Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 06:56, курсовая работа

Описание

Цель работы — исследование распределительной логистики на данном объекте, а так же изучение основных показателей деятельности предприятия.
В процессе исследования было дано определение понятия распределительной логистики, рассмотрены логистические каналы и цепочки.

Содержание

РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….....3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Теория распределительной логистики…………………………………….…6
Сущность и задачи распределительной логистики……………………...6
Построение логистических цепей и каналов сбыта……………………..8
Анализ торговой деятельности предприятия………………………………15
Краткая характеристика предприятия…………………………………...15
Система сбыта на предприятии………………………………………….18
Анализ деятельности предприятия……………………………………...21
Рекомендации по рационализации системы сбыта
ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»……………………………………….……….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Ком Лог.docx

— 84.95 Кб (Скачать документ)
 

     Производство  продукции на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»  является рентабельным. Наблюдается  снижение уровня рентабельности. Снижение рентабельности связано с тем, что  темпы роста себестоимости опережают  темпы роста выручки от продаж.

     Таблица 3 – Объем производства и выручка от реализации

Наименование  показателя 2008 2009 отклонение 2009 2010 отклонение
Объем производства продукции, тыс. дал (декалитры)            
- Хабаровская 190,1 208,7 18,6 208,7 225,6 16,9
- Иванович 50,4 32 -18,4 32 38,2 6,2
- Дворянская 56,5 35,2 -21,3 35,2 39,5 4,3
- Пять  капель 112,3 89,1 -23,2 89,1 101,8 12,7
- Амур-река 139,3 146,8 7,5 146,8 145,3 -1,5
- Русское  застолье 100,9 82,3 -18,6 82,3 92,1 9,8
ИТОГО: 649,5 594,1 -55,4 594,1 642,5 48,4
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.            
- Хабаровская 73586 106631 33045 106631    
- Иванович 19463 14771 -4692 14771    
- Дворянская 23525 16975 -6550 16975    
- Пять  капель 36792 38174 1382 38174    
- Амур-река 77605 102716 25111 102716    
- Русское  застолье 32809 35321 2512 35321    
ИТОГО: 263780 314588 50808 314588    
 

     Из  таблицы 3 можно увидеть, что объем  выпуска сократился, по сравнению  с 2008 годом, а выручка от реализации, наоборот, возросла. Это можно объяснить удорожанием сырья и материалов, необходимых для производственного процесса, и, следовательно, повышением цены на готовую продукцию. Однако, по выше приведенным данным нельзя судить о деятельности предприятия в целом, так как в таблице 3 для анализа приведен не весь ассортимент, а лишь те позиции, которые занимают наибольший удельный вес, причем только среди водок. Всего же в ассортименте водок насчитывается порядка четырнадцати наименований, а весь ассортимент включает более сорока наименований ликероводочных изделий. Тем не менее, объем производства, в целом по предприятию, ежегодно растет (т.к. растет производительность труда). А это значит, что предприятие расширяет свой ассортимент, что и обеспечивает рост производства. 

    1.  Система сбыта на предприятии

     ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» осуществляет сбыт готовой продукции через:

  1. сеть фирменных магазинов «Русская водка»;
  2. сеть торговых точек;
  3. ООО «Торговый Дом ликероводочного завода «Хабаровский»;
  4. акцизные склады в Хабаровске;
  5. филиалы в Комсомольске и Владивостоке.

       Фирменные магазины «Русская  водка» расположены в разных  районах города, в основном это  большие спальные районы и,  так называемая «красная линия» (см. Приложение А). Помимо них, в городе насчитывается порядка шестнадцати фирменных торговых точек. ООО «Торговый Дом ликероводочного завода «Хабаровский» представляет собой вертикальную систему сбыта готовой продукции и располагается по тому же адресу, что и сам завод. Торговый Дом непосредственно осуществляет и контролирует сбыт готовой продукции производителя, т.е. выступает головным распределительным центром. Он работает как с собственными магазинами, так и с прочими сформированными каналами распределения, а так же с потребителями, которые не числятся на постоянном счету у предприятия. Естественно, что завод пытается привлечь как можно больше покупателей, и с этой целью широко используются услуги торговых агентов.

       Вся готовая продукция завода  хранится на специально оборудованных  акцизных складах, откуда и  осуществляется отгрузка и доставка  в адрес потребителя (заказчика). Отгрузка производится автомобильным,  железнодорожным и водным транспортом.  ЛВЗ «Хабаровский» имеет два  склада: один находится в собственности  самого завода (расположен рядом,  по ул. Тургенева, 63), второй –  акцизный склад общего пользования  (расположен по ул. Павловича, 6).

       Филиалы ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»,  расположенные в Комсомольске  и Владивостоке представляют  интересы своего эмитента и  реализуют его продукцию в  месте расположения. Таким образом,  все каналы распределения можно  разделить на три группы: собственная  сеть, контролируемая сеть и прямые  продажи (см табл. 4).

     Таблица 4 – Каналы сбыта  на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»

Продажи продукции 2008 2009 2010
Прямые  продажи, тыс. дал.      
Хабаровская 142,5 162,6 167,3
Иванович 38 25 27
Дворянская 43 27,1 29,2
Пять  Капель 83,1 70,6 79,7
Амур-река 103,9 112 109,1
Русское застолье 74,5 64,9 65,3
ИТОГО: 485 462,2 477,6
Собственная торговая сеть, тыс. дал.      
Хабаровская 26,8 1,3 5,2
Иванович 7,1 0,2 1,9
Дворянская 8,1 0,2 3,3
Пять  Капель 15,6 0,5 2,5
Амур-река 19,6 0,9 1,2
Русское застолье 14 0,5 3,8
ИТОГО: 91,2 3,6 17,9
Контролируемая  торговая сеть, тыс. дал.      
Хабаровская 19,6 40,1 42,5
Иванович 5,2 6,2 7,3
Дворянская 5,9 6,7 6,5
Пять  Капель 11,4 17,4 15,8
Амур-река 14,3 27,6 32,6
Русское застолье 10,3 16 18,9
ИТОГО: 66,7 114 123,6
 

     Данные  предыдущей таблицы для наглядности  сведены в обобщающую таблицу  ниже и отображены графически.

     Таблица 5 – Структура  каналов распределения  на ОАО «ЛВЗ «Хабаровский»

Каналы  распределения 2008 Доля, % 2009 Доля, % 2010 Доля, %
Прямые  продажи, тыс. дал. 485 75,44 462,2 79,72 477,6 77,14
Собственная торговая сеть, тыс. дал. 91,2 14,19 3,6 0,62 17,9 2,89
Контролируемая  торговая сеть, тыс. дал. 66,7 10,37 114 19,66 123,6 19,97
ИТОГО: 642,9 100,00 589,8 100,00 619,1 100,00
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Из  графиков видно, что продажи через  собственную торговую сеть за 2009 год сократились с 15 до 1%, а в 2010 году – возрос с 1 до 3%, в то время как продажи через контролируемую сеть возросли вдвое. Такое изменение я могу объяснить лишь расширением контролируемой торговой сети, поскольку все пять фирменных магазинов по-прежнему продолжают функционировать и, причем, успешно. Возможно, появились какие-то новые пути удовлетворения спроса, возможно завод заинтересован в завоевании новых рынков, за пределами Хабаровска.

     Однако  опять же, по приведенным данным нельзя судить о структуре каналов  распределения в целом по предприятию, так как речь идет лишь о сбыте  водок, занимающих наибольший удельный вес в ассортименте. Конечно, если бы имелась возможность рассмотреть  как и по каким каналам распределяется вся продукция завода, то структура  каналов распределения, возможно была бы иная. Но поскольку приведенные  данные были получены из годовой финансовой отчетности предприятия, будем считать, что они отражают текущее положение  на предприятии.

      

    1. Анализ деятельности предприятия

     Таблица  6 –  Основные экономические показатели деятельности предприятия за период 2008-2010 гг.

Наименование  показателей Значение  показателя, тыс руб Отклонение, тыс руб Темп  роста, тыс руб
2008 2009 2010 2009 2010 2009 2010
Товарооборот 425575 461720 527587 36145 65827 8,5 14,3
Себестоимость 346568 338942 395624 -7626 56682 -2,2 16,7
Валовый доход 79007 122778 131963 43771 9185 55,4 7,5
Затраты 54192 57785 60330 3593 2545 6,6 4,4
Прибыль от продаж 44815 64993 71633 40178 6640 45 10,2
Чистая  прибыль 33078 33157 34549 79 1392 0,2 4,2
Основные  средства 64127 68584 72315 4457 3731 6,9 5,4
Рентабельность  продукции (продаж), % 12,4 11,4 11,0 -1,0 -0,4 - -

Информация о работе Сущность и задачи распределительной логистики на примере ЛВЗ «Хабаровский»