Коммуникационный менеджмент в бизнесе сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание

Объектом нашей курсовой работы является корпоративная культура в аспекте управления персоналом организации.
Предметом – взаимосвязь корпоративной культуры и управления персоналом.
Цель нашей курсовой работы – определить влияние корпоративной культуры на управление персоналом на примере рекламного агентства «Тройка».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Взаимосвязь корпоративной культуры и управления персоналом ……………………………………………………………………......5
1.1. Понятие корпоративной культуры …………………………..……....5
1.2. Типы корпоративной культуры …………………...………………..12
1.3. Управление персоналом организации ……………………………...14
1.4. Корпоративная культура как метод управления персоналом……..16
Глава 2. Влияние корпоративной культуры на персонал
организации …………………………………………………………...…..22
2.1. Изучение коммуникаций внутри организации методом социологического интервью…………………………………………………….22
2.2. Изучение корпоративной культуры в рекламном агентстве «Тройка» …………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………......27
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

     В компании существуют различные традиции, легенды, и конечно же, смешные истории. Например, история про бабу Раю. Когда только «Тройка» появилась, в агентстве работала баба Рая, пожилая женщина, которая была бухгалтером. И когда менеджеры отдела продаж пришли к ней за зарплатой, она им сказала: «Куда прёте, сволочи, у меня еще люди деньги не получили». Все сотрудники знают эту забавную историю и так ее и называют «История про бабу Раю».

     Чтобы получить должность в рекламном  агентстве «Тройка», человек должен владеть определенным уровнем знаний, навыков и умений. Также у него должен быть определенный опыт работы, и, несомненно, личные характеристики, такие как дружелюбность, коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, отзывчивость и так далее.

     Помимо  материального стимулирования (зарплаты, премии), в компании существует и нематериальное. Это различные грамоты, значки, календарики, кубки, грамоты, и даже, ценные подарки.

     В рекламном агентстве «Тройка» существует система обучения и повышения  квалификации. Это две школы –  школа менеджеров и школа журналистики. Также существует внешнее обучение, различные обучающие предприятия и тому подобное.

     Также имеется сайт «Тройки» - http://www.troyka.tomsk.ru, радио Тройка (105, 2 FM) и внутрикорпоративная почта, которой может пользоваться каждый сотрудник агентства.

     Проведя наше экспертное интервью, мы решили узнать мнение сотрудника по данной теме, работающего  в рекламном агентстве «Тройка» и сравнить его с мнением эксперта. Мы решили опросить менеджера отдела продаж – Михель Майю, которая работает в компании уже более семи лет.

     Майя  Михель узнала о рекламном агентстве  «Тройка» от своих знакомых. Она  прекрасно осведомлена о «Корпоративном кодексе» организации, читала его, знает  миссию компании и может ее четко  назвать, а именно, что миссия заключается в том, чтобы способствовать качественному обслуживанию клиентов и создавать качественный медийный продукт. Основной ценностью, которую выделяет Майя, является демократия в компании. Майя всегда, как она подчеркивает, принимает участие в различных корпоративных мероприятиях, они ей очень нравятся. И кстати, Майя раскрыла себя как певица, на всех праздниках она обязательно выступает с какой-либо песней, за что получает различные подарки. И помимо подарков, руководитель компании сделал Майе самый ценный, по ее мнению, приз – записал диск с ее песнями и торжественно ей его вручил.

     Мы  выяснили еще и то, что Майя Михель периодически получает грамоты и кубки, а однажды компания выделила ей путевку в Египет. Также мы узнали, что у Майи иногда случаются конфликты с коллегами, так как она очень вспыльчивый человек, но они, как правило, не глобальны и быстро затухают. Майя не смогла назвать те моменты, которые ей не нравятся в рекламном агентстве «Тройка», на данный момент ее все устраивает. Образ идеального руководителя для Майи – это ее начальник Колотовкин Сергей Викторович, которого она характеризует как доброго, отзывчивого, веселого, тактичного и преданного своей организации человека.

     Майя  всегда с большой ответственностью подходит к своей работе, потому что она чувствует себя нужным сотрудником в организации, она хочет способствовать развитию компании, ее успеху. По ее мнению, именно дружелюбная и спокойная атмосфера семьи, которая царит в компании, помогает ей этого достичь. А такая благоприятная обстановка создается за счет совместных организаций праздников, конкурсов и выездов, где работники могут познакомиться друг с другом поближе и подружиться.

     За  семь с половиной лет Майя Михель ни разу не думала о том, чтобы сменить место работы и надеется проработать в рекламном агентстве «Тройка» еще очень долго.

 

      Заключение 

     Мы  изучили корпоративную культуру в русле управления персоналом на примере рекламного агентства «Тройка». Мы определили, что корпоративная  культура положительно влияет на управление персоналом. Со своей целью мы справились.

     В наши задачи входило изучение корпоративной  культуры методом экспертного интервью. В ходе этого интервью мы выяснили, что в компании достаточно высокий уровень развития корпоративной культуры. Используются различные системы мотивации сотрудников – материальное и нематериальное стимулирование, проведение корпоративных праздников, существует программа профессионального роста сотрудников. Все эти факторы повышают уровень производительности труда в организации, способствуют укреплению имиджа компании на рынке. Также было изучено не только мнение эксперта, но и рядового сотрудника, который подтвердил высокое значение корпоративной культуры для развития коллектива, укрепления сплоченности, стабильности кадров. Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что со своими задачами мы справились.

     Наша  гипотеза подтвердилась, так как  рекламное агентство «Тройка» уже  давно зарекомендовало себя на рынке  услуг, оно достаточно стабильно. Благодаря  благоприятной обстановке в коллективе, повышается личная заинтересованность в результате общего дела. Эта компания менее подвержена внешним факторам, таким как кризис или инфляция. А тема кризиса в настоящее время довольно актуальна. Но, несмотря на это, в «Тройке» не происходит сокращений, не наблюдается текучка кадров, хоть и уменьшается, но, тем не менее, стабильно происходит выплата заработной платы работникам.

 

      Список используемой литературы 

     1. Виханский О., Наумов А., Менеджмент - М.: «Гардарики», 1999. – 105 с.

     2. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 117 с.  
3. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 200 с.

     4. Иванова С.В. Стимулирующий эффект корпоративной культуры // Справочник кадровика //, №11, 2005. – 106 с.

     5. Камерон, Куинн. Диагностика и изменение организационной культуры, СПб: 2001.- 250 с.

     6. Кибанов А., Григор О., Мамедзаде Г. Выжить и достичь стабильности. Разные модели корпоративного управления, // "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 2, февраль 2007. – 350 с.

     7. Кубр М., Управленческое консультирование – М.: «Интерэксперт», 1992. – 90 с.

     8. Левина С.А. Корпоративная культура как фактор мотивации // "Coach" //, июнь 2007 (6). – 96 с.

     9. Минцберг Г., Структура в кулаке - Спб.: «Питер», 2001. – 200 с.

     10. Подмолодина И.М. Трифоненкова В.В. Формирование корпоративной культуры на предприятии, // Сборник тезисов межвузовской конференции, современное состояние и перспективы социально- экономического развития России //, Воронеж – НПИОЦ- 2007. – 216 с.

     11. Радугин А., Радугин К., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: «ОСТ», 1995. – 304 с. 
12. Шейн Э., Организационная культура и лидерство - Спб.: «Питер», 2002. – 114 с.

     13. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации // "Корпоративная культура" //,  №5, 2006. – 107 с.

     14. Культура предпринимательства: Пер. с нем. / Р. Рютингер. – М. : ЭКОНОМ,1992. – 246 с.  

 

      Приложение 

     
  1. Какие корпоративные  мероприятия вы проводите в рекламном  агентстве «Тройка»?
  2. Охотно ли в них принимают участие ваши сотрудники?
  3. Мотивирует ли корпоративная культура ваших сотрудников на качественное выполнение своей работы?
  4. Привлекаете ли вы своей корпоративной культурой новых сотрудников?
  5. Как повлиял экономический кризис на политику развития корпоративной культуры в вашей компании?
  6. Реализуют ли ваши работники с помощью корпоративной культуры свои творческие и музыкальные способности?
  7. Сближает ли корпоративная культура ваших работников, они начинают чувствовать себя семьей, одним целым?
  8. Какое самое яркое корпоративное мероприятие в истории вашего агентства вы помните?
  9. Какие ценности существуют в организации?
  10. Существует ли в компании «Корпоративный кодекс»?
  11. Что обозначает фирменный знак – «Тройка»?
  12. Существуют ли легенды, смешные истории, анекдоты о компании?
  13. Какими качествами должен обладать человек, чтобы получить должность в агентстве?
  14. Имеется ли в организации нематериальное стимулирование?
  15. Существует ли в компании система обучения и повышения квалификации сотрудников? Если да, то какая?
  16. Есть ли у агентства свой сайт в Интернете?
  17. Давно ли вы работаете в рекламном агентстве «Тройка»?
  18. Как вы узнали об этом агентстве?
  19. Читали ли вы «Корпоративный кодекс», существующий в организации?
  20. Знаете ли вы о миссии организации?
  21. Какие ценности, существующие в организации, вы можете назвать?
  22. Принимаете ли  вы участие в корпоративных мероприятиях?
  23. Нравятся ли они вам?
  24. Помогают ли корпоративные мероприятия раскрыть вам свой творческий потенциал?
  25. Какие нематериальные поощрения вы получали?
  26. Часто ли у вас возникают конфликты с вашими коллегами?
  27. Что вам не нравится в рекламном агентстве «Тройка»?
  28. Опишите образ идеального руководителя. Можно ли сказать, что ваш руководитель подходит под этот образ?
  29. Охотно ли вы справляетесь со своими должностными обязанностями? Если  да, то, по вашему мнению, какие факторы на это влияют?
  30. У вас когда-нибудь возникали мысли поменять место работы? Если да, то почему?

 

     

Информация о работе Коммуникационный менеджмент в бизнесе сферы услуг