Виды торговых посредников в распределительной логистике, их значение с точки зрения современных тенденций на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:36, контрольная работа

Описание

Задачи работы:

- изучить виды торговых посредников в распределительной логистике, их значение с точки зрения современных тенденций на рынке;

- рассмотреть виды учёта за состоянием запасов на предприятии.

При написании работы использовалась переводная литература зарубежных авторов, а также статьи периодической печати.

Содержание

Введение 3

1. Виды торговых посредников в распределительной логистике, их значение с точки зрения современных тенденций на рынке 4

2. Виды учёта за состоянием запасов на предприятии 12

Заключение 19

Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 38.10 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный торгово-экономический  университет

Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и  услуг

                    Кафедра организации и технологии коммерции

 

Дисциплина

«Логистика»

 

КонтрольнаЯ работа

вариант № 6

 

Выполнилa:  студенткa 5 курса

Заочной формы обучения гр.52

Жучкова Е.Н.

Проверила: доц. Слепенкова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Виды торговых посредников в распределительной логистике, их значение с точки зрения современных тенденций на рынке 4

2. Виды учёта за состоянием запасов на предприятии 12

Заключение 19

Список использованной литературы 20

 

Введение

 

Логистика - наука об оптимизации  материальных потоков, потоков услуг  и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков и  управлении ими в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе  для достижения поставленных перед  ней целей.

В узком смысле логистику  определяют следующим образом.

Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения  готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей  информации, а также об управлении этими процессами.

Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес  к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности  функционирования материалопроводящих  систем, которые открывает использование  логистического подхода. Логистика  позволяет существенно сократить  временной интервал между приобретением  сырья и полуфабрикатов и поставкой  готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортировку грузов. Применение логистики ускоряет процесс получения  информации, повышает уровень сервиса.

Задачи работы:

- изучить виды торговых  посредников в распределительной  логистике, их значение с точки  зрения современных тенденций  на рынке;

- рассмотреть виды учёта  за состоянием запасов на предприятии.

При написании работы использовалась переводная литература зарубежных авторов, а также статьи  периодической  печати.

Работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Виды торговых  посредников в распределительной  логистике, их значение с точки  зрения современных тенденций  на рынке

 

Посредниками в операциях  физического распределения выступают  различные специализированные транспортные экспедиционные, транспортно-экспедиционные организации, компании физического  распределения и другие предприятия. Торговыми посредниками могут выполняться  логистические операции, относящиеся  к физическому распределению

Главное место среди логистических  посредников в распределении  занимают торговые посредники, которые  наряду с функциями обмена могут  осуществлять и многие другие функции  физического распределения.

Именно посредники с точки  зрения логистики, обеспечивают эффективную  систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.

Посредники в системе  логистического товародвижения осуществляют ряд очень важных функций.

Посредник – это физическое или юридическое лицо, которое способствует установлению деловых связей между производителями продукции, с одной стороны и потребителями – с другой.1

Привлечение посредников  имеет задачей улучшение экономичности  внешнеторговых операций. В случае если посредники не обеспечивают получения  дополнительной прибыли по сравнению  с прибылью, которую производители  получают при самостоятельном сбыте  товаров на рынке, привлечение их бессмысленно. Но в большинстве случаев  использование в торговом процессе посредника минимизирует расходы итогового потребителя.

В зависимости от характера  проводимых операций, торговые посреднические фирмы делятся на торговые, комиссионные агентские фирмы брокерские конторы.

Посредники, финансируя процесс  прохождения товаров, не формируют  добавочной стоимости, но приносят значительные издержки, в частности, когда соглашения предусматривают большой объем  обязательств посредников по анализу  рынка, рекламе, организации сбытовой сети и технического обслуживания.

Все расходы могут покрываться  только из вознаграждения, выплачиваемого продавцами и покупателями, поскольку  в результате деятельности посредника не создается никакой дополнительной стоимости.

Посредник при этом должен не только вернуть капитал, но и получить прибыль на этот капитал.

Дилер - это независимый  относительно средний и мелкий предприниматель, осуществляющий профессиональные торговые операции, состоящие в приобретении за свой счёт у различных продавцов  оптом товаров, пользующихся массовым спросом, для последующей перепродажи.2

Приобретая товары, дилер  становится на время их собственником, а затем перепродаёт их от своего имени на любом рынке по любой  цене индивидуальным покупателям в  порядке мелкооптовой и розничной  торговли.

Дилерские фирмы выступают  посредниками между производителями, потребителями, брокерами, другими  дилерами.

Основная деятельность фирмы - перепродажа товаров с представлением их потребителям в необходимых количествах, комплектах, партиях в нужное время.

Дилерская фирма сама выбирает товар, продавцов, покупателей и  может иметь отношения с несколькими  субъектами рынка.

Характерной чертой дилерской  фирмы быстрая оборачиваемость  вкладываемых средств. Нередко фирмы  берут займы, не имея складской площади, дилерские фирмы стремятся быстрее  реализовать продукцию.

Аренда складов очень  дорога.

Дилеры оказывают услуги:3

-маркетинговые исследования

-реклама продукции

-предпродажный сервис

-центральная доставка  товаров потребителям

-монтаж, сборка, наладка,  регулировка

-послепродажное техническое  обслуживание

-организация централизованного  ремонта сложного оборудования

-обучение правилам эксплуатации

-сбор и обобщение информации  о дефектах выявленных при  эксплуатации

Прибыль дилерской фирмы  разница от цены покупки товара и  цены продажи.

Производитель, имея в качестве партнёра дилерскую фирму, освобождается  от значительной доли риска вследствие колебания конъюнктуры рынка.

Можно привести пример с  автомобильной промышленностью.

Например, производитель  выпускает легковые авто в одном  субъекте страны, в планах расширение и увеличение производственных мощностей  в других регионах. Но пока нет достаточных  накоплений для открытия представительств в других регионах, то он обращается с предложением о партнерской  программы.

Фирмы-дилеры соглашаются  на предложение закупить часть автомобилей  для продажи в собственных  салонах по выгодным ценам.

Таким образом дилер закупает автомашины оптом по ценам завода производителя и реализует по своей цене в розничной торговле, получая прибыль с надбавленной стоимости.

Дистрибьюторские фирмы.

Дистрибьюторы (распределитель) - занимающейся распродажей товаров.

Дистрибьютор получает исключительное право на покупку, хранение, продажу, определение перечня товаров, услуг  на конкретном рынке.

Дистрибьюторские фирмы - это независимые относительно крупные  коммерческо-посреднические организации, располагающие своими или арендуемыми  складами, осуществляющие сбыт товаров  на основе закупок за свой счёт товарной продукции непосредственно у  изготовителей, завоза её на склад, организации  хранения и отгрузки покупателю.4

Дистрибьюторская фирма  проводит свою работу на основе долговременных соглашений с предприятиями производителями.

Дистрибьюторская фирма, представляя изготовителя, сама выходит  на покупателя, несёт ответственность  за хранение, комплектность, продажу  товаров, самостоятельно устанавливает  цены на товар. Дистрибьюторская фирма  имея склады сама решает какой вид  товара, в каком ассортименте, количестве и когда реализовать.

Дистрибьюторы могут рассчитывать на более высокий доход.

Дистрибьюторская фирма  тесно связана с производителем, но не является зависимой от неё  организацией. Прибыль разница цены покупки и продажи.

Дистрибьюторские фирмы  делят на:

-дистрибьюторы регулярного  типа (полный набор услуг)

-дистрибьюторы нерегулярного  типа (ограничен перечень услуг)

Дистрибьюторская фирма  распространяют продукцию двумя  способами:

-прямая продажа

-сетевой маркетинг

Четыре типа дистрибьюторских фирм:

-фирма эксклюзивный дистрибьютор

-фирма эксклюзивный дистрибьютор, но связана договором с другой  фирмой

-фирма-дистрибьютор имеющая  связи с множеством производителей, но продаёт продукцию одной  компании

-множество поставщиков  и потребителей

Для дистрибьюторов характерен высокий уровень специализации, что позволяет рационально использовать средства для хранения и перевозки  продукции.

Дистрибьютор коммерчески  более самостоятелен, чем агент, дилер или брокер по отношении  к производителям товарной продукции:5

-дистрибьютор самостоятелен  на конкретном рынке

-дистрибьютор подвержен  существенным финансовым рискам

-предоставляя кредиты  покупателям, дилерам берёт все  риски на себя

-может самостоятельно  назначать цены, скидки, срок реализации

Дистрибьюторская фирма  может быть широкопрофильной и специализированной.

На российском рынке можно  найти удачные примеры дистрибьюторов. Нижегородская дистрибьюторская компания "Алиди" – эксклюзивный дистрибьютор компании Procter & Gamble, Energizer, Nestle, BIC, премьер-дистрибьютор компании Gillette.

Основные причины обращения  к логистическим посредникам  в распределительной логистике  связаны:

• с лучшим мониторингом рынка запросов потребителей;

• со снижением логистических  издержек;

• с лучшей гибкостью  и адаптацией фирмы к возможным  изменениям окружающей логистической  среды;

• с возможностью системных  и интегрированных решений;

• с расширением доступа  к производствам мирового уровня и лидирующим технологиям;

• со снижением рисков и  продолжительности операционных и  логистических циклов;

• с получением быстрого доступа к современным информационным технологиям, улучшением качества и  доступности информации.

Использование логистических  посредников в распределении  позволяет строить более эффективную  логистическую сеть.

Рассмотрим пример о продаже  ресторана.

Когда принимается решение  о продаже ресторана, владелец бизнеса  может идти двумя путями - искать клиента самостоятельно, работать с  риэлторами или же обратиться в компанию, специализирующуюся на подобных сделках, то есть к брокеру.

Сам владелец ресторана вряд ли может грамотно оценить стоимость  своего дела и соблюсти ряд важных для продажи условий. Например, при  продаже бизнеса большое значение имеет сохранение конфиденциальности. Информацией о том, что владелец компании ищет инвестора, могут воспользоваться  в своих целях конкуренты, и  результате возникнут проблемы с  арендодателем и контрагентами. Персонал предприятия также воспримет  ситуацию как стрессовую - могут  уйти ключевые сотрудники. Создать  защитную систему, гарантирующую от всех этих угроз, может только юрист, имеющий значительный опыт сопровождения  сделок по приобретению и отчуждению бизнеса.

В России пока зачастую роль брокера выполняют агентства  недвижимости, у которых есть широкие  возможности по рекламе предлагаемого  к продаже объекта. Но при продаже  через риэлтеров реализуется не бизнес, а лишь недвижимость. Это, по мнению бизнес-брокеров, нерациональный  подход к существующим активам компании.

Информация о работе Виды торговых посредников в распределительной логистике, их значение с точки зрения современных тенденций на рынке