Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 06:56, курсовая работа

Описание

Цель работы — исследование распределительной логистики на данном объекте, а так же изучение основных показателей деятельности предприятия.
В процессе исследования было дано определение понятия распределительной логистики, рассмотрены логистические каналы и цепочки.

Содержание

РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….....3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Теория распределительной логистики…………………………………….…6
Сущность и задачи распределительной логистики……………………...6
Построение логистических цепей и каналов сбыта……………………..8
Анализ торговой деятельности предприятия………………………………15
Краткая характеристика предприятия…………………………………...15
Система сбыта на предприятии………………………………………….18
Анализ деятельности предприятия……………………………………...21
Рекомендации по рационализации системы сбыта
ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»……………………………………….……….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Ком Лог.docx

— 84.95 Кб (Скачать документ)
 

     Проанализировав таблицу, мы можем сказать, что 2010 год стал очередным успешным финансовым годом для предприятия ЛВЗ «Хабаровский». Чистая прибыль достигла 34,5 млн. рублей, что превысило показатель предыдущего года на 4,2%.

     Прибыль предприятия до вычета налогов и финансовых статей выросла на 10,2% по сравнению с 2009 годом и составила 71,6 млн. рублей.

     Основную  экономию затрат предприятие получило за счет снижения расходов на дистрибуцию.

     Расходы предприятия на 2010 составили 60330 тыс  руб. По сравнению с 2009 годом расходы  в 2010 снизились на 2,2%; это произошло  за счет  вложение эффективных инвестиций в развитие каналов продаж, а так же снижение расходов на хранение и доставку.

     Валовая прибыль в 2010 году составила 131963 тыс. руб., что на 7,5 % больше чем в 2009 году.

     Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 16,7 % по отношению к 2009 году и составила 395624 тыс. руб. Причиной стало увеличение затрат на сырье и материалы.

     Прибыль от реализации за 2009 год выросла по сравнению с 2008 годом почти в половину и составила 64993 тыс. рублей.

     Такого  эффекта предприятие достигло за счет повышения объема производства продукции и эффективным инвестициям в развитие каналов продаж.

     Производство  продукции на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»  является рентабельным. Наблюдается  снижение уровня рентабельности. Снижение рентабельности связано с тем, что  темпы роста себестоимости опережают  темпы роста выручки от продаж.

     Такие результаты были достигнуты благодаря  усилиям предприятия по выстраиванию цепочки поставок. Факторами, которые позитивно повлияли на расходы на логистику, стали: оптимизация маршрутов доставки и использования собственного транспорта; сокращение складских запасов; оптимизация складских мощностей; сдерживание цен поставщиков услуг. В 2009 году предприятие вкладывало значительные ресурсы в продвижение продукции. По сравнению с 2008 годом затраты на продвижение продукции сократились в наименьшей степени, чем остальные затраты предприятия.

     В целом 2010 год стал очень успешным для ЛВЗ «Хабаровский». 

 

3.Рекомендации  по рационализации системы сбыта ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»

 

       Теперь хочется подвести черту  под выше сказанным. Продукция  ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» конкурентоспособна  как по качеству, так и по  цене; постепенно происходит расширение и обновление ассортимента; предпринимаются попытки расширить долю рынка; наращиваются объемы производства; предоставляется система скидок и услуги по транспортировке продукции.

       Система сбыта на предприятии  централизована, что позволяет существенно  снизить степень дублирования  отдельных функций, дает возможность  концентрации материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов  для решения крупных перспективных  проектов.

       Отрасль производства алкогольной  продукции играет важную роль  в экономике страны. Кроме того, расширение ассортимента продукции,  выпуск на рынок эксклюзивных  видов, повышение качества продукции  увеличивает спрос. Тенденция  к росту деловой активности  в данной отрасли сохранилась  в 2011 году. Развитие указанного сектора продолжают сдерживать в основном финансовые проблемы: высокий уровень налогов, рост акцизов, неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость поставляемого сырья. Основными факторами, оказывающими влияние на состояние отрасли, являются модернизация технологических процессов и освоение новых технологий.

       Сегодня, чтобы удержать свою позицию, предприятию необходимо непрерывно следить за изменениями, как во внешней, так и во внутренней среде. Освоение и внедрение новых технологических линий, снижение себестоимость и повышение качества предлагаемой продукции, расширение ассортимента, увеличение объемов продаж за пределы региона – вот то, на что следует ориентироваться данному предприятию, что, собственно и происходит.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной  деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое  положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать  в таких условиях, предприятию  уже недостаточно просто производить  продукцию в максимально возможном  объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем  еще и реализовать. А ведь в  условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое  сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

       Цена продукции зависит не  только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку,  складирование, реализацию и т.д.  Поэтому следует заметить, что чтобы снизить себестоимость продукции, предприятие заинтересовано в снижении затрат по доведению товара до потребителя посредством использования логистики распределения и маркетинга.

     В первой главе данной курсовой работы раскрыто понятие «распределительная логистика», дана характеристика основных задач распределительной логистики, рассмотрены понятия логистических цепей и каналов сбыта.

     Во  второй главе работы дана организационно-экономическая характеристика ОАО «ЛВЗ «Хабаровский», анализ его деятельности за три года, произведен расчет основных экономических показателей, проанализирована сбытовая система организации.

     В третьей главе данной работы рассмотрены  пути по рационализации сбытовой системы на предприятии. 

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Годовой отчет  ОАО ««ЛВЗ «Хабаровский» за 2008 год.
  2. Годовой отчет ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» за 2009 год.
  3. Годовой отчет ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» за 2010 год.
  4. Устав ОАО «ЛВЗ «Хабаровский».
  5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. – с.175-187.
  6. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – Ростов-на-Дону: «Экспортное бюро», 1997
  7. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – с. 134-147.
  8. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997. – с. 183-202.
  9. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – с. 22-33.
  10. www.logistike.com

 

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ А 
 

Сети  фирменных магазинов и торговых точек
Фирменные магазины
"Русская  водка" №1 ул. Муравьева-Амурского,3
"Русская  водка" №2 ул. Краснореченская,101а
"Русская  водка" №3 ул. Стрельникова,7
"Русская  водка" №4 ул. Карла Маркса, 39
"Русская  водка" №5 ул. Суворова,32
Фирменные торговые точки
"Кристалл" Тихоокеанская, 204
"Ветеран  №5" Молодежная, 21
"ГУПР" Суворова, 51
"ЭВР" Амурский бульвар, 23
"Космос" Карла Маркса, 124
"Стрелка" Матвеевская, 6
"Оазис" Руднева, 56
"Ветеран  № 1" Карла Маркса, 92
"Ветеран  № 4" Тихоокеанская, 130
"Циала" г.Бикин, Советская, 23
г. Бикин Воровского, 21
"68 школа" Краснореченская, 97
"19 школа" пер. Молдавский
"МТК  п. Индустриального" Ворошилова-Панфиловцев
"Марина" Краснореченская, 9
"Малиновского, 29" Малиновского, 29

Информация о работе Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»