Выбор поставщика в заготовительной логистике

Автор работы: Елена Лесникова, 17 Августа 2010 в 12:17, контрольная работа

Описание

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная логика.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

       При выборе новых поставщиков зарубежные фирмы делают акцент на оценке их финансового положения и организации управления, а также на технической, инженерной и производственной мощности поставщиков. Это тем более важно в российских условиях, где политическая и экономическая нестабильность позволяет вести нечетный бизнес, существовать «фирмам – однодневкам» и т.п. На основании изложенных соображений можно сформулировать следующие главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:

       1. В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.

       2. Надежность поставщика – достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов/готовой продукции. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок.

       3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д. В аналитическом поле логистического менеджера всегда должен находиться комплекс затрат.

       4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала и т.п. Желательно наличие у поставщика сертификата ISO9000 на систему управления качеством его продукции/услуг.

       5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Нехватка оборотных средств существенно ограничивает возможности выбора поставщиков. В бизнесе случаются внештатные ситуации, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа. Это ситуации особенно характерны для российской действительности. Поэтому поставщики, предлагающие выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем снабжения.3

 

        4. Конкурсные торги, как способ  выбора поставщика

       Конкурсные  торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

       Проведение  тендера включает следующие этапы:

       1. Реклама. 

       2. Разработка тендерной документации.

       3. Публикация тендерной документации.

       4. Приемка и вскрытие тендерных  предложений. 

       5. Оценка тендерных предложений. 

       6. Подтверждение квалификации участников торгов.

       7. Предложение и присуждение контракта.  Организация конкурсных торгов  — сложная и многоплановая  работа. Здесь мы дадим лишь  краткую ее характеристику, необходимую  для ознакомления с этой широко  используемой в развитых странах мира возможностью налаживания высокоэффективных взаимоотношений поставщиков и потребителей.

       Тендерная документация, как правило, имеет  довольно большой объем и исполняет  ряд важных функций, а именно: инструктирует  участников торгов о процедуре торгов,  дает описание закупаемых товаров или услуг, устанавливает критерии для оценки предложений,  определяет условия будущего контракта. Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы:

    1. предварительное назначение членов тендерного комитета, проводящего оценку предложений;
    2. рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации;
    3. безусловное следование объявленным в тендерной документации процедурам оценки;
    4. отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов. Тендерный комитет составляет отчет об оценке тендерных предложений, в котором должно быть показано, как оценивались тендерные предложения, обоснованы причины отклонения предложения и даны рекомендации по присуждению контракта.

       Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение. 4

 

           5. Рекомендации по  работе с поставщиками

  1. Хороший поставщик всегда воспринимает ваши проблемы, как свои. Что не мешает ему зарабатывать на вас деньги.
  2. Если Вы все-таки выбьете товарный кредит, тщательно и вовремя сверяйтесь с поставщиком.
  3. Наладьте деловые отношения с руководителями важных для работы отделов фирмы (сервисного, рекламного, монтажного, отдела доставки). Это позволяет иногда быстро разрешать проблемы и получать ценную информацию.
  4. Попросите Вашего персонального менеджера на регулярной основе информировать Вас о происходящих изменениях, таких как приходы техники, изменения ассортимента, семинары, изменения адреса и т.д.
  5. После того, как Вы вышли на объемы, за которыми меняются скидки, не постесняйтесь напомнить об этом Вашему менеджеру - он человек занятой, и такие вещи может просто "забыть".
  6. Напомните вашему поставщику про рекламную поддержку. Но не обольщайтесь - за исключением случаев, когда спонсором является производитель техники, "все включено в стоимость".
  7. Если поставщик сразу согласился на предложенные Вами цены, значит, Вы плохо изучили рынок. 5

 

       

       Заключение

       Основной  целью закупочной логистики  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной  экономической эффективностью. Функции  закупочной логистики:

  1. Определить необходимое количество сырья и материалов для производства продукции;
  2. Определить что закупать;
  3. Сколько закупать;
  4. Как закупать;
  5. Выбрать поставщика;
  6. Оформить заказ на поставку;
  7. Проконтролировать выполнение заказа;
  8. Разместить материалы на сладе.

       Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Некоторые менеджеры недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики. Кроме того, решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.

 

       Список  литературы

    1. Аникин Б. А. Логистика : учебн. пособие / Б. А. Аникин; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 408 с. Гриф УМО;
    2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп./А.М. Гаджинский – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2004. – 396 с.;
    3. Официальный сайт компании LG, Статья. Режим доступа: http://www.lg-inrost.ru/fordealers/howtomakehvaccompany/nextstep.html;
    4. Информационный сайт «Русская школа управления». Курс лекций по логистике. Режим доступа: http://www.logistics-seminars.ru/clause/clause/32047/9194/;
    5. Николайчук В.Е. Заготовительная и производственная логистика /В.Е. Николайчук – Питер. 2006г. 160с. Режим доступа: http://www.piter.com/attachment.php?barcode=978531800130&at=exc&n=0э.

Информация о работе Выбор поставщика в заготовительной логистике