральные СМИ имели под рукой ваше медиа-предложение. И главное – помните, во всем есть свои преимущества. Даже если в вашей компании перестали происходить «новости», используйте эту передышку, что потренировать свои креативные способности.

3 совета для составителя рейтингов

     Помните: рейтинг – это продукт длительного  употребления. В 2004 году выйдет уже 45 выпуск нестареющего блэквеловского рейтинга самых безвкусно одетых людей  Голливуда! Запустив успешный рейтинг, вы не раз снимете с него сливки. Через год, внеся соответствующие изменения, вы сможете еще раз использовать его в целях паблисити. А когда ваш рейтинг превратится в настоящий брэнд информационного рынка, и того чаще. Следуя примеру Fortune, вы сможете создавать ежеквартальные и даже ежемесячные варианты рейтингов и выпускать пресс-релизы, не опасаясь размыть образ материнского брэнда.

Информация о работе Механизмы создания информационных поводов