Цвет в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной автором цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать определения понятия «Реклама»
Выявить цели и задачи рекламы
Определить функции рекламы
Определить роль рекламы в современном обществе
Рассмотреть типологию и виды рекламы
Проанализировать психологическое воздействие цвета на человека
Рассмотреть как цвет используется в рекламе
Сделать соответствующие выводы по данной теме

Содержание

Введение……………………………………………….……………..…….………………. …3
1. ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламы…………………………….…………… ..4-19
1.1. Определение понятия «реклама»………………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи рекламы.......................................................................................................5
1.3. Функции рекламы……………………………...……........................................................8
1.4. Роли рекламы …………….…...……………… …………………………….………….11
1.5. Виды рекламы………………………………………………………………...…………16
Выводы к Главе 1…………………..…..................................................................................19
2. ГЛАВА 2. Применение цвета в рекламе ………………………………………........21-34
2.1 Цвет и общепринятые ассоциации…………………………………………………….21 2.3. Цвет и культурные традиции……………………………………………. …………….24
2.4 Цвет и личность человека ………………………………………..……...........................27
2.5 Значение цвета в рекламе……………………………………………..……...................29
Выводы к Главе 2…………………………………………………………………..…………34
Заключение………………………………………………………………………..…………..35
Список использованных источников…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

РАНЧИН КУРСАЧ ПО РЕКЛАМЕ.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

       Выбор рекламной стратегии часто зависит от категории рекламируемого товара. То, что хорошо для рекламы порошка, не всегда подходит для рекламы автомобилей. В мировой практике рекламы товары обычно разбивают на отдельные группы. Одна из наиболее популярных разбивок — цветовая товарная матрица (product color matrix) 29, созданная в 1994 году Вайнбергером, Кэмпбеллом и Броди. Товары в ней подразделяются на группы, основываясь на их применении и на финансовом риске, связанном с их покупкой. Авторы классификационной схемы выделили четыре группы товаров и приписали каждой из них свой цвет.

      Цветовая товарная матрица

  Функциональные Эмоциональные
Большой и средний риск Белые товары Красные товары
Незначительный  риск Голубые товары Желтые товары

     

       К белой группе относятся товары, удовлетворяющие функциональные потребности, покупка которых требует больших финансовых расходов. Тем не менее такие товары, как автомобили, холодильники, компьютеры и т.п. необходимы практически в каждой семье. 

        Красная группа — это, так сказать, товары «для души»: дорогие спортивные автомобили, ювелирные изделия, модная одежда и т.п.  Приобретение вещей данной категории также требует больших финансовых затрат.

       Голубая группа — товары, удовлетворяющие функциональные потребности, но не требующие каких-либо значительных вложений: стиральный порошок, ручные инструменты и т.п.

       Последнюю — желтую группу, называют «маленькие удовольствия», она включает в себя разнообразные десерты, пиво, табак, алкоголь... Не смотря на то, что такие товары недороги, это эмоциональные товары, часто приносящие потребителям несравнимое удовольствие.По мнению некоторых психологов, данной классификацией можно пользоваться при выборе цветовой палитры для рекламы того или иного продукта или услуги.

       Также для привлечения внимания (а именно это, по мнению автора работы, является наиболее важным фактором успеха любой рекламы), с точки зрения Т.Кёнига можно использовать цвет самого текста рекламного сообщения, а не только фоновых изображений. Такого рода контрастность, например, в газете может создавать текст, напечатанный белыми буквами на черном фоне (или в целом текст любого светлого тона на фоне более темного), в отличие от других рекламных сообщений с более стандартным подходом к этому вопросу. 30

        В продолжение темы о сочетании цвета фона и текста Р.И.Мокшанцев отмечает, что важно учитывать и то, на сколько хорошо выбранные цвета смотрятся рядом друг с другом. Так установлено, что легче всего читается текст, написанный синим на белом фоне, далее по степени уменьшения сочетаемости следуют черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.10

   
 
 

   И действительно, вспомним известный логотип Coca-Cola.

- в данном случае белый цвет ярко выделяется на фоне красного и даже создает эффект праздника.

А теперь представим, что было бы, если бы Coca-Cola использовала в своих рекламных сообщениях и в целом в логотипе компании красно-желтое сочетание.

- значительные перемены в восприятии логотипа Coca-Cola очевидны. Желтый цвет не ярко выделяется на фоне красного, практически сливается с ним, пропадает столь полезное для такого продукта качество, как ощущение праздника, которое вызывает соответственно сочетание красного с белым.

      Создатели рекламы и психологи, используя свои знания способов воздействия различных цветов, оказывают сильное влияние на потребителя. Они помогают производителям при помощи цвета убедить покупателя приобрести их товар. Однако далеко не всегда рекламисты, да и рекламодатели прислушиваются к мнению психолога, что пагубно сказывается как на качестве рекламы, так и на продаже товара. К сожалению, даже не в каждом рекламном агентстве вообще есть психолог, который мог бы контролировать этот процесс.

     Цвет в рекламе под влиянием присущих определенным сегментам потребительского рынка психологических, социальных и культурных факторов может, с одной стороны, вызывать в массовом сознании мифологизированные ассоциации и эмоции, а с другой – создавать новые ощущения, новые мифы.  

 

                                              Выводы к Главе 2. 

              На основании рассмотренных точек зрения различных психологов на проблему   восприятия цвета автор работы пришла к следующим выводам:

  • Основные и наиболее распространенные цвета в целом вызывают у людей схожие эмоции и реакции. Во многом это связано с тем, что различные цвета оказывают воздействие не только на психическое, но и на физиологическое состояние человека.
  • Существуют точки зрения, согласно которым восприятие цвета зависит от культурных традиций страны, в которой проживает человек. В частности, в разных странах один и тот же цвет можно символизировать абсолютно противоположные вещи. В связи с этим в процессе создания рекламного сообщения стоит изучить особенности культуры той или иной страны.
  • Кроме традиций на восприятие человека, по мнению некоторых психологов, может оказывать влияние его эмоциональное состояние. Также стоит отметить, что наши предпочтения в области цветов могут меняться как на протяжении жизни, так и на протяжении всего одного дня
  • В рекламной деятельности широко используется психология цвета, в первую очередь теории, касающиеся общепринятых ассоциаций и реакций на определенные цветовые сочетания. Кроме этого, цвета могут демонстрировать определенные качества рекламируемого товара, способствовать появлению той или иной реакции на них.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Заключение 

   Итак в ходе написания данной  работы была достигнута следующая  цель: определить значение применения цвета в рекламе. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: 

  • Проанализировать  определения понятия «Реклама»
  • Выявить цели и задачи рекламы
  • Определить функции рекламы
  • Рассмотреть типологию и виды рекламы
  • Определить роль рекламы в современном обществе
  • Проанализировать психологическое воздействие цвета на человека
  • Рассмотреть как цвет используется в рекламе
  • Сделать соответствующие выводы по данной теме

    Была подтверждена поставленная в начале работы гипотеза: в рекламной деятельности широко используется психология цвета и использование той или иной цветовой гаммы в рекламе может определить успех этой рекламы. 

 

                                 Список использованных источников 

  1. Малый академический  словарь http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/17/ma370208.htm
  2. http://slovari.yandex.ru/ книги/ Толковый словарь Ушакова/
  3. http://slovari.yandex.ru/~книги/Брокгауз и Ефрон
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе"      http://www.forumsostav.ru/2/17528
  5. Купер М., Метьюз А., Язык цвета. Как использовать преимущества своего цвета для успеха в личной жизни и бизнесе - М.: издательство ЭКСМО-Пресс, 2001г. стр 164
  6. Геращенко Л., Психология рекламы: учебное пособие - М: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006г. стр 300-304
  7. Кениг Т., Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение (перевод с немецкого) - Москва, 1925 год стр 29
  8. Арнхейм Р., Искусство и визуальное восприятие - М.: Архитектура-С, 2007г. стр 320
  9. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е., Дизайн в рекламе – М.: Журнал «Управление персоналом», 2006г
  10. Зазыкин В.Г. Психология рекламы и рекламной деятельности - М.: издательствоЭлит, 2009г. стр 22
  11. Психология и психоанализ рекламы/под редакцией Райгородского Д.Я. - Самара: Издательский Дом Бахрам-М, 2007г
  12. Е.Егорова, ProЦВЕТание по Максу Люшеру: энергия цвета для здоровья и успеха - Спб: Питер, 2007г.
  13. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е., Дизайн в рекламе – М.: Журнал «Управление персоналом», 2006г.
  14. Купер М., Метьюз А., Язык цвета. Как использовать преимущества своего цвета для успеха в личной жизни и бизнесе - М.: издательство ЭКСМО-Пресс, 2001г.
  15. Власов П.К., Психология в рекламе, второе издание – М.: Гуманитарный центр, 2007г
  16. Филипп Котлер http://ekniga.at.ua/load/7-1-0-207
  17. http://www.nrtm.ru/article/reklama/celi_i_funkcii_reklamy.htm
  18. Лебедев-Любимов А. Н. - Психология рекламы koob.ru
  19. Эффективная реклама: базовые подходы  Журнал "Практический маркетинг" - №7 1999  http://www.cfin.ru/press/practical/1999-07/02.shtml
  20. «Психология рекламы»  Р.И. Мокшанцев http://www.easyschool.ru/books/12/69/2/
  21. У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти "Реклама: принципы и практика"          http://www.management.com.ua/marketing/mark056.html
  22. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – Спб.: Питер, 2001  http://nrsda.narod.ru/economica/oleg_feofanov_reklama_novye_tekhnologii_v_rossii.htm 
  23.   Понятие и функции рекламы http://www.ekportal.ru/page-id-580.html
  24. Роли рекламы в современных условиях   http://www.fincareer.ru/advertis/?Etapy_razvitiya_reklamy:Rolmz_reklamy_v_sovremennyh_usloviyah

Информация о работе Цвет в рекламе