Сущность распределительной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:45, доклад

Описание

это управление транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые осуществляются в процессе доведения готовой продукции до потребителя согласно интересам и требованиям последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Работа состоит из  1 файл

logisatik.docx

— 16.62 Кб (Скачать документ)

Распределительная логистика является той частью логистики, которая интегрирована  в сферу распределения, т.е. осуществляется в послепроизводственный период.

Распределительная логистика –  это управление транспортировкой, складированием и другими материальными и  нематериальными операциями, которые  осуществляются в процессе доведения  готовой продукции до потребителя  согласно интересам и требованиям  последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей  информации. Ее также называют маркетинговой  или сбытовой логистикой. Целесообразно  все же использовать термин «распределительная логистика», так как он наиболее точно отражает наличие в логистической  системе руководящих влияний  при доведении готовой продукции  до конечного потребителя.

Интегрированный взгляд на функцию  распределения начал развиваться  в 60-х – в начале 70-х годов XX века. В этот период пришло понимание  того, что объединение различных  функций, которые касаются распределения  произведенного продукта, в единую функцию управления несет в себе большой резерв для повышения  эффективности. Результатом интегрированного подхода к реализации различных  функций распределения стало  включение распределения в структуру  функционального управления организаций  и предприятий.

Принципиальное отличие распределительной  логистики от традиционного понимания  сбыта заключается, прежде всего, в  системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и снабжения при управлении материальными  потоками, а также системной взаимосвязи  всех функций внутри самого распределения.

Материальный поток в сфере  распределения имеет форму готовой  продукции. В зависимости от субъекта экономических отношений, который  берет участие в доведении  ресурсов до потребителя, поток готовой  продукции можно представить  как товарный поток или как  грузовой поток (на транспорте).

Сфера распределения и сфера  снабжения в значительной степени  накладываются одна на другую. Если рассматривать условные выходящие  и конечные звенья материальных потоков, то для одних субъектов логистические  операции являются частью системы сбыта, для других – снабжения. Это, с  одной стороны, упрощает, а с другой – усложняет процесс управления материальными потоками. Так, много  логистических работ и операций выполняется в обеих сферах, поэтому  значительная доля приемов и методов  управления потоковыми процессами приемлема  как в сфере поставок, так и  в сфере распределения товарной продукции. Однако объективная противоположность  интересов продуцентов, потребителей, а также торговых, транспортных и  других посредников определяет особенности  логистического управления в зависимости  от положения того или иного элемента логистической системы по отношению  к другим.

В сфере распределения не создаются  новые материальные ценности, а выполняются  конкретные и комплексные формы  деятельности, которые выступают  как услуги. Таким образом, сфера  распределения является производителем услуг – очень специфического товара. Основное проявление специфичности  и выражается в нематериальности создаваемой продукции. Как следствие, на товарном рынке появляется не столько  материальный товар, сколько уникальная модель предложения – товар-услуга.

Статус поставщика товара-услуги обязывает  предприятие в первую очередь  учитывать интересы покупателей, на чем основано формирование распределительной  логистики.

Состав задач распределительной  логистики на микро- и макроуровне различен. На уровне предприятия (микроуровне) – это:

– оптимизация формирования портфеля заказов;

– заключение договоров с заказчиками  на поставку продукции;

– обеспечение ритмичности и  соблюдение планомерности реализации продукции;

– изучение и удовлетворение потребностей в логистическом сервисе;

– рационализация параметров, структуры  и продвижения динамических материальных потоков;

– оптимизация параметров и условий  хранения запасов товарного характера;

– формирование и усовершенствование системы информационного обеспечения.

На макроуровне к задачам  распределительной логистики относятся:

– выбор схемы распределения  материального потока;

– определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

– определение оптимального месторасположения  распределительно центра (склада) на обслуживаемой  территории и др.


Информация о работе Сущность распределительной логистики