Цвет в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной автором цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать определения понятия «Реклама»
Выявить цели и задачи рекламы
Определить функции рекламы
Определить роль рекламы в современном обществе
Рассмотреть типологию и виды рекламы
Проанализировать психологическое воздействие цвета на человека
Рассмотреть как цвет используется в рекламе
Сделать соответствующие выводы по данной теме

Содержание

Введение……………………………………………….……………..…….………………. …3
1. ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламы…………………………….…………… ..4-19
1.1. Определение понятия «реклама»………………………………………………………..4
1.2 Цели и задачи рекламы.......................................................................................................5
1.3. Функции рекламы……………………………...……........................................................8
1.4. Роли рекламы …………….…...……………… …………………………….………….11
1.5. Виды рекламы………………………………………………………………...…………16
Выводы к Главе 1…………………..…..................................................................................19
2. ГЛАВА 2. Применение цвета в рекламе ………………………………………........21-34
2.1 Цвет и общепринятые ассоциации…………………………………………………….21 2.3. Цвет и культурные традиции……………………………………………. …………….24
2.4 Цвет и личность человека ………………………………………..……...........................27
2.5 Значение цвета в рекламе……………………………………………..……...................29
Выводы к Главе 2…………………………………………………………………..…………34
Заключение………………………………………………………………………..…………..35
Список использованных источников…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

РАНЧИН КУРСАЧ ПО РЕКЛАМЕ.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

  

Выше  представлены виды рекламы сгруппированые по следующим критериям: объект рекламирования и с точки зрения формирования основных целей и задач. Это несомненно важно так как без четкого определения целей и задач рекламы, а также объекта рекламирования, нельзя с полной уверенностью точно определить ее вид.

       Кроме того, существуют и другие типологии видов рекламы, носящие несколько иной характер, например существует типология по каналам распространения рекламы, в которой перечислены следующие виды рекламы:

  1. Печатная реклама (рекламная полиграфия);
  2. Печатные СМИ (газеты, журналы);
  3. Радиореклама;
  4. Телереклама;
  5. Наружная реклама;
  6. Стационарная;
  7. Мобильная.

    Также реклама делится на виды по территориальному признаку:

  1. Международная;
  2. Федеральная;
  3. Региональная;
  4. Местная.

         Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что реклама разделяется на виды по множеству признаков, это могут быть определенные градации по цели действия рекламы, также она может делиться по характеру ее распространения, по способу выражения, по направленности. Но тем не менее все эти типологии взаимосвязаны, и при создании рекламного сообщения необходимо четко определиться к каким видам будет относиться данное сообщение. 
     

                          
     

           

               Выводы к главе 1.

      В данной главе автором курсовой работы было рассмотрено понятие «Рекламы»: ее определение, цели и задачи, типология видов рекламы, ее функции и роли.

     Что касается определения рекламы  то существует множество определений рекламы но все они схожи в следующих аспектах: реклама- это распространение информации целью которой является привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования , тем самым увеличивая спрос.  Наиболее близким к пониманию автора оказалось определение данное данное в Федеральном законе Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»: Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [10, Статья №3].

    Анализируя  цели и задачи рекламы  автор пришел к следующим выводам:

Двумя основными целями рекламы являются:

а) Привлечение  внимания к объекту рекламы

б) Способствование  его (объекта) реализации.

   Таким образом, по мнению автора наиболее точным определением цели рекламной деятельности было дано в словаре Брокгауза и Эфрона: целью рекламной деятельности является «во-первых формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации»6.

    В ходе написания этой работы, автор, опираясь на знания профессионалов рекламной деятельности выявил следующие задачи:

  •      Выделить «объект» рекламирования:

                 а)   новый товар, услугу или даже персону;

                  б)   уже существующий на рынке «объект».

  • Представить рекламируемый объект как соответствующий высоким стандартам;
  • Вызвать интерес к данному «объекту»;

             а)  вызывать интерес;

             б)  формировать положительное отношение к продукции и производителю;

              в)  обеспечивать понимание выгоды от покупки продукции;

             г)  вызывать желание и намерение купить.

      Определяя  функции рекламы  автор пришел к следующему  выводу: функции рекламной деятельности  определяет ее вид, но тем  не менее существуют функции  рекламы, которые важны при любом ее направлении ее деятельности.

  • Коммуникационная функция рекламы: (функция информирования);
  • Экономическая функция рекламы: (стимулирование объема продаж, развитии торговли, коммерции),
  • вместе с ней Маркетинговая функция рекламы (стимулирование сбыта и продвижения товара);
  • Социальная функция рекламы: (воздействие рекламы на общество)

     При написании данной работы автор выделил следующие роли рекламной деятельности: маркетинговая, коммуникационная, экономическая, социальная, а также психологическая, образовательная и эстетическая. Также важно то, что роли хоть и являются набором функций для выполнения определенного круга задач, тем не менее само значение понятия роли не тождественно определению функций.

   Что касается видов рекламной деятельности, то их по мнению теоретиков и практиков рекламы существует великое множество. В данной курсовой работе были приведены некоторые из них. Опираясь на различные типологии этих видов автор полагает, что реклама разделяется на виды по множеству признаков, это могут быть определенные градации по цели действия рекламы, также она может делиться по характеру ее распространения, по способу выражения, по направленности. Но тем не менее все эти типологии взаимосвязаны, и при создании рекламного сообщения необходимо четко определиться к каким видам будет относиться данное сообщение. 

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      ГЛАВА 2.   Применение цвета в рекламе 

       Давно известно что каждый цвет несет в себе определенную информацию, к примеру, черный в большинстве культур считается цветом траура, но тем не менее в современном мире черный под влиянием моды становится благородным, элегантным и стильным цветом. Некоторые страны считают фиолетовый символом траура и использование такого цвета в рекламе, предназначенной для жителей этой страны может повлечь за собой не успешно проведенную рекламную кампанию. Поэтому актуально знать все тонкости использования цвета в рекламе, а также о цвете и его общепринятых ассоциациях, о цвете и его культурных традициях, о восприятии цвета человеком.                 

                 2.1 Цвет и общепринятые ассоциации.

   Цвет  может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия  и комфорта или возбуждать и тревожить. Также любой цвет вызывает в подсознании  каждого человека определенные неконтролируемые ассоциации. Этим вопросом прониклись многие деятели науки и искусства: Иоганн Вольфганг фон Гетте уделил этой проблеме особое внимание, представив свою работу «Учение о цвете», М. Люшер, Шарль Фере, и О. Феофанов. Их исследования  связаны с тем, что цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, в том числе:   

    1. вызывают  психологическую реакцию;
    2. подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;
    3. имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;
    4. «прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;
    5. «взывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам. 17
 

      Рассмотрим, какие в целом эмоциональные реакции и ассоциации вызывает цвет у большинства людей.  

      Этим вопросом уже в XIX веке занимался известный немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг фон Гёте, который в 1810 году представил результаты своей научной деятельности в работе «Учение о цвете». Именно он одним из первых дал подробнейшее описание впечатлений, которые производит тот или иной цвет.

     Например, с точки зрения И.Ф. фон Гете, желтый цвет производит исключительно теплое и приятное впечатление, но, с другой стороны, он очень чувствителен и вызывает неприятные эмоции, если он загрязнен или до известной степени сдвинут в сторону холодных тонов. В то же время про синий можно сказать, что он всегда несет с собой что-то темное, в нем совмещается противоречие возбуждения и покоя. О красном цвете знаменитый естествоиспытатель отзывался с особым благоговением. Он, по его мнению, в такой же мере производит впечатление серьезности и достоинства, как благоволения и прелести. Первое производит он в своем темном сгущенном виде, второе — в светлом разбавленном виде. И, таким образом, достоинство старости и любезность юности могут облекаться в один цвет – красный. И, наконец, в зеленом цвете наш глаз находит действительное удовлетворение, так что не хочется и нельзя идти дальше. Поэтому для комнат, в которых постоянно находишься, обычно выбирают обои зеленого цвета. 18  

        Безусловно, с годами представление психологов о цвете менялось, так же, как и расширялся спектр цветов, о влиянии которых стоило задуматься.

Например, в отличие от И.Ф.фон Гёте М.Люшер19 вовсе не считает синий цвет мистическим, в его представлении он всего лишь успокаивает, в то время как желтый увеличивает активность. Швейцарский психолог даже проводит параллель между современным представлением об этих двух цветах и жизни наших предков. На заре человечества ночь заставляла человека прекращать активные действия, уходить в свою пещеру и ждать рассвета.  День же давал возможность действовать, и человек отправлялся на охоту или в лес, чтобы собирать растения и пополнить свои съестные запасы. Ночь приносила с собой пассивность, покой, общее замедление процесса обмена веществ и деятельности желез внутренней секреции. Днем же человек снова становился активным, у него усиливались обмен веществ и деятельность желез внутренней секреции, что давало ему энергию и побуждало к действию. Соответственно с этими двумя состояниями человека ассоциируются два цвета: темно-синий (ночное небо) и ярко-желтый (дневной свет).  

      Недавно были поставлены эксперименты, некоторые из которых обнаружили наличие телесной реакции на цветовое воздействие. Шарль Фере 20открыл, что сила мускульных сокращений и скорость кровообращения увеличиваются от степени окрашивания света, причем в определенной последовательности — меньше всего от наличия синего цвета, несколько больше от зеленого, затем от желтого, оранжевого и красного.  

       Более подробно вопрос физиологического воздействия цвета на человека рассматривает О.Феофанов21. Он отмечает, что, например, красный цвет повышает мышечный тонус, кровяное давление, ритм дыхания, и таким образом является одновременно физическим и психологическим стимулятором. Зеленый цвет, напротив, понижает кровяное давление и расширяет капилляры. Синий цвет — самый угнетающий, потому что он понижает кровяное давление и одновременно снижает пульс и ритм дыхания. Он успокаивает и расслабляет, иногда даже чрезмерно.  

        Таким образом, знаменитые деятели науки и искусства придают применению определенных цветов большое значение, и приходят к тому, что основные, наиболее часто встречающиеся цвета в целом вызывают у людей схожие реакции – как чисто физические, так и эмоциональные, хотя трактовки этого феномена у многих психологов различны.  

              
       
       
       
       
       
       
       
       

              2.2 Цвет и культурные традиции 

       Не смотря на существование общепринятых трактовок влияния цветового оформления рекламы на человека, существует предположение о том, что страна, в которой мы живем, и культура, внутри которой мы выросли, оказывает огромное влияние на этот аспект восприятия рекламы.  

        По мнению специалистов так4их как В. Трутовский, В.Г. Зазыкина и Д.Я. Райгородский придерживающихся данной точки зрения, это связано с генетической памятью человека. Отсюда и различие роли и функции цвета в разных культурах. Так, в Европе черный цвет – символ печали, траура, а в Японии – наоборот, радости. Исследования восприятия цвета древних греков показали, что мир Гомера – это царство света и тьмы – белого и черного. Остальные цвета при этом имеют мало значения. Подобная ситуация складывалась не только у греков, но в целом у многих представителей древнего мира. Некоторые аналогии по отношению к цвету прослеживаются и в культурах Дальневосточного региона. Краски природы в Японии, например, настолько разнообразны и великолепны, что в художественном отражении окружающего мира цвет упраздняется, и понимается это как высшее эстетическое достижение. Поэтому-то в Японии и ценятся мастера живописи, искусство которых направлено на «создание максимума эстетического эффекта минимумом выражения, граничащего с отсутствием выражения вообще22  

Информация о работе Цвет в рекламе