Этапы эволюции PR в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:44, реферат

Описание

Цель исследования - исследовать процесс развития PR в России.
Задачи исследования:
1. Проследить историю возникновения и развития PR;
2. Охарактеризовать современный этап эволюционного развития PR в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ PR В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ. 4
1.1 История возникновения и развития PR 4
1.2 Предпосылки появления PR в России и его особенности 6
2. ОПЫТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ PR В РОССИИ 9
2.1 Характеристика этапов развития PR в России 9
2.2 Современный этап эволюционного развития PR в России 13
2.3 Перспективы развития PR в России 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа состоит из  1 файл

PR в России.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

2000 - 2001 гг. - PR в начале нового века. Президенту  РФ В.Путину досталась в наследство  довольно громоздкая и разбалансированная  система власти с теми же  инструментами и возможностями  в сфере PR, что и при Б.Ельцине.  Соответственно и задачи перед  ним стоят непростые. Главное - не повторять прежних ошибок. На этом этапе развития российского PR сфера культуры, пожалуй, наиболее динамично реагирует на социальные и экономические изменения в обществе. Причем, если за рубежом вербовка работников PR осуществляется преимущественно из журналистско-университетской среды, то в России специфика заключается в том, что формирование специалистов PR наиболее активно идет за счет привлечения именно работников культуры. Они оказались наиболее подготовленными к этому запросу времени. Именно они занимаются PR: подготовкой и проведением выставок, праздников, конкурсов, фестивалей, концертных программ, вечеров и т. п.

 

2.2 Современный  этап эволюционного развития PR в  России

 

     PR в России в последние годы развивается очень быстрыми темпами. Число вузов, открывающих в своих стенах PR-специальности, неуклонно растет, что свидетельствует о престижности PR как профессии и востребованности данных специалистов на рынке труда. По оценке генерального директора кадровой компании «БЛМ-консорт» Михаила Богданова, резкий рост спроса на PR-специалистов начался в середине 2000 г., когда рынок окончательно оправился от последствий кризиса. Однако после ряда избирательных кампаний в обществе сложился весьма негативный «миф» о PR. Следует обратить внимание на то, что в публикациях по проблемам Public Relations нередко встречается вульгарно-управленческий подход к PR лишь как к технологии влияния на общественное мнение. Этот подход напоминает пресс-посредническую и информационную модели Public Relations, имевшие распространение на начальных этапах становления института PR в XIX - начале XX в. До сих пор в России четко не сформирована потребность в связях с общественностью. Апелляция к населению служит только фоном для борьбы в высших эшелонах власти, которые в принципе независимы от общественного мнения. Общественность не структурирована социально и экономически, находится в инертном состоянии. На Западе эта проблема решается построением сложной структуры, которая учитывает право клиента на разнообразное поведение. В России было создано право на автономное поведение, но не сформированы методы социального управления.

 

 

2.3 Перспективы  развития PR в России

 

Российский  рынок PR-услуг в настоящее время  находится на достаточно высоком  уровне. Перспектива его дальнейшего развития тоже радует: «…могу отметить тот факт, что не только члены PR-сообщества, но и клиенты начинают понимать, что на поверхностных эффектах нельзя добиться долгосрочных результатов. Практика PR будет постепенно усложняться…» - президент Центра коммуникативных технологий «Prопаганда» Наталья Мандрова.

«В будущем  году можно прогнозировать сохранение на российском рынке уже существующих тенденций и дальнейшее общее  развитие отрасли, выражающееся в том  числе и в росте доходов PR-индустрии (которые возрастут приблизительно на 20%). Очень резкий скачок в развитии сделает PR в потребительском и фармацевтическом секторах.» - президент агентства Imageland Edelman PR Вероника Моисеева.

«…время показало, что появляется все больше умных  клиентов, которым нужен комплекс услуг. Это положительная тенденция, поскольку клиенты начинают платить за мозги, а раньше платили за «руки-ноги»…» - президент компании PRP Андрей Свешников.

Как и у  любой профессии у PR есть свой праздник. 28 июля - День PR — специалиста. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 59 от 28 июля, в 2003 году квалификационные характеристики различных должностей PR-специалистов были внесены в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». День подписания Постановления с 2004 года отмечается как День PR-специалиста. Инициатором праздника выступила Российская Ассоциация по связям с общественностью. Специалистам порой приходится доказывать необходимость и важность своей профессии не только сослуживцам, но и родственникам. Вот почему так необходим профессиональный праздник. Российская Ассоциация по связям с общественностью с удовольствием отмечает, что День PR профессии стал новой традицией в среде профессиональных коммуникаторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование позволяет сделать  следующие выводы:

  • Необходимость и актуальность PR стала очевидной вместе с демократизацией общественной, экономической и политической жизни в России в начале 90-х годов XX века: появились новые социальные и экономические группы, увеличилось число каналов коммуникации, наконец, появилась возможность открыто выражать свое мнение.
  • На смену разрушившейся тотальной пропаганде должно было прийти что-то иное. Этим иным стали PR, то есть технологический пакет по работе с индивидуальным и массовым сознанием средствами символического воздействия.

Сегодня в  России развиваются практически  все виды PR. Появилось достаточно активное лоббирование профессиональных интересов. Широко используются негативные кампании в прессе (газетные войны), привычным стало обозначение типа «война компроматов», в ход идут и слухи. По оценкам российских экспертов в целом российский PR-рынок находится в стабильном состоянии при наблюдающейся небольшой, положительной динамике роста. В России не только имеется богатейший опыт по обработке массового сознания (хотя и тоталитарный), но и население, по мнению многих аналитиков, более восприимчиво к разного рода социальным мифам.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учеб. пособие для вузов / М. В. Гундарин. - М. : ФОРУМ, 2007.
  2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учеб. для вузов / В. Ф. Кузнецов ; Ин-т гуманитар. образования. - 2-е изд., испр. и перераб. - М. : Аспект Пресс, 2008.
  3. Лещенко Т. А. Связи с общественностью как системообразующий элемент субкультуры бизнес-общества: социологический аспект/Т. А. Лещенко, Н. Я. Павлюк // Вестник Московского университета: Социология и политология. - 2010.
  4. Пономарев Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты. Питер, 2008.
  5. Шамин И. PR в России / И. Шамин // Управление персоналом. - 2008.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                       


Информация о работе Этапы эволюции PR в России