Закупочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 04:29, реферат

Описание

организация закупочной деятельности на предприятии

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность закупочной деятельности…………………………………………….....4
Общее представление о закупочной деятельности…………………………………………...4
Цель, задачи и функции закупочной деятельности…………………………………...............5
Коммерческая работа по закупке товаров……………………………………………………..6
Организация и управление закупочной деятельностью……………………………...............8
Организация процесса закупок………………………………………………………………...8
Система показателей…………………………………………………………………………....9
Управление закупочной деятельностью……………………………………………………..10
Методы закупочной деятельности……………………………………………………………11
Меры «предосторожности»…………………………………………………………………...11
Роль совета директоров в закупочной деятельности……………………………………… 12
Процедурные меры через совет директоров…………………………………………………12
Оценка степени участия совета директоров…………………………………………………13
Решения совета директоров…………………………………………………………………...14
Проблемы закупочной деятельности…………………………………………………………14
Ключевые проблемы организации закупочной деятельности современных российских промышленных предприятий…………………………………………………………………14
Проблема выбора поставщика в закупочной деятельности………………………………...17
Анализ рынка поставщиков в системе оптимизации закупочной деятельности………….18
Рыночные факторы оптимизации…………………………………………………………….18
Методы изучения рынка и оценки условий оптимизации………………………………….19
Информационное обеспечение закупочной деятельности промышленного предприятия.21
Место закупочной деятельности в жизни предприятия…………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Список используемых источников………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Закупочная деятельность2.docx

— 76.14 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3

  1. Понятие и сущность закупочной деятельности…………………………………………….....4
    1. Общее представление о закупочной деятельности…………………………………………...4
    2. Цель, задачи и функции закупочной деятельности…………………………………...............5
    3. Коммерческая работа по закупке товаров……………………………………………………..6
  2. Организация и управление закупочной деятельностью……………………………...............8
    1. Организация процесса закупок………………………………………………………………...8
    2. Система показателей…………………………………………………………………………....9
    3. Управление закупочной деятельностью……………………………………………………..10
    4. Методы закупочной деятельности……………………………………………………………11
    5. Меры «предосторожности»…………………………………………………………………...11
  3. Роль совета директоров в закупочной деятельности………………………………………  12
    1. Процедурные меры через совет директоров…………………………………………………12
    2. Оценка степени участия совета директоров…………………………………………………13
    3. Решения совета директоров…………………………………………………………………...14
  4. Проблемы закупочной деятельности…………………………………………………………14
    1. Ключевые проблемы организации закупочной деятельности современных российских промышленных предприятий…………………………………………………………………14
    2. Проблема выбора поставщика в закупочной деятельности………………………………...17
  5. Анализ рынка поставщиков в системе оптимизации закупочной деятельности………….18
    1. Рыночные факторы оптимизации…………………………………………………………….18
    2. Методы изучения рынка и оценки условий оптимизации………………………………….19
    3. Информационное обеспечение закупочной деятельности промышленного предприятия.21
  6. Место закупочной деятельности в жизни предприятия…………………………………….23

Заключение…………………………………………………………………………………………24

Список используемых источников………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее время в  успешных российских компаниях все  большее внимание уделяется вопросам повышения экономической эффективности. Одним из наиболее кардинальных путей решения этой проблемы следует признать экономию на затратах.

Главной целью функционирования предприятия является получение  максимально возможной прибыли  за счет реализации потребителям производимой продукции, на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Осуществление закупок –  одна из важнейших функций в каждой фирме.

Актуальность совершенствования  закупок заключается в том, что  эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия.

В тактическом плане закупочная деятельность направлена на избежание  дефицита или отсутствия необходимой  продукции, в стратегическом – на процесс управления закупками, на связи  и взаимодействия с другими подразделениями  компании и внешними поставщиками, на потребности и запросы конечных покупателей, на планирование и разработку новых закупочных схем, методов и  т.п.

Осуществляя закупочную деятельность товаров, предприятия воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения  качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

Закупочная деятельность включает комплекс операций:

  • отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам;
  • определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок);
  • выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;
  • установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
  • контроль исполнения договоров поставки товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и сущность закупочной деятельности.

 

1.1 Общее представление  о закупочной деятельности

Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги. Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной.

Большинство крупных российских компаний «выросли» из социалистической экономики, которая строилась на централизованном планировании и обеспечении. Переходя к рынку, такие предприятия (и менеджеры) рынок понимали (и нередко до сих пор понимают) очень упрощенно: он якобы сам являет предпринимателям рациональные пути организации своей деятельности. В действительности все оказалось иначе: не рынок автоматически укажет на эффективного поставщика и оптимальную цену закупаемой продукции, а покупатель должен выявить их на этом рынке, предпринимая активные действия.

Дело в том, что даже в условиях развитого в целом  рынка каждое предприятие, осуществляя  конкретную закупку, рискует оказаться  в зоне так называемого провала  рынка — ситуации, в которой  свободное действие рыночных сил  не приводит к оптимальному результату, т. е. эффективному использованию имеющихся  ресурсов.

Одна из основных причин попадания предприятия в зону провала рынка при закупках —  банальный конфликт интересов, выражающийся в несоответствии мотивации конкретного  «закупщика» (личности, принимающей  решения) и самого предприятия. Это  закупка продукции по не соответствующей  качеству цене. Такая опасность существует всегда в структурах, где собственник  не участвует в управлении предприятием лично, а перепоручает это наемному менеджменту.

Опасаясь последствий  некомпетентных или злонамеренных  решений сотрудников, отвечающих за закупки, государственные заказчики  и крупные частные компании во всем мире прибегают к уменьшению количества и увеличению статуса  ответственных за закупки лиц, полагая, что так легче обеспечить контроль. В итоге система принятия решений  превращается в «бутылочное горло», когда ответственность за принятие решений в компании лежит только на высших менеджерах. Нет смысла говорить, что такая система страдает из-за перегруженности топ-менеджеров, а  при ошибке в их выборе последствия  могут быть вообще катастрофическими

Закупки – это процесс  получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время  в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и  временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в государственном секторе и в производственной деятельности обычно называют снабжением, в розничной торговле и складском хозяйстве - закупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».

Закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными  ресурсами.

С точки зрения целей закупочной деятельности, ее можно представить как получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых в требуемое место и по требуемой цене.

В более широком смысле закупочная деятельность - это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии.

Потенциал закупочной деятельности очень велик, его развитие и использование  зависит как от теоретических  знаний, так и от практической организации.

 

    1. Цель, задачи и функции закупочной деятельности

Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров  для их последующей реализации. Правильно  организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить  вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта  товаров.

Цель закупочной деятельности: организация закупок сырья и материалов, отвечающих установленным требованиям.

Функции закупочной деятельности:

1) Внешние функции (определяют  взаимоотношения предприятия с  предприятиями-поставщиками, снабженческо-сбытовыми  организациями, органами государственного  управления).

2) Внутренние функции  (характеризуют взаимодействие службы  снабжения с производственными  цехами и аппаратом управления, обеспечивающие производства сырьём, материалами, покупными полуфабрикатами  и изделиями, связано с выполнением  таких функций, как: закупка,  транспортировка, складская переработка  и т.д.). Все эти операции контролируются  и осуществляются службами снабжения  и другими структурными подразделениями.  От правильной организации работы  закупочной деятельности предприятия  зависит эффективность функционирования  предприятия, повышение его конкурентоспособности  на рынке.

На небольших предприятиях функции снабжения выполняют  отдельные работники или группы в составе хозяйственного отдела предприятия.

На средних и крупных  предприятиях их выполняют отделы МТС.

В соответствии с этим можно  выделить следующие функции закупок:

1. Необходимость обеспечения  непрерывного потока сырья, поставок  комплектующих и предоставления  услуг, необходимых для работы  предприятия. Дефицит сырья и  комплектующих может привести  к остановке производства и  соответственно к большим накладным  расходам, росту эксплуатационных  затрат в связи с постоянными  расходами и неспособностью удовлетворять  требования клиентов к срокам  доставки продукции.

2. Сведение расходов, связанных  с запасами, к минимуму. Одним  из путей обеспечения непрерывного  потока материальных ресурсов  и готовой продукции является  создание и хранение крупных  запасов этих ресурсов и продукции.  Запасы предполагают использование  капитала, который нельзя еще  куда-либо инвестировать. Ежегодно  стоимость текущего запаса может  составлять 20-50 % общей стоимости  активов.

3. Поддержание и повышение  качества. Производство продукции  или предоставление услуг должно  отвечать принятым требованиям,  что ведет к росту производственных  расходов до значительного уровня.

4. Поиск компетентных  и надежных поставщиков. Успех  функции закупок зависит от  способности находить поставщиков  и развивать отношения с ними, анализировать их возможности,  выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно  совершенствуя совместную деятельность.

5. Соблюдение принципа  «цена-качество» в процессе закупки.  Деятельность по закупке предполагает  использование большого объема  оборотных средств, поэтому необходимы  товары и услуги с наименьшей  общей стоимостью с сохранением  должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

6. Повышение конкурентоспособности.  Компания будет конкурентоспособной,  если сможет контролировать все  расходы, связанные с закупками,  и временные параметры с тем,  чтобы избежать неприбыльной  деятельности, либо деятельности, требующей  дополнительного времени и т.  д. Для этого необходима оптимизация  размеров затрат, изменения в  программе распределения, внедрение  достижений технического прогресса  и т. п.

Информация о работе Закупочная деятельность