Контроль рекламы и ответственность за ненадлежащую рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 09:52, реферат

Описание

Реклама непосредственно связана с политикой. Она определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Как писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Реклама - всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит».

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬ РЕКЛАМЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)
  • выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;
  • выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе;
  • предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства РФ о рекламе;
  • предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 Закона о рекламе;
  • обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ, ненормативных актов органов местного самоуправления;
  • обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе НПА федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов МСУ;
  • применять меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
  • обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 Закона о рекламе;
  • выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.

Для выполнения функций по государственному контролю за соблюдением законодательства РФ в области рекламы сотрудникам федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) предоставлено право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. 

    При этом на указанных сотрудниках лежит  обязанность неразглашения сведений, полученных в результате проверки и  составляющих коммерческую тайну.

    В противном случае причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным  органом (его территориальными органами) в установленном законом порядке.

    Специальным законодательством установлены  особые полномочия федерального антимонопольного органа по применению мер ответственности  за нарушения требований нормативных  актов. В качестве примера можно привести Федеральный закон от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»7, определившего, что в случаях нарушения положений этого Закона относительно рекламы федеральный антимонопольный орган может приостановить деятельность хозяйствующего субъекта-нарушителя на срок до 3 месяцев (статья 46).

    В субъектах РФ создаются и действуют  специальные органы, в функции  которых входит управление рекламной  деятельностью. Так в Москве создан Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

    В субъектах РФ создаются и действуют  консультативно-совещательные коллегиальные  органы, задачами которых являются выработка предложений по определению  политики в области рекламы; разработка концепций развития индустрии рекламы; координация деятельности органов власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в сфере рекламы. В числе таких органов можно назвать Городской Совет по наружной рекламе города Москвы, Координационный Совет по делам наружной рекламы, информации и оформления территории Московской области при Правительстве Московской области. 
 
 

    ГЛАВА III. НЕНАДЛЕЖАЩАЯ РЕКЛАМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ 

    Ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции»8 устанавливает формы недобросовестной конкуренции, в том числе:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
  • продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
  • незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

      Ряд ограничений недобросовестной конкуренции устанавливает федеральный закон "О рекламе", так ст. 3 устанавливает, что ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Следовательно, ненадлежащей рекламой является недостоверная и недобросовестная реклама.

    Законодательство  о рекламе выделяет следующие  формы недобросовестной рекламы:

  • содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • порочащая честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • представляющая собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
  • являющаяся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

  • о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  • об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
  • о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  • об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
  • о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  • об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
  • о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
  • об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
  • о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
  • о результатах исследований и испытаний;
  • о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
  • о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
  • об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
  • о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
  • о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
  • об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
  • о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
  • об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Помимо  вышеперечисленных запретов закон  устанавливает дополнительные требования к рекламе, в частности, реклама  не должна: побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости;

иметь сходство с дорожными знаками  или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; формировать  негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Также в  рекламе не допускаются:

  • использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
  • указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
  • демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
  • использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники;
  • указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
  • указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

   Законом о рекламе предусмотрены санкции  и меры ответственности за различные  нарушения при осуществлении  рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения  в части содержания рекламной  информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство, подготовку рекламы. Рекламораслространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы.

   За  нарушение законодательства о рекламе  предусмотрена ответственность  трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная.

    Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

    Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем  и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама  или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ9.  
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В современных рыночных условиях все  более значимой становится проблема конкурентного соперничества различных  субъектов рынка. В условиях такой  борьбы подчас не только игнорируются интересы государства и хозяйствующих субъектов - конкурентов, но и нарушаются права потребителей. Перед законодателями различных стран рано или поздно встает задача определения рамок, ограничивающих деятельность хозяйствующих субъектов, чтобы такая деятельность наносила как можно меньший ущерб отдельным участникам хозяйственных отношений. Антимонопольное законодательство устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, что позволяет найти равновесие между субъективными правами конкретного хозяйствующего субъекта и окружающих его лиц.

     Частью 2 ст. 34 Конституции РФ10 установлен конституционный запрет на недобросовестную конкуренцию, в соответствии с которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

     Недобросовестная  конкуренция может выражаться в  нарушении условий конкуренции  путем применения незаконных методов  конкурентной борьбы.

     В процессе осуществления хозяйственной  деятельности практически каждая коммерческая организация прибегает к рекламе своих товаров, работ, услуг. В связи с этим возникает необходимость защиты государством прав и законных интересов хозяйствующих субъектов - конкурентов, потребителей рекламы, четкого законодательства о рекламе и верного его понимания и применения всеми участниками рекламных отношений. 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

Источники

Опубликованные

  1. Конституция Российской Федерации : принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [от 30 нояб. 1994 г. № 52–ФЗ]. Часть вторая [от 26 янв. 1996 г. № 14–ФЗ]. Часть третья [от 26 нояб. 2001 г. № 147–ФЗ] // Собр. законодательства  Рос. Федерации. –1994. – № 32. – Ст. 3301; 1996. – № 5. – Ст. 410; 2001. – № 49. – Ст. 4552.
  3. Кодекс об административных правонарушениях [от 30 дек. 2001г.  N 195-ФЗ (с изм. и доп.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - N 1 (ч. 1). -  ст. 1.
  4. О защите конкуренции: федер. закон [от 26 июля 2006г.  N 135-ФЗ (с изм.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. -  N 31 (1 ч). - Ст. 3434.
  5. О наркотических средствах и психотропных веществах: федер. закон [от 8 янв.1998г.  N 3-ФЗ (с изм.)] // Собр. законодательства Рос.Федерации. - 1998. -  N 2. - Ст. 219.
  6. О рекламе: федер. закон [от 13 марта 2006г.  N 38-ФЗ (с изм.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - N 12. - Ст. 1232.
  7. О средствах массовой информации: федер. закон [от 27дек. 1991г.  N 2124-1 (с изм.)] // Рос. Газ. 1991. 8 февр.
  8. Основы законодательства Росссийской Федерации об охране здоровья граждан [от 22 июля 1993г. N 5487-1 (с изм.)] // Рос. Вести. - 1993. -  9 сент.
  9. О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы: указ Президента РФ [от 17 февр. 1995г.  N 161 (с изм.)] // Рос. газета. - 1995.  - 22 февр.
  10. Об улучшении информационного обеспечения населения российской федерации: постановление Правит. РФ [от 12 янв. 1996г. № 11 (с изм.)] // Собр. законодательства Рос.Федерации. – 1996. -  N 3. -  Ст. 188.

Информация о работе Контроль рекламы и ответственность за ненадлежащую рекламу